История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.
Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harichkova_mbdou_no_7istoriya_o_tom_kak__karandash_i_gvozd_pomirilis..doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПИНГВИНЕНОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект игры – занятия
в средней группе
«История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились».
Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация».
Конспект подготовила
воспитатель:
Харичкова Марина Владимировна
вторая кв.категория
ЗАТО Александровск
Г.Снежногорск
2012 г.
Тема: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились».
Вид: ознакомление с окружающим.
Тип: интеллектуально-развивающее.
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Способ организации детей: по подгруппам.
Задачи:
Познание
Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла, развивать умение изучать их опытным путём: деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.
Учить детей выделять противоположные признаки объектов.
Совершенствовать умение узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Коммуникация.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Социализация.
Побуждать детей включатся в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Материалы и оборудование: две шкатулки, гвоздь, карандаш, металлические и деревянные предметы; 2 корзины (красного и зелёного цвета); модели обследовательских действий; деревянные и металлические пластинки, монетки по количеству детей, ёмкость для воды на каждого ребёнка.
Ход занятия:
( входит девочка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка.
Вы узнали кто это?
А я ее узнала, это Стрекатуша, из передачи «Давайте поиграем».
Стрекатуша: Здравствуйте, ребята! Я была у Дедушки-Секрета. Он передал вам письмо и две шкатулки.
Воспитатель. Спасибо, Стрекатуша! Оставайся с нами, поиграем!
Стрекатуша. Я не могу, ребята, надо медвежонка Топтыжку найти, боюсь без меня он заблудится. (уходит)
Воспитатель. Давайте прочтём письмо, что передал нам Дедушка-Секрет.
( дети садятся на стулья полукругом, воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята из группы «Капелька» !
Мои друзья – Гвоздь и Карандаш, что лежат в этих шкатулках, постоянно спорят о том, кто из них важнее. Помогите мне их помирить и разрешить их спор!
Воспитатель: Да, трудную задачу поставил перед нами Дед-Секрет!
(рассматривает шкатулки).
Две совершенно одинаковые шкатулки. Как узнать в какой шкатулке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: Вот шкатулки, посмотрите на них. Разве видно, в какой шкатулке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Нет, не видно.
Надо открыть.
Воспитатель. Не открывая шкатулки, можно ли узнать в какой карандаш, а в какой гвоздь?
- Воспитатель. А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)
( предложить опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).
Воспитатель. Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
Воспитатель: По запаху можно различить, где лежит гвоздь, а где карандаш? (нюхают)
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы закроем глазки, и попробуем потрогать. Только будьте осторожны – гвоздь острый, им можно уколоть руку.
(дети трогают, определяют, где карандаш, где гвоздь)
Воспитатель: Вот они, наши гости, знакомьтесь: это Карандаш, а это Гвоздь-Гвоздович.
Упражнение «Чем похожи, чем отличаются?»
Воспитатель. Чем похожи карандаш и гвоздь?
Похожи формой, толщиной. И у гвоздя и у карандаша острый кончик, они оставляют след на бумаге, столе.
Воспитатель. Чем отличаются карандаш и гвоздь?
Дети: Цветом.
(если не скажут, задать вопросы)
Ребята, из чего сделан карандаш?
Из дерева.
А из чего сделан гвоздь?
Из металла.
Отличаются тем, что карандаш сделан из дерева, а гвоздь из металла.
Воспитатель. Гвоздь и Карандаш - давние друзья, но великие спорщики. Никак не могут решить, что важнее - дерево или металл.
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
Как вы думаете, прав карандаш?
Какие предметы делают из дерева?
Дети: Мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
- Воспитатель. А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.
Какие предметы из металла вы знаете?
Дети: Машины, посуду, игрушки, мебель, самолёты …..
Воспитатель: Так кто прав - Гвоздь или Карандаш? Сегодня мы и попробуем с вами разрешить спор Карандаша и Гвоздя и ответить на вопрос: что важнее – дерево или металл?
Воспитатель:
Ребята, Дед – Секрет передал нам много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».
Игра « Что из чего и для чего?».
Слушайте условие игры:
Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. В какую корзину мы положим гвоздь?
Скажите, а для чего нужен гвоздь?
(ответы детей).
Воспитатель. В какую корзину мы положим карандаш?
Воспитатель. Для чего нужен карандаш?
(ответы детей).
Воспитатель. А может ли гвоздь заменить карандаш?
Дети: можно рисовать гвоздем на песке, макнуть в краску и нарисовать на листе бумаги, на снегу.
Воспитатель. А может ли карандаш заменить гвоздь?
Дети: да, можно карандашом соединить детали конструктора.
Воспитатель: мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Музыкальная пауза «Давайте поиграем»
(под песенку «Мы идём играть» из телевизионной передачи «Давайте поиграем», дети выполняют движения по показу воспитателя).
Воспитатель. Пока мы с вами играли, Карандаш и Гвоздь продолжали свой спор. Карандаш утверждает, что деревянный предмет – это хорошо, он не тонет.
Что ответил ему Гвоздь, как вы думаете?
Давайте узнаем, правда ли деревянные предметы не тонут.
(садятся за стол)
Игра - эксперимент «Тонет- плавает»
У вас на столах лежат металлические и деревянные пластинки.
Если бросим деревянные предметы в воду, они утонут? (бросают)
Воспитатель. Что ещё у вас на столах есть деревянное?
Положите эти предметы в воду.
Что делают предметы?
Дети: Плавают.
Воспитатель. Положите металлические предметы в воду, что с ними случилось?
Дети: Металлические предметы утонули.
Воспитатель. Значит можно сделать вывод: металлические предметы – тонут, а деревянные плавают.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Но это совсем не значит, что металлические предметы это плохо. Мы знаем, что металлические предметы это и хорошо.
Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?
Дети: Не ломаются, прочные,
Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.
Что в этом хорошего?
Дети: Лёгкие,
Воспитатель. Деревянные – это плохо.
Что в этом плохого?
Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …
Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.
Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.
Воспитатель. Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и металлические и деревянные предметы одинаково важны.
А чтобы совсем их помирить, я предлагаю заменить серую, скучную одежду Гвоздя - на яркую, разноцветную.
(воспитатель раздаёт силуэты Гвоздя, дети их раскрашивают в самостоятельной деятельности)
Литература.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: «Просвещение», 2006.
- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфины, 2007. – 112с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Песня «Мы идём играть» из телевизионной передачи «Теле-няня» http://www.muznarod.net/artist/9164
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш» Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»Средняя группа (4-5 лет)ОО «Познавательное развитие»...
Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»
уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психическоо развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша"
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша" составлена в соответствии с ФГО...