3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
учебно-методический материал
3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 47.88 КБ |
karta_individualnogo_razvitiya_vospitannika.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКАС ОВЗ
на 2023-2024 учебный год
Код ребенка (ф.и.о. ребенка сокращенно):_ ____
Дата рождения ребенка: ___ _
Группа: комбинированной направленности (8 года жизни) « »
Проблема (диагноз) :
Группа здоровья: _ _
Социальный статус семьи:
- полная_ _
-неполная__ __
-многодетная (сколько детей в семье)___
-малообеспеченная_ _
Сопровождающие воспитатели:_ _
Цель сопровождения воспитанника: создание условий для развития ребенка с УО, его позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Основные этапыработы воспитателей:
- диагностический (педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика);
- развивающий (развивающие занятия);
-аналитический (оценка эффективности развивающей работы).
Формы организации педагогической деятельности с воспитанником:
1.Образовательная деятельность в ДОУ:
- занятия (разного вида - традиционные, комплексные, интегрированные; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные и пр.);
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные игры;
-чтение художественной литературы;
-исследовательская деятельность;
-моделирование ситуаций;
-арт-терапия: рисование;
-беседы;
-наблюдения за объектами и явлениями природы;
-трудовые поручения;
-индивидуальная работа в соответствии с задачами образовательных областей;
-здоровьесберегающие мероприятия;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
-выставки детского творчества;
2. Досуговая деятельностьв ДОУ:
-проведение спортивных, тематических мероприятий, праздников, развлечений, утренников.
Методы и приемы обучения:
-Наглядно-слуховые
-Зрительно-слуховые
-Практические
Формы взаимодействия с семьей:
- Индивидуальная.
-беседа;
-консультация;
-практическое занятие.
2. Коллективная.
- общее родительское собрание;
- групповое родительское собрание;
- семинар;
- круглый стол
-практические занятия.
3. Наглядная информация.
- памятки;
-информация на стенде.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (начало года– сентябрь 4 неделя)
Оценка индивидуального развития ребенка
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования:
- реакция на одобрение и неудачи:
- эмоциональная подвижность:
- реакция на результат
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию:
- понимание инструкции:
-самостоятельность выполнения задания:
- работоспособность:
- темп и динамика деятельности:
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4. Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4. Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на начало учебного года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ | |
Диагностика (стартовая) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): |
Рабочий план индивидуальной работы
Образовательная область | Задачи | № п/п | Содержание | Результат работы | Динамика развития | ||
Усвоил материал | Усвоил материал частично | Не усвоил материал | |||||
Сентябрь | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление); | 1 | Игра «Художник»- развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге | ребенок проявляет инициативу в творческой деятельности и положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. В процессе игры выражает свои чувства. | + | ||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Познавательное развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Речевое развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
График занятий
Дни недели | Время | Вид деятельности |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
План мероприятий с родителями:
Месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия |
сентябрь | ||
октябрь | ||
ноябрь | ||
декабрь | Мониторинг | Мониторинг промежуточный |
январь | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | Мониторинг | Мониторинг итоговый |
май |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (середина года –конец декабря)
Оценка индивидуального развития ребенка
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________
- реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________
- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________
- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________
- реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________
- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________
- самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________
- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________
- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на середину года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ ДИНАМИКА _______________________________________________ | |
Диагностика (промежуточная) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): |
*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (конец года конец апреля-май)
Оценка индивидуального развития ребенкаи динамики его образовательных достижений
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________
- реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________
- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________
- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________
- реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________
- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________
- самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________
- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________
- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на конец года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ ДИНАМИКА ___________________________________ | |
Диагностика (итоговая) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): |
Заключение: Уровень освоения образовательных областей АООП ДОдля воспитанника с ЗПР за 2023-2024 учебный год соответствует:
Оптимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________
Достаточному уровню_________ с (указанием динамики)______________________________________
Недостаточному уровню_______ с (указанием динамики)_____________________________________
Минимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________
*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы (педагога и ДОУ)
№ п/п | Критерии | Выводы |
1 | Реализация индивидуального подхода | |
2 | Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка | |
3 | Активное включение в образовательный процесс всех его участников | |
4 | Междисциплинарный подход | |
5 | Вариативность в организации процессов обучения и воспитания | |
6 | Партнерское взаимодействие с семьей |
Заключение:
1.Внести изменения (дополнения) в индивидуальный образовательный маршрут (образовательная область и дополнения в нее):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжить работу по реализации данного маршрута в следующем учебном году без внесения изменений и дополнений (описать причины): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
2. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
г. Покачи
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена им в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ООП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||
Ведущая рука |
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | |||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Физическое развитие | |||||
Подпись педагогов | |||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) |
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
ПОКАЗАТЕЛИ | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Здоровье и двигательная активность | |
Способности: | |
- сенсорные | |
- интеллектуальные | |
- творческие | |
- коммуникативные | |
- регуляторные | |
- способность к построению речевого высказывания | |
- представления о сферах действительности | |
Виды деятельности: | |
- игра | |
- конструирование | |
- изобразительная деятельность | |
- наличие познавательных и социальных мотивов учения | |
- умение фантазировать и воображать | |
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | |
- умение ориентироваться на заданную систему требований | |
- умение осознанно подчиняться правилу | |
- умение ребенка обобщать | |
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | |
- умение общаться со взрослыми и сверстниками | |
Подпись педагогов | |
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________
Подпись, расшифровка подписи старший воспитатель ________________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...
3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста...