Квест -игра "День рождение Сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Летнее развлечение для детей с путешествием по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dr_skazki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест -игра "У сказки день рожденье"
В.Дети сегодня у нас с вами будет не просто прогулка, а настоящий праздник. Нас с вами пригласили на день рождение .Как вы думаете к кому ? Я вам подскажу,послушайте загадки и найдете ответ :
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? козлята
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три поросенка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Курочка Ряба
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. Теремок
В.Молодцы отгадали вы загадки. О ком они все ?
Д.О сказочных героях!
В.Правильно это герои сказки .Так вот пойдем мы с вами на ДР к сказке .Что в подарок сказке понесем ?яЯ предлогаю нарисовать открытку ?Все согласны.Но сделаем мы это с вами на улице .
(Берем ватман заготовки которые будем клеить ,карандаши ,клей карандаш и выходим на улицу.На улице нас встречает избушка на кукьих ножках стоит на зеленой територии к нам задом .)
В.Ой, тише,тише не шумите ,посмотрите, что это у нас такое ?
Д.Избушка.
В.А как вы думаете чья избушка?
Д.Бабы яги.
В.Да, правильно, вот только стоит она к нам задом. как бы в нее заглянуть ?
(ходим стараемся избушку обойти, а она отворачивается.)
В.Я вспомнила ,слова нужно заветные сказать, знаете какие ?
Д.Нет.
В.Ну тогда давайте посмотрим может где-то подсказки есть ?
(смотрим вокруг лежат разбросаннные вокруг избы шарики в них записки с нарисованными подсказками ,дети собирают шары, лопают ,достают бумажки складывают, подсказываю им , получается фраза )
---Избушка избушка стань к лесу задом к нам передом
Избушка поворачивается,прихрамывает и говорит
ПВ.Ой детушки- ребятушки,прибежала к вам ,а вот что сказать хотела ,забыла .ой! ой! ой !
В.Мы избушка идем на ДР к сказке , вот вышли открытку рисовать, а ты наверное за хозяюшкой своей пришла?
ПВ.Ой, да ,да , вот что, вспомнила кудах-тах-тах.Хозяюшка моя как ее там ?
Д.баба яга
ПВ.Да ,да.Она самая.Прослышала о празднике и полетела в своей этой, как ее там В.Дети на чем летала баба яга ?
Д.В ступе,на метле.
В.Да, да на ней ,и забрала все, все что было предназначено для празника: и пригласительные для всех , и угощения , и украшения.....все, все. А я изба хоть и у нее в подчинении ,такой подлости стерпеть не смогла.Вот приковыляла вам помочь .
В.Ой избушечка, какая подлость ,ну другого и не ожидали от бабы яги. Что ж нам делать ?Нужно праздник спасать, а с чего ж начать ?
ПВ.Ой у меня тут что-то от яги для вас есть , она когда все принесла из мешка вытрусила ,а мешок оставила, может он вам поможет.
(Изба дает мешок, в мешке разрезанные на части листы с зображением сказочных героев )
В.Это наверное пригласительные, баба яга их из злости порвала и так и оставила в мешке ,давайте-ка собирем и посмотрим что у нас получится .
(дети собирают картинки пазлы )
В.Все собрали ?Ну вот всех узнали ?
Д.да ( ответы детей ).
В.Так, а как же нам понять куда баба яга направилась. Ой смотрите на картинке с козой стоит крестик , наверное нам нужно искать именно ее.Баб яга наверное отметила крестиком козу ,что бы начать с нее . Так, а где же и с кем жила коза в сказке .
Д.С козлятами , на опушке леса .....
В.Пойдемте искать ,но сначала давайте избушке спасибо скажем и отдыхать оставим .
Д. Говорят досвиданье и направляемся на поиски козы
(коза ждет нас на входе на спорт площадку -маска козы надеваем на девочку )
В.Здравствуй, коза, мы вот тут собрались на ДР к сказке ,а БЯ решила испортить праздник ,мы нашли пригласительные ,но она их порвала ,мы их собрали и тебе твой пригласительный принесли ,вот держи .Но ДР нужно спасти,ты нам поможешь .
К.да
В.А где твои козлята,разбрелись кто куда ?
К.да.
В.Поищем их ? Давайте вы будете козлятами - непослушными ,а коза вас ловить будет и ко мне приводить ,только одно условие за пределы полянки не выходить
(играем в догонялки )
В.Поиграли, всех козлят собрали,ну что пойдем дальше, спасать наш праздник.
Так , а куда же идти ? Я думаю ,что нужно в лес ,идти по дорожке , а кто у нас по дорожкам любил кататься и по лесу бродить? Ищем пригласительные----колобок.
(заходим на спорт-площадку, там нас ждет колобок ( маску колобка одеваем на мальчика ) ,а вот и дорожка , посмотрите какая она извилистая , ну что колобок прокатимся по дорожке, по лесу или лисы боишься ?
(колобок соглашается )
В.Дети только катится по дорожке нужно так же как колобок (показываем как нужно пройти по дорожке на корточках -все дети должны пройти ,проходят и приходят к лесенке стилизованной под лисью )
В.Посмотрите ,это лисья нора, она сейчас съест нашего колобка
Д.Нет.
В.А я знаю ,мы ее накормим и тогда она будет сытая и довольная
,вот смотрите у меня тут таз с едой для лисы .Давайте возьмем шары и будем забрасывать в нору (играем в игру попади в цель и когда бросаем шар называем еду соответствующую цвету шара )
В.Вот и накормили лису.
(берем маску лисы одеваем на девочку)
В.Ну что лиса пойдешь с нами ?
Л.Да
В.А куда же нам идти снова?Куда же полетела наша злодейка , я думаю что в дремучий лес !!!а лес не проходимый , а вот и он )
(подходим к лабиринту сделанному в павильоне из ниток с флажками )
В.А вот и наш дремучий лес ,ну что дети сможете пройти младших провести что бы кусты не поломать и всем оказаться на вот той опушке ?
(дети начинают проходить лабиринт, все выходят и там их встречает баба яга Воспитатель переодевается в бабу ягу )
В.Ох,ох,ох! Вы меня догнали только поздно ,я все спрятала и вам не скажу где.
ПВ.Ах ты Яга ,что ж ты такая вредная, не дождалась приглашения на праздник и решила все испортить?
В.А что и меня приглашали, я и не подумала , вот бед, а я сундук то с сокровищами за болото отнесла, спрятала и ключ выбросила .Ой что я натворила ((((( что же делать?
ПВ .Давайте ,через болото перебираться .
( стоят сапоги резиновые 2 пары и 2 картонных ящика с веревками, делим детей на две команды и будем на скорость проходить болото .1 уч обувает сапоги , переходит болото снимает саполи ставит в коробку, остальные учасники с другой стороны болота тянут сапоги к себе ,опять одевают следующего и так пока все не переберутся )
В.Ну что перебрались все, кто то раньше кто то позже но прошли болото )
хорошо кто у нас там победил.
В.тогда слушайте сундук я спрятала и забыла где ,но записала себе подсказку давайте вам дамее, вы попробуете разгадать . Вот в конвертике(фиолетовый конверт в нет картинки путаницы расскраски) ну что там дети ?
(дети называют фрукты и овощи )
В. Дети а где же растет все это?
Д.на огороде и в саду ...
Д.правильно а где у нас огород ?
Побежали !
(находим сундук )
В.Ну вот сундук нашли ,а на нем замок )))))Где-ж я ключи то дела? Ааа выбросила ,а подсказка у меня вот где(достаем мешок , в нем лопатки для песка )
В.Ну ка смотрите что там ? что это дети ?
Д.лопатки грабельки --песочные принадлежности ....
В. Куда же это я могла ключи деть ?
Д. в песочнице
В.берите и идите искать
(дети бегут к песочнице и находят ключи от замка )
Ура !!!! открываем сундук находим конфеты шары сок )))
В.Ну что спасли мы праздник ?
Д.да
В. Теперь и открытку можно делат, а сундук забирем с собой в группу и после сытного обеда съедим наши угощения )
(дети оформляют открытку с помошью заготовой ,клея карандашей и так далее )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Квест день рождения в средней группе
Каждый ребенок ждет свой день рождение как что-то не забывающееся и мы готовы в этом помочь.........
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"
Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...
Сценарий экологического квеста "День рождения Земли"
Этот праздник призывает решать экологические проблемы: беречь наш большой дом - Землю, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше ...
ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»
Открытое интегрированное занятие по теме «Посуда»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: к...
Сценарий-квест День Рождение детского сада.
Сценарий квест с анимацией на день рождение детского сада с героями сказок....
Квест "День рождения Ананаса"
Составила: Смирнова Марина АнатольевнаЦель – Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.Задачи:- Формировать предст...