«Про маленькую капельку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Столярова Галина Анатольевна

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, чистая).

 Для чего нужна вода. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

Развивать тактильное ощущение детей (вода холодная, горячая, теплая, чистая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Про маленькую капельку16.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Про маленькую капельку»                                                                

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, чистая).

 Для чего нужна вода. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

Задачи: воспитывать доброе отношение к живой рыбке, развивать наблюдательность. Развивать тактильное ощущение детей (вода холодная, горячая, теплая, чистая).

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной  литературы».

Используемый материал: солнышко, капелька, разноцветные губки, цветок, лейка, таз с водой, бокалы.

Ход  занятия:

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Про маленькую капельку.

- Жила-была маленькая водяная капелька  КАПИТОШКА. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, все было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам расти. А нам с вами пить воду. Ну вот, ребята, пришла зима и капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо  спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Ребята идут звать солнышко: Солнышко, солнышко

                                                         Загляни в окошечко

                                                          Ждут тебя детки

                                                          Ждут малолетки.

Появляется солнышко:

-Здравствуйте дети!

Зачем меня звали, маленькие друзья

Или какая случилась беда?

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Рыбы, растения не могут жить без воды.

Солнышко:

Я вам  помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Появляется капелька:

Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька. Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Ответы детей:

КАП, КАП, КАП.

Ребята, а чем мы с вами руки моем? (водой). А умываемся?

А давайте покажем капельке, как мы умеем умываться:

                                                    «Пальчиковая  игра»

Слова   воспитателя

Движения детей

Водичка- водичка

Умой моё личико

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб кусался зубок

Чтоб улыбался роток

Подставляют  ладони под воображаемую струю воды

Ладонями умывают лицо

Моргают глазами

Трут ладонями щёчки

Щёлкают зубами

Широко улыбаются

Ребята, посмотрите, какие мы стали с вами чистые. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. А теперь можно и поиграть с капелькой.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать                   (2раза)

Что покажет КАПИТОШКА

То и будем выполнять

(причёсываются, прыгают)

Ребята, кто у нас в группе живёт в воде? (рыбка)

Рыбка весело резвится

В чистой тепленькой воде.

Что рыбка делает? (плавает)

Правильно, плавает.

Где рыбка плавает?  (в воде)

А вода, какая? (чистая, прозрачная)

А можно у рыбки воду забрать? (нет). Рыбка погибнет без воды. А  давайте нальем воду рыбке, пусть она плавает в чистой воде. А мы поспешим дальше.

Ребята, посмотрите, стоит цветок. А  почему он такой грустный? Может нам капелька скажет, что случилось. Капелька говорит, что цветок хочет пить. Давайте польём цветок. У нас стоит лейка, а в лейке вода. Посмотрите, цветок пьёт водичку. А нам капелька что-то приготовила. Пойдёмте, посмотрим.

Ребята, что у нас стоит на столе?

А на столе стоит таз с водой. Давайте пальчиком попробуем, какая вода? (тёплая). Посмотрите, я опускаю руку в воду и видно мою ладошку, потому что, вода прозрачная, чистая. Посмотрите, какие здесь лежат разноцветные губки. Давайте возьмём губку, опустим её в воду.

Посмотрите, как губка впитывает воду. А теперь отожмём губку. Что капает с губки? (водичка). А как она капает? (кап, кап).

Ребята, у нас есть ещё что-то. На столе стоят бокалы. Что же там в бокалах, ребята? (вода). Чистая вода. Давайте попьём водичку. Что мы пьём? (воду)

Спасибо, капелька, за водичку!

Ребята, капелька прощается с вами и говорит: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....