Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
план-конспект занятия на тему
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektkvest.po_skazkam.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №73»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Владимирская, д.2
Тел./факс 8(496)540-86-40
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
Провела:
Воспитатель первой категории
Лебедева Т.Б.
2018 год
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
2. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Бабушка сказочница-взрослый
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в спортивном зале. Локации стилизованы в сказочном оформлении: избушка бабушки сказочницы, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, замок Кощея.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (песок);
Мелкие картинки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Пазлы со сказками ;
Сказочный сундук.
Ход квест-игры:
Ведущий: Ребята идя сегодня в детский сад, я повстречала собоку и она мне рассказала, что в сказочном государстве случилась беда. Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям?(Да).
Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернемся,
В сказку попадем.
Дети подходят к сказочной избушке, их встречает Бабушка сказочница и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее внучки Аленушки любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.
Первая локация.
Первый ключ есть у бабушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они названий русских народных сказок. Затем бабушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Вторая локация.
В царстве Кощея бессмертного дети должны в его волшебном сундучке отыскать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (песок). После выполнения заданий дети получают второй ключ.
Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать пазлы -картинки. После выполнения заданий дети получают третий ключ.
Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить (физминутка). Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Дети получают четвертый ключ.
Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Загадки:
На окне его студили,-
Он сбежал! Не уследили!
Подрумянен круглый бок!
Шар из теста-…. (Колобок)
Стащила рыжая сестрица
У деда рыбки целый воз
И, чтобы с волком не делиться,
Шептала: «Мерзни Волчий хвост!»
( Лиса и Волк)
Трехголовый ,страшный он,-
Огнедышащий дракон!
Всех пугал бы и поныне-
Одолел его Добрыня!
(Змей Горыныч)
Три кроватки, три подушки,
Стула три у них в избушке:
Вот высокий, средний, низкий.
На столе - три с супом миски.
(Три медведя)
Скупой и страшный чародей
Невест ворует у людей,
А тайну о своем конце
Он на дубу хранит в ларце.
(Кощей Бессмертный)
С братцем Иванушкой скрылись в дали,
К лесу на крыльях его унесли.
Придётся сестрице, чтоб выручить братца,
К Бабе Яге незаметно пробраться.
(Гуси - лебеди)
Кошка, ступа, кочерёжка
Да изба на курьей ножке!
Ворон ей исправно служит,
Триста лет с бабулей дружит.
(Баба Яга)
Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия мы преодолели и заветную книгу со сказками получили. И нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернемся,
В детский садик мы вернемся.
Рефлексия: Дети в группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест игра по формированию математических представлений в средней группе
quot;В поисках сокровищ" Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий...
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...
Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое р...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....