Презентация: " Психолого - педагогические условия ранних представлений ребенка о профессиях".
презентация

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Слайд 2

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников - специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения. Ранняя профориентация призвана: дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно. Ранняя профессиональная ориентация ребенка в труде взрослых – условие его психического развития

Слайд 3

Наиболее существенный вклад в развитие понятия "ранняя профессиональная ориентация", внес доктор психологических наук Е.А. Климов, предложив возрастную периодизацию допрофессионального развития : 1 . Стадия пред-игры (до 4 лет) — освоение функций восприятия, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду; 2. Стадия игры (5-8 лет) — овладение «основными смыслами» человеческой деятельности; Стадии развития «ранней профессиональной ориентации»

Слайд 4

Потребность Совместная действовать деятельность «как взрослый» со взрослым Психологические Ролевая игра: признаки лечить субъекта труда «как доктор» и т.п. Развитие ранней профессиональной ориентации

Слайд 5

формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях; обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся; развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения. Задачи для детей среднего дошкольного возраста ( 3-4 лет)

Слайд 6

формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии; учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями. Задачи для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Слайд 7

расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; формировать первоначальные представления о труде как экономической категории; формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы; систематизировать знания о труде людей в разное время года; знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Задачи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Слайд 8

расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории); расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; формировать представление о видах производственного труда ( шитьѐ , производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий. Задачи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Слайд 9

Следует уделить особое внимание усвоению детьми понятий: «профессия» (что это?), «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «инструменты труда» (чем работает человек?), «трудовые действия» (что делает человек?), «результат труда» (что получилось?), общественная польза труда (кому это нужно?). отношение к труду

Слайд 10

Дидактические игры моделируют структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида : игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Слайд 11

C целью ознакомления с профессиями взрослых мы используем игрушки и реальные предметы. «Собери набор повара» «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами». Ребёнку важен предмет, который натолкнёт его на игру: бинокль, руль, сумочка, шапочка и т. п. Игры с предметами

Слайд 12

подбор картинок по парам, «Найди два одинаковых инструмента»; подбор картинок по общему признаку, «Что нужно доктору», «Что есть в магазине». Составление разрезных картинок на профессиональную тему. Лото Домино Настольно-печатные игры

Слайд 13

« Четвѐртый лишний», «Отгадай профессию по описанию» Цепочка слов «Варим компот» «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)», « Весѐлые поварята», «Поиграем в магазин». Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Словесные игры, образовательно-игровые ситуации

Слайд 14

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений Сюжетно-ролевая игра

Слайд 15

ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; называет профессии разных сфер экономики; различает профессии по существенным признакам; называет профессионально важные качества представителей разных профессий; выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; объясняет роль труда в благополучии человека; имеет представление о семейном бюджете и назначении денег; моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом; демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту. Результаты ранней профессиональной ориентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Психолого-педагогические условия реализации ООП ДОО»

Презентация «Психолого-педагогические условия реализации ООП ДОО»...

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...

П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....

Доклад "Психолого-педагогические условия ранней профориентации дошкольников с учетом ФОП ДО"

Успешное овладение детьми знаниями о труде взрослых возможно при хорошей организации педагогической работы. Соблюдение психолого-педагогических условий по ранней профориентации поможет дошкольникам на...