Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
план-конспект занятия на тему

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

                                                                                         Н. К. Крупская

 Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkvest.po_skazkam.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево - Посадского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №73»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Владимирская, д.2

Тел./факс 8(496)540-86-40

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

                                      Провела:

                                                            Воспитатель первой                                                            категории

Лебедева Т.Б.

2018 год

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Участники:

Бабушка сказочница-взрослый

Пространственная среда: 

Пять локаций расположенных в спортивном зале. Локации стилизованы в сказочном оформлении: избушка бабушки сказочницы, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, замок Кощея. 

Предметно-практическая среда: 

Карта; 

Пять замков;

Пять ключей;

Книга сказок;

Коробка с тактильным наполнителем (песок);

Мелкие картинки (сказочные герои); 

Схемы-картинки для составления рассказа; 

Пазлы со сказками ; 

Сказочный сундук. 

 

Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята идя сегодня в детский сад, я повстречала собоку и она мне рассказала, что в сказочном государстве случилась беда. Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям?(Да).

Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопнем,

Три раза топнем,

Вокруг себя повернемся,

В сказку попадем.

Дети подходят к сказочной избушке, их встречает Бабушка сказочница и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее внучки Аленушки любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. 

Первая локация.

Первый ключ есть у бабушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они названий русских народных сказок. Затем бабушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.

 Вторая локация.

 В царстве Кощея бессмертного дети должны в его волшебном сундучке отыскать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (песок). После выполнения заданий дети получают второй ключ.

Третья локация.

Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать пазлы -картинки. После выполнения заданий дети получают третий ключ.

Четвертая локация.

Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить (физминутка). Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Дети получают четвертый ключ.

 

Пятая локация.

Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

Загадки:

На окне его студили,-

Он сбежал! Не уследили!

Подрумянен круглый бок!

Шар из теста-….           (Колобок)

Стащила рыжая сестрица

У деда рыбки целый воз

И, чтобы с волком не делиться,

Шептала: «Мерзни Волчий хвост!»

                                          ( Лиса и Волк)

Трехголовый ,страшный он,-

Огнедышащий дракон!

Всех пугал бы и поныне-

Одолел его Добрыня!

                                           (Змей Горыныч)

Три кроватки, три подушки,

Стула три у них в избушке:

Вот высокий, средний, низкий.

На столе - три с супом миски.

                                            (Три медведя)

Скупой и страшный чародей

Невест ворует у людей,

А тайну о своем конце

Он на дубу хранит в ларце.

                                         (Кощей Бессмертный)

С братцем Иванушкой скрылись в дали,

К лесу на крыльях его унесли.

Придётся сестрице, чтоб выручить братца,

К Бабе Яге незаметно пробраться.

                                           (Гуси - лебеди)

Кошка, ступа, кочерёжка

Да изба на курьей ножке!

Ворон ей исправно служит,

Триста лет с бабулей дружит.

                                           (Баба Яга)

     

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия  мы преодолели и заветную книгу со сказками получили. И нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:

 Два раза хлопнем,

Три раза топнем,

Вокруг себя повернемся,

В детский садик мы вернемся.

Рефлексия: Дети в группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра по формированию математических представлений в средней группе

quot;В поисках сокровищ"  Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий...

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое р...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....