3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
учебно-методический материал

Науменко Олеся Александровна

3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКАС ОВЗ

на 2023-2024 учебный год

Код ребенка (ф.и.о. ребенка сокращенно):_             ____        

Дата рождения ребенка: ___                       _

Группа: комбинированной направленности (8 года жизни) «                   »

Проблема (диагноз)                              :                           

Группа здоровья: _              _

Социальный статус семьи:

- полная_       _

-неполная__     __

-многодетная (сколько детей в семье)___

-малообеспеченная_         _

Сопровождающие воспитатели:_                _

Цель сопровождения воспитанника: создание условий для развития ребенка с УО, его  позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Основные этапыработы воспитателей:

- диагностический (педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика);

- развивающий (развивающие занятия);

-аналитический (оценка эффективности развивающей работы).

Формы организации педагогической деятельности с воспитанником:

1.Образовательная деятельность в ДОУ:

- занятия (разного вида - традиционные, комплексные, интегрированные; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные и пр.);

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные игры;

-чтение художественной литературы;

-исследовательская деятельность;

-моделирование ситуаций;

-арт-терапия: рисование;

-беседы;

-наблюдения за объектами и явлениями природы;

-трудовые поручения;

-индивидуальная работа в соответствии с задачами образовательных областей;

-здоровьесберегающие мероприятия;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

-выставки детского творчества;

2. Досуговая деятельностьв ДОУ:

-проведение спортивных, тематических мероприятий, праздников, развлечений, утренников.

Методы и приемы обучения:

-Наглядно-слуховые 

-Зрительно-слуховые 

-Практические 

Формы взаимодействия с семьей:

  1. Индивидуальная.

-беседа;

-консультация;

-практическое занятие.

2. Коллективная.

 - общее родительское собрание;

- групповое родительское собрание;        

- семинар;

- круглый стол

-практические занятия.

3. Наглядная информация.

 - памятки;

 -информация на стенде.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (начало года– сентябрь 4 неделя)

Оценка индивидуального развития ребенка

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования:

 - реакция на одобрение и неудачи:  

- эмоциональная подвижность:

 - реакция на результат

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию:

- понимание инструкции:

-самостоятельность выполнения задания:

- работоспособность:

- темп и динамика деятельности:

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4. Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4. Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на начало учебного года:  

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

Диагностика (стартовая)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

Рабочий план индивидуальной работы

Образовательная область

Задачи

п/п

Содержание

Результат работы

Динамика

развития

Усвоил материал

Усвоил материал

частично

Не усвоил материал

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление);

1

Игра «Художник»- развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге

ребенок проявляет инициативу в творческой деятельности и положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.  В процессе игры выражает свои чувства.

+

2

3

4

5

6

Октябрь

7

8

9

Ноябрь

Сентябрь

Познавательное развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Речевое развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

График  занятий

Дни недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

План мероприятий с родителями:

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Мониторинг

Мониторинг промежуточный

январь

февраль

март

апрель

Мониторинг

Мониторинг итоговый

май

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (середина года –конец декабря)

Оценка индивидуального развития ребенка

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________

 - реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________

- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________

- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________

 - реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________

- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________

 - самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________

- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________

- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на середину года:                                            

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

ДИНАМИКА _______________________________________________

Диагностика (промежуточная)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (конец года  конец апреля-май)

Оценка индивидуального развития ребенкаи динамики его образовательных достижений

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________

 - реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________

- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________

- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________

 - реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________

- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________

 - самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________

- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________

- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на конец года:                                            

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

ДИНАМИКА ___________________________________

Диагностика (итоговая)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

Заключение: Уровень освоения  образовательных  областей АООП ДОдля воспитанника с ЗПР за 2023-2024 учебный год соответствует:  

Оптимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________

Достаточному уровню_________ с (указанием динамики)______________________________________

Недостаточному уровню_______ с (указанием  динамики)_____________________________________

Минимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________

*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)

        

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы (педагога и ДОУ)

п/п

Критерии

Выводы

1

Реализация индивидуального подхода

2

Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка

3

Активное включение в образовательный процесс всех его участников

4

Междисциплинарный подход

5

Вариативность в организации процессов обучения и воспитания

6

Партнерское взаимодействие с семьей

Заключение:

1.Внести изменения (дополнения) в индивидуальный образовательный маршрут (образовательная область и дополнения в нее):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжить работу по реализации данного маршрута в следующем учебном году без внесения изменений и дополнений (описать причины): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия                                                                                

Имя                                                                                

Отчество                                                                        

Дата рождения                                                                

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

2.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

г. Покачи

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ДО, разработанной в соответствии:

-        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена им в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ООП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 -  низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

II.   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Здоровье и двигательная активность

Способности:

- сенсорные

- интеллектуальные

- творческие

- коммуникативные

- регуляторные

- способность к построению речевого высказывания

- представления о сферах действительности

Виды деятельности:  

- игра

- конструирование

- изобразительная деятельность

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

- умение  фантазировать и воображать

- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 - умение ориентироваться на заданную систему требований

- умение осознанно подчиняться правилу

- умение ребенка обобщать

- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога    _____________________________

Подпись, расшифровка подписи старший воспитатель ________________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ        _______________________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...