Дидактическая игра "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
"Путешествие по сказкам".
В соответствии с одним из целевых ориентиров ФГОС Д О « На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. »
Основная цель образовательной области
« Речевое развитие» - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предлагаются следующие задачи речевого развития:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— развития диалогической и монологической речи дошкольников;
— развития речевого творчества;
Проводя коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, для выполнения этих задач использую материал русских народных сказок.
В этом мне оказывает помощь разработанное мною пособие-
дидактическая игра «Путешествие по стране сказок».
Использование этого пособия помогает:
-Способствовать формированию интереса к сказкам , приобщать к русскому фольклору;
-формировать стремление к любви, добру, красоте,
-воспитывать чувство уверенности в своих возможностях совершать добрые поступки;
-учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать зрительное и слуховое внимание; память; мышление;
-активизировать словарь прилагательных, обозначающих качественные характеристики героев сказки;
-автоматизировать и дифференцировать в речи поставленные звуки.
-формировать фразовую речь путем ответов на поставленные вопросы;
-формировать диалогическую и монологическую речь ребенка.
Правила игры.
В игре может участвовать от 1 до 10 человек. Ее можно использовать как на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.
На игровом поле картинки, изображающие сцены из известных сказок. Картинки пронумерованы.
Дети достают карточку с номером, находят картинку, узнают, какая сказка изображена. Если ребенок затрудняется, ему предлагается подсказка в виде отрывка из этой сказки.
Затем ребенок отвечает на вопросы ведущего:
-Как называется эта сказка?
-Каких героев сказки ты видишь на картинке?
-Что случилось с героем этой сказки?
-Что ты можешь сказать о героях? Какие они?
-Чему учит эта сказка?
За правильные ответы каждому ребенку даются фишки. В конце игры побеждает тот, кто получил больше фишек. Если игра используется на индивидуальном занятии, можно просто похвалить ребенка за правильные ответы.
Название сказки, автор | Текстовые подсказки | |
1 | «Кошкин дом» С.Я. Маршак | «Тили-тили - тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом!» |
2 | « Красная шапочка» Ш. Перро | « Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!» |
3 | «Айболит» К .И. Чуковский | «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок , и паучок, и медведица!» |
4. | «Мойдодыр» К. И. Чуковский | « Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!» |
5. | « Репка» Русская народная сказка | «Тянет, потянет, а вытянуть не может |
6. | «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка | «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла, молочка принесла» |
7. | «Лиса и заяц» Русская народная сказка» | «Вот лиса попросилась у зайца переночевать, Да его из избы и выгнала». |
8. | «Теремок» Русская народная сказка» | « Стоит в поле теремок , он не низок не высок. |
9. | «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен | «В самой чашечке тюльпана на зеленом стульчике сидела крошечная девочка» |
10. | « Три медведя» Русская народная сказка | «В домике было две комнаты. Одна столовая, другая спальня . Девочка вошла в соловую и увидела на столе три чашки с похлебкой» |
Литература:
1.Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок.
Волгоград; Учитель,2011.
2. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Математические сказки"
Данную игру можно использовать прризнакомстве детей раннего возраста с Блоками Дьенеша...
Дидактические игры по сказке "Дюймовочка"
Задачи педагога в процессе работы с детьми: 1.Развитие речи 2.Развитие познавательной активности 3.Развитие сенсомоторики 4.Развитие внимания, внимания,памяти,наблюдения 5.Формирование и развитие навы...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Дидактическое пособие "От сказки к сказке"
Пособие может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, в организованной образовательной деятельности. Опыт работы показывает, что данное пособие обеспечивает успешное накопление новы...
Дидактическая игра по сказкам "Рассказывание сказки с выкладыванием сюжетных картинок в определенной последовательности".
Цель: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; формировать любовь к художественной литературе....
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
дидактического пособия «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА» к сказке
Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой макет из папье-маше к русской народной сказке ...