«Про маленькую капельку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, чистая).
Для чего нужна вода. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
Развивать тактильное ощущение детей (вода холодная, горячая, теплая, чистая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Про маленькую капельку | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Про маленькую капельку»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, чистая).
Для чего нужна вода. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
Задачи: воспитывать доброе отношение к живой рыбке, развивать наблюдательность. Развивать тактильное ощущение детей (вода холодная, горячая, теплая, чистая).
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Используемый материал: солнышко, капелька, разноцветные губки, цветок, лейка, таз с водой, бокалы.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Про маленькую капельку.
- Жила-была маленькая водяная капелька КАПИТОШКА. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, все было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам расти. А нам с вами пить воду. Ну вот, ребята, пришла зима и капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Ребята идут звать солнышко: Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
Появляется солнышко:
-Здравствуйте дети!
Зачем меня звали, маленькие друзья
Или какая случилась беда?
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Рыбы, растения не могут жить без воды.
Солнышко:
Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Появляется капелька:
Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька. Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Ответы детей:
КАП, КАП, КАП.
Ребята, а чем мы с вами руки моем? (водой). А умываемся?
А давайте покажем капельке, как мы умеем умываться:
«Пальчиковая игра»
Слова воспитателя | Движения детей |
Водичка- водичка Умой моё личико Чтобы глазки смотрели Чтобы щёчки краснели Чтоб кусался зубок Чтоб улыбался роток | Подставляют ладони под воображаемую струю воды Ладонями умывают лицо Моргают глазами Трут ладонями щёчки Щёлкают зубами Широко улыбаются |
Ребята, посмотрите, какие мы стали с вами чистые. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. А теперь можно и поиграть с капелькой.
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать (2раза)
Что покажет КАПИТОШКА
То и будем выполнять
(причёсываются, прыгают)
Ребята, кто у нас в группе живёт в воде? (рыбка)
Рыбка весело резвится
В чистой тепленькой воде.
Что рыбка делает? (плавает)
Правильно, плавает.
Где рыбка плавает? (в воде)
А вода, какая? (чистая, прозрачная)
А можно у рыбки воду забрать? (нет). Рыбка погибнет без воды. А давайте нальем воду рыбке, пусть она плавает в чистой воде. А мы поспешим дальше.
Ребята, посмотрите, стоит цветок. А почему он такой грустный? Может нам капелька скажет, что случилось. Капелька говорит, что цветок хочет пить. Давайте польём цветок. У нас стоит лейка, а в лейке вода. Посмотрите, цветок пьёт водичку. А нам капелька что-то приготовила. Пойдёмте, посмотрим.
Ребята, что у нас стоит на столе?
А на столе стоит таз с водой. Давайте пальчиком попробуем, какая вода? (тёплая). Посмотрите, я опускаю руку в воду и видно мою ладошку, потому что, вода прозрачная, чистая. Посмотрите, какие здесь лежат разноцветные губки. Давайте возьмём губку, опустим её в воду.
Посмотрите, как губка впитывает воду. А теперь отожмём губку. Что капает с губки? (водичка). А как она капает? (кап, кап).
Ребята, у нас есть ещё что-то. На столе стоят бокалы. Что же там в бокалах, ребята? (вода). Чистая вода. Давайте попьём водичку. Что мы пьём? (воду)
Спасибо, капелька, за водичку!
Ребята, капелька прощается с вами и говорит: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....