Учёт индивидуальных особенностей детей в построении образовательного процесса.
материал
Индивидуальная карта развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebyonka.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Индивидуальная карта развития ребёнка
Фамилия__________________________________________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________________________________
Индивидуальная карта развития ребёнка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
- Психологический блок.
- Речевое развитие.
- Мониторинг обученности.
- Личные достижения.
- Сведения о посещении дополнительных занятий.
- Методические рекомендации по использованию ИКР.
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | Для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем | Для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательной организации | Для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом | С целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
Выделенные и включнные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Индивидуальная карта развития ребёнка хранится у педагога (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое образовательное учреждение (группу).
- Общие сведения о ребёнке.
Дата поступления в детский сад _____________________________________________________________________
Откуда прибыл __________________________________________________________________________________________
Рекомендации при поступлении______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
- Семейный портрет.
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_____________________________________________________________________________________
- Лист адаптации
дата параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | поверхностный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
глубокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | |||||||||||||||||||||||||||||||||
плохой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрствование | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пассивное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подавленное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздражительное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные особенности | Социальные связи | контактен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доброжелателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
агрессивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познаватель-ная потребность | любознательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивиду-альные проявления | застенчивый | |||||||||||||||||||||||||||||||||
обидчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ласковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье | заболевание |
- Лист здоровья
Показатели | возраст | ||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | |||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||
Группа здоровья (основная, I, II ...) | |||||
Количество пропущенных по болезни дней за год | |||||
Аллергия (наличие/отсутствие) |
Антропометрические показатели и функциональное состояние
Показатели | График осмотра | Рост | Вес | Окр.гр.кл. | Тип телосложения |
2-3 года | Осень | ||||
Весна | |||||
3-4 года | Осень | ||||
Весна | |||||
4-5 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
5-6 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
6-7 лет | Осень | ||||
Весна |
- Психологический блок
Уровень зрелости нервно-психических процессов. Тип нервной системы.
Возраст | Слабый тип н.с. | Сильный тип н.с. | Промежуточный тип н.с. |
6-7 лет |
Оценка психомоторного развития
Возраст | Оценка точности и координации | Оценка тонкой моторики | Оценка пространственной двигательной автомоторики | Оценка общего уровня психомоторного развития |
5 лет | ||||
6 лет | ||||
7 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)
Возраст | ВПФ | |||||||||
Внимание (устойчивость | Память зрительная (объем) | Память слуховая (объем) | Восприятие (зрительный гнозис) | Пространное восприятие (сформированность) | Мышление (перцептивное моделирование) | Мышление (классификация) | Мышление (4-й лишний) | Мышление (установление последовательности) | Мышление (аналогии) | |
5-6 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)
Период | Уровень готовности к школе | Тип латеральной организации | Модальность | Ведущая рука | Стрессоустойчивость | Социометрический статус | Базальная система аффективной регуляции |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
- Речевое развитие
Возраст | Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Фонематический слух | Связная речь | Группа компенсирующей направленности (Логопедическая) | |
5-6 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года | |||||||||
6-7 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года |
- Мониторинг обученности
Образовательная область | Показатели | Возраст | |||||||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Познавательное развитие | Познание | ||||||||||
ФЭМП | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | |||||||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | ||||||||||
Развитие физических качеств |
- Личные достижения
Достижения | Дата |
- Сведения о посещении дополнительных занятий
Что посещает: | С какого возраста: |
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Раздел I, II | Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. |
Раздел III | Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. |
Раздел IV | Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). |
Раздел V | Заполняется педагогом – психологом при достижении воспитанником определенного возраста. Педагог-психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст ребенка. |
Раздел VI | Заполняется учителем-логопедом/учителем-дефектологом при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год). |
Раздел VII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). |
Раздел VIII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). |
Раздел IX | Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...
3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста...