Гвоздь Гвоздович и Карандаш
методическая разработка (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gvozd_gvozdovich_i_karandash.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ПОПОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСТОКИ» |
Гвоздь Гвоздович и Карандаш |
Непосредственно образовательная деятельность |
Старшая группа |
Цели: расширять представления детей о свойствах различных материалов, обогащать словарный запас (шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность); развивать умение проводить простейшие исследования, логичность мышления; закрепить знание правил обращения с горячими предметами.
Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к занятиям, владеет диалогической речью; способен рассуждать, делать простейшие выводы; знает простейшие свойства металла и древесины.
Оборудование: гвозди, карандаши, спички; мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня пришла рано утром в группу и увидела на полке две новые коробочки. Вы не знаете, что в них? А тут есть записка. Оказывается, если мы отгадаем загадки, то узнаем, что лежит в коробочках.
Цветной Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет, там след кладет. (Карандаш)
Металлический Антошка, на очень тонкой ножке,
По головке постучишь, что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)
- Да, в одной коробочке лежит карандаш, а в другой – гвоздь. А можем мы узнать, в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь, не открывая их? Давайте подумаем над этим.
Познавательная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
– Как можно узнать, где что лежит? ( Потрогать, понюхать, узнать по звуку.)
- Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
- А теперь попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами.)
2. Беседа «Дерево и металл».
- Вот они – наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами. Знакомьтесь: это Карандаш, а это – Гвоздь Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее- дерево или металл.
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов. Как вы думаете, прав Карандаш? Какие предметы делают из дерева? А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, со из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете? Как вы думаете, кто прав – Гвоздь или Карандаш?
Вывод: из дерева и металла делают много очень нужных предметов.
3.Исследовательская деятельность.
- Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных их металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим. Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая.) А какая у деревянного бруска? (Шероховатая.) Карандаш гордится этим.
- А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш? Давайте поверим.
Опыт 1. Исследование деревянных и металлических предметов на твердость.
Показ воспитателем.
- Какой можно сделать вывод? (Дерево мягкое, а металл- твердый.)
- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный.
Опыт 2. Исследование прочности.
- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось. Значит, он какой? (Прочный)
- Теперь попробуйте сломать спичку. что можно сказать о прочности спички? (Хрупкая)
- Какой можно сделать вывод? (Дерево хрупкое, а металл прочный.)
Устали спорить Гвоздь Гвоздович и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они подружиться. Давайте поиграем в игру и вспомним свойства дерева и металла.
4.Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я бросаю мяч и называю свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатый – гладкий, тяжелый – легкий, прочный – хрупкий, мягкий – твердый.
Физкультминутка.
5. Исследовательская деятельность.
Пока мы с вами играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились в путешествие. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался Карандаш и говорит: «Сейчас вплавь переберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь Гвоздович приуныл. Как вы думаете, почему?
Опыт 3. Тонет – плывет.
Давайте проверим, что поплывет, а что потонет. Значит, металл тяжелый, он тонет, а дерево легкое, оно не тонет
- Как же тогда Гвоздю Гвоздовичу перебраться на другой берег? (Ему нужна помощь Карандаша).
Опыт 4. Теплопроводность.
Вот и переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху, сели кушать. Гвоздь Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш- деревянную. Карандаш очень быстро все съел, а Гвоздь ел, обжигался. Как вы думаете, почему?
- А все потому, что металлы обладают свойством теплопроводности, это значит проводит тепло. Мы с вами сейчас в этом убедимся.
- Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в нее деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет? (Металлическая ложка нагреется, а деревянная нет). Это свойство и называется теплопроводностью. Значит металл нагревается и держит тепло.
- Как же быть Гвоздю Гвоздовичу, все время обжигаться горячей ложкой во время еды?
- Наш Карандаш поступил как настоящий друг и подарил ему деревянную ложку. Наши путешественники отдохнули и отправились к новым приключениям
Рефлексия.
Ребята, о каких свойствах дерева и металла мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»....
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш» Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»Средняя группа (4-5 лет)ОО «Познавательное развитие»...
Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»
уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...
- Мне нравится (1)