Квест -игра "День рождение Сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Летнее развлечение для детей с путешествием  по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_dr_skazki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                Квест -игра "У сказки день рожденье"

В.Дети сегодня у нас с вами  будет не просто прогулка, а настоящий праздник. Нас с вами пригласили на день рождение .Как вы думаете  к  кому ?  Я вам подскажу,послушайте загадки  и найдете ответ :

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?   козлята

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? колобок


Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? три поросенка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    три медведя

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!    Курочка Ряба

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.    Теремок

В.Молодцы отгадали вы загадки. О ком они   все ?
Д.О сказочных героях!
В.Правильно это  герои сказки .Так вот  пойдем мы с вами   на ДР  к сказке .Что  в подарок  сказке  понесем ?яЯ предлогаю  нарисовать  открытку ?Все  согласны.Но  сделаем   мы это с  вами  на улице .
(Берем  ватман заготовки  которые  будем  клеить ,карандаши  ,клей карандаш и выходим на улицу.На улице нас встречает    избушка на кукьих ножках  стоит на  зеленой територии  к нам  задом .)

В.Ой, тише,тише  не шумите ,посмотрите, что  это у нас  такое ?
Д.Избушка.
В.А как  вы  думаете  чья избушка?
Д.Бабы  яги.
В.Да, правильно, вот  только  стоит  она  к нам  задом. как  бы   в нее заглянуть ?
(ходим   стараемся   избушку  обойти, а  она  отворачивается.)
В.Я  вспомнила ,слова  нужно заветные  сказать, знаете  какие ?

Д.Нет.
В.Ну  тогда   давайте  посмотрим  может  где-то подсказки  есть ?
(смотрим  вокруг   лежат  разбросаннные   вокруг  избы   шарики  в  них  записки   с  нарисованными подсказками ,дети   собирают  шары, лопают ,достают    бумажки  складывают,  подсказываю им , получается  фраза )

---Избушка избушка стань к лесу задом к нам передом
 
Избушка поворачивается,прихрамывает и говорит


ПВ.Ой  детушки- ребятушки,прибежала  к вам  ,а  вот  что  сказать  хотела  ,забыла .ой! ой! ой !
В.Мы  избушка  идем  на ДР  к  сказке , вот  вышли  открытку  рисовать, а ты  наверное  за   хозяюшкой  своей пришла?
ПВ.Ой, да ,да , вот  что,  вспомнила  кудах-тах-тах.Хозяюшка моя  как  ее там ?
Д.баба яга

ПВ.Да ,да.Она  самая.Прослышала о  празднике  и  полетела в  своей этой, как  ее  там В.Дети  на  чем  летала  баба  яга ?
Д.В ступе,на  метле.
В.Да, да   на  ней ,и забрала  все, все  что  было  предназначено   для  празника: и  пригласительные для  всех , и    угощения , и   украшения.....все, все. А  я  изба  хоть  и  у  нее  в подчинении ,такой подлости  стерпеть  не  смогла.Вот  приковыляла  вам  помочь .
 В.Ой  избушечка, какая  подлость  ,ну  другого  и  не  ожидали от  бабы  яги.  Что ж нам делать ?Нужно праздник  спасать, а с  чего ж начать ?

ПВ.Ой  у  меня  тут   что-то   от  яги  для  вас есть , она  когда  все  принесла    из  мешка   вытрусила ,а  мешок  оставила, может  он вам  поможет.


(Изба  дает  мешок, в  мешке    разрезанные   на  части  листы   с  зображением  сказочных героев )

В.Это  наверное  пригласительные, баба  яга  их  из  злости  порвала   и  так  и  оставила  в  мешке ,давайте-ка  собирем  и  посмотрим   что    у нас получится .

(дети собирают  картинки  пазлы  )  
В.Все  собрали ?Ну  вот   всех  узнали ?
Д.да   ( ответы  детей ).

В.Так, а  как  же нам  понять  куда  баба яга    направилась. Ой  смотрите  на   картинке  с козой     стоит  крестик , наверное  нам  нужно  искать именно ее.Баб яга  наверное   отметила  крестиком   козу ,что  бы  начать  с нее . Так, а  где же  и  с кем  жила  коза  в  сказке .
Д.С козлятами , на  опушке  леса .....  
В.Пойдемте  искать ,но  сначала  давайте  избушке  спасибо  скажем  и  отдыхать оставим .
Д. Говорят  досвиданье   и  направляемся  на  поиски  козы

(коза  ждет нас   на  входе  на  спорт  площадку -маска  козы надеваем  на  девочку  )

В.Здравствуй, коза,   мы  вот  тут  собрались  на  ДР  к  сказке ,а  БЯ  решила  испортить праздник ,мы  нашли пригласительные ,но  она  их  порвала  ,мы  их  собрали   и   тебе  твой  пригласительный  принесли ,вот  держи .Но  ДР  нужно  спасти,ты  нам  поможешь .

К.да  
В.А  где  твои  козлята,разбрелись  кто  куда ?
К.да.
В.Поищем   их ?  Давайте вы  будете  козлятами - непослушными  ,а  коза  вас  ловить  будет   и   ко  мне  приводить ,только  одно  условие  за  пределы  полянки  не  выходить
(играем  в  догонялки )
В.Поиграли, всех  козлят собрали,ну  что  пойдем  дальше, спасать наш  праздник.
Так , а куда  же   идти ? Я думаю ,что  нужно в  лес ,идти  по  дорожке , а  кто  у  нас  по  дорожкам   любил  кататься  и  по  лесу  бродить? Ищем пригласительные----колобок.  
(заходим  на  спорт-площадку, там  нас  ждет  колобок ( маску колобка  одеваем  на   мальчика ) ,а  вот  и  дорожка , посмотрите  какая  она  извилистая , ну  что  колобок   прокатимся  по  дорожке, по  лесу   или  лисы   боишься ?
(колобок     соглашается )
В.Дети  только  катится  по  дорожке  нужно  так  же  как  колобок   (показываем  как  нужно  пройти   по  дорожке   на  корточках -все  дети  должны  пройти ,проходят  и  приходят  к  лесенке   стилизованной  под  лисью )
В.Посмотрите ,это  лисья  нора, она  сейчас  съест  нашего  колобка  
Д.Нет.
В.А я знаю ,мы  ее   накормим   и  тогда  она  будет  сытая   и довольная
 ,вот смотрите    у  меня  тут   таз с  едой  для  лисы .Давайте возьмем   шары  и  будем  забрасывать    в  нору (играем  в  игру   попади  в  цель и  когда  бросаем  шар  называем     еду  соответствующую   цвету  шара )
В.Вот и накормили  лису.  
(берем  маску   лисы  одеваем  на  девочку)    
В.Ну  что  лиса   пойдешь  с нами ?
Л.Да
В.А  куда  же  нам  идти  снова?Куда  же полетела  наша   злодейка , я  думаю  что  в  дремучий  лес !!!а  лес  не  проходимый , а  вот  и  он )
(подходим  к    лабиринту  сделанному в  павильоне    из  ниток     с  флажками )
В.А вот  и наш  дремучий лес ,ну  что  дети сможете  пройти  младших  провести  что  бы  кусты  не поломать  и    всем  оказаться  на  вот  той  опушке ?
(дети  начинают  проходить лабиринт, все выходят  и  там  их  встречает  баба яга Воспитатель переодевается  в бабу  ягу )
В.Ох,ох,ох! Вы   меня  догнали  только  поздно ,я  все  спрятала   и вам  не  скажу  где.
ПВ.Ах  ты  Яга  ,что ж  ты  такая  вредная, не  дождалась  приглашения  на  праздник     и  решила  все  испортить?
В.А  что   и  меня  приглашали, я  и  не  подумала , вот  бед, а  я     сундук  то    с  сокровищами      за  болото  отнесла, спрятала   и  ключ  выбросила .Ой    что  я  натворила (((((  что  же  делать?
ПВ .Давайте ,через  болото  перебираться .
(  стоят  сапоги резиновые  2 пары   и  2  картонных ящика  с  веревками, делим  детей  на  две  команды   и  будем    на  скорость   проходить  болото .1 уч  обувает  сапоги ,   переходит  болото   снимает  саполи   ставит   в коробку,  остальные  учасники    с  другой  стороны  болота  тянут  сапоги  к  себе ,опять одевают   следующего  и   так  пока  все  не  переберутся  )
В.Ну  что  перебрались  все, кто  то  раньше  кто то позже  но  прошли  болото )
хорошо  кто  у  нас  там  победил.

В.тогда  слушайте   сундук  я  спрятала     и  забыла  где ,но  записала  себе  подсказку  давайте   вам  дамее, вы   попробуете   разгадать . Вот  в  конвертике(фиолетовый конверт  в  нет  картинки  путаницы расскраски)    ну  что  там  дети ?
 (дети   называют  фрукты   и овощи  )
В. Дети  а  где же  растет  все  это?
Д.на  огороде  и  в  саду ...
Д.правильно  а   где  у  нас  огород ?
 Побежали  !
(находим  сундук     )
В.Ну  вот  сундук  нашли ,а  на  нем  замок )))))Где-ж  я  ключи  то  дела? Ааа  выбросила ,а   подсказка    у  меня  вот  где(достаем  мешок , в  нем лопатки   для   песка )
 В.Ну  ка  смотрите  что  там ? что  это  дети ?
Д.лопатки  грабельки  --песочные  принадлежности ....
В. Куда  же  это  я  могла    ключи  деть ?

Д. в  песочнице
В.берите  и  идите  искать
(дети  бегут  к  песочнице  и  находят  ключи   от  замка )

Ура !!!!  открываем  сундук   находим  конфеты   шары  сок )))
В.Ну что  спасли  мы  праздник ?
Д.да
В. Теперь  и  открытку  можно  делат, а  сундук забирем  с собой  в  группу  и  после    сытного обеда  съедим  наши угощения )

(дети оформляют открытку    с  помошью заготовой   ,клея  карандашей и так далее )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Квест день рождения в средней группе

Каждый ребенок ждет  свой день рождение как что-то не забывающееся и мы готовы в этом помочь.........

Сценарий экологического квеста "День рождения Земли"

Этот праздник призывает  решать  экологические проблемы: беречь наш большой дом - Землю, заботиться о  нем, любить  его и  делать  как  можно  больше ...

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»

Открытое интегрированное  занятие по теме «Посуда»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: к...

Сценарий-квест День Рождение детского сада.

Сценарий квест с анимацией на день рождение детского сада с героями сказок....

Квест "День рождения Ананаса"

Составила: Смирнова Марина АнатольевнаЦель – Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.Задачи:- Формировать предст...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...