Занятие в рамках проекта "Музыкальные пейзажи". "Осень"
методическая разработка (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе по музыке и рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_peyzazhi._osen.docx | 17.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»
Проект «Музыкальные пейзажи. Осень»
( Творческий досуг в старшей группе)
Провели:
Воспитатель Дерябина Е.Е.
Муз. руководитель Шурова Т.Н.
2018-2019 уч. год
Задачи: учить устанавливать внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить детей «видеть музыку» и «слышать живопись», учить воплощать полученные впечатления в творческих работах.
Музыкальный репертуар: А.Вивальди «Осень», С. Прокофьев «Фея Осени».
Произведения изобразительного искусства: И. Остроухов «Золотая осень»,И. Левитан «Поздняя осень».
Оборудование и материалы для изодеятельности: листы бумаги, наборы красок «гуашь», баночки с водой, салфетки, набор кистей.
Содержание:
Воспитатель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса—
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
В-ль: Ребята, о каком времени года так замечательно говорил А.С. Пушкин?
Ответы детей: об осени.
В-ль: Да. Осень—прекрасное время года. Мы знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам картину осени. Послушайте, о какой осени она нам рассказывает? ( звучит «Осень» А. Вивальди).
Ответы детей: веселая, радостная.
В-ль: Да, это осень веселая, радостная, праздничная. Вот как сказал о ней поэт: Бодрящий воздух, ясная погода
Веселый пахарь праздничным весельем
Встречает золотое время года
На нивах собран урожай отменный
Окончен труд, заботы спало бремя
Для песен, игр и плясок нынче время…
В-ль: Какими красками вы бы нарисовали картину этой осени?
Ответы детей: оранжевыми, желтыми.
В-ль: Да, золотыми, оранжевыми, желтыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина. А сейчас прозвучит другая музыка об осени. Попытайтесь представить себе картину, которую рисуют музыкальные звуки, и расскажите о ней. ( звучит «Фея Осени» С. Прокофьева)
Ответы детей: дождь, ветер, грустная, печальная осень.
В-Ль: Да, это музыкальная картина поздней осени: сильный дождь, холодный ветер, который срывает с деревьев последние листья. Резкая взволнованная музыка рисует порывы осеннего ветра. Грустная, печальная осень. О ней можно сказать следующими строками:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И стоят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев.
В-ль: Какие бы вы взяли краски для того, чтобы нарисовать эту осень?
Ответы детей: Темные.
В-ль: Верно, темные, холодные. Настроение этой картины будет печальным. Разная осень, и разными музыкальными красками композиторы А. Вивальди и С. Прокофьев рассказали о ней.
Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень: и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая.
Посмотрите, какую осень изобразил художник на этой картине? ( И. Остроухов «Золотая осень»)
В-ль: Конечно, это осень золотая. Золотое убранство леса напоминает драгоценные царские наряды, красиво смотрятся на фоне желтой листвы черно-белые сороки. Краски на картине звучат ярко и празднично.
В-ль: А какая осень на этой картине? ( И. Левитан «Поздняя осень»)
В-ль: Это хмурая, поздняя осень. Как вы об этом догадались? Какие краски взял художник?
Ответы детей: темные, холодные.
В-ль: Верно. Серое небо отражается в серо-голубой осенней луже, зеленая трава потеряла яркость, пожухла. Почти все деревья сбросили свои золотые наряды, и только кое-где еще желтеет листва, да темнеют влажной хвоей сосны и ели.
В-ль: А сей час я предлагаю вам исполнить волшебный танец осени.
Сначала это будет танец золотой, радостной осени…, а потом печальной, ветреной, поздней осени.
Звучит А. Вивальди «Осень» …
Звучит С. Прокофьев «Фея осени»…
Под танец детей появляется Фея Осени : Как замечательно вы танцевали, так хорошо передали в танце разное настроение осени. А хотите превратиться в настоящих художников и нарисовать разную осень? Давайте попробуем на одной картине красками рассказать о золотой и поздней осени. Для этого на листах бумаги, разделенных на половинки, на одной половине нарисуем золотую осень, на другой—грустную, позднюю. А поможет нам в этом музыка. Сначала прозвучит «Осень» А. Вивальди. Какая осень—веселая, праздничная, золотая. Воплотим ее в красках.
Теперь нарисуем осень позднюю, хмурую, ветреную. О ней рассказала нам музыка С. Прокофьева.
Фея Осени: Молодцы, ребята. Замечательные у вас получились картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...
Итоговое занятие в рамках проекта "Краски осени"
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.Задачи:• Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, ...