Дидактическая игра "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зоя Васильевна Ярмухаметова
Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx619.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Дидактическая игра  

"Путешествие по сказкам".                                                      

     

В соответствии с одним  из целевых ориентиров ФГОС Д О  « На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. »

   Основная цель образовательной области

 « Речевое развитие» - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

     В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предлагаются следующие задачи речевого развития:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— развития диалогической и монологической  речи дошкольников;

— развития речевого творчества;

Проводя коррекционную работу  с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, для выполнения этих задач использую материал русских народных сказок.

В этом мне оказывает помощь разработанное мною пособие-

дидактическая игра «Путешествие по стране сказок».

Использование  этого пособия помогает:

 -Способствовать формированию интереса к сказкам , приобщать к русскому фольклору;

-формировать стремление к любви, добру, красоте,

-воспитывать чувство уверенности в своих возможностях совершать добрые поступки;

-учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать зрительное и слуховое внимание; память; мышление;

-активизировать словарь прилагательных, обозначающих качественные характеристики героев сказки;

-автоматизировать и дифференцировать в речи поставленные звуки.

-формировать фразовую речь путем ответов на поставленные вопросы;

-формировать диалогическую и монологическую речь ребенка.

Правила игры.

В игре может участвовать от 1 до 10 человек. Ее можно использовать как на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.

На игровом поле картинки, изображающие сцены из известных сказок. Картинки пронумерованы.

Дети достают карточку с номером, находят картинку, узнают, какая сказка изображена. Если ребенок затрудняется, ему предлагается подсказка в виде отрывка из этой сказки.

Затем ребенок отвечает на вопросы ведущего:

-Как называется эта сказка?

-Каких героев сказки ты видишь на картинке?

-Что случилось с героем этой сказки?

-Что ты можешь сказать о героях? Какие они?

-Чему учит эта сказка?

За правильные ответы каждому ребенку даются фишки. В конце игры побеждает тот, кто получил больше фишек. Если игра используется на индивидуальном занятии, можно просто похвалить ребенка за правильные ответы.

Название сказки,                      автор

                  Текстовые подсказки

1

«Кошкин дом»

С.Я. Маршак

«Тили-тили - тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом!»

2

« Красная шапочка»

 Ш. Перро

« Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!»

3

«Айболит»

 К .И. Чуковский

«Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок , и паучок, и медведица!»

4.

«Мойдодыр»  К. И. Чуковский

« Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»

5.

« Репка»  Русская народная сказка

«Тянет, потянет, а вытянуть не может

6.

«Волк и семеро козлят» Русская народная сказка

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла, молочка принесла»

7.

«Лиса и заяц» Русская народная сказка»

«Вот лиса  попросилась у зайца переночевать,

Да его из избы и выгнала».

8.

«Теремок» Русская народная сказка»

« Стоит в поле теремок , он не низок не высок.

9.

«Дюймовочка»

 Г. Х. Андерсен

«В самой чашечке тюльпана на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»

10.

« Три медведя»  Русская народная сказка

«В домике было две комнаты. Одна столовая, другая спальня .  Девочка вошла в соловую и увидела на столе три чашки с похлебкой»

Литература:

1.Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок.

Волгоград; Учитель,2011.

2. "Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Зарегистрирован  в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Математические сказки"

Данную игру можно использовать прризнакомстве детей раннего возраста с Блоками Дьенеша...

Дидактические игры по сказке "Дюймовочка"

Задачи педагога в процессе работы с детьми: 1.Развитие речи 2.Развитие познавательной активности 3.Развитие сенсомоторики 4.Развитие внимания, внимания,памяти,наблюдения 5.Формирование и развитие навы...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Дидактическое пособие "От сказки к сказке"

Пособие может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, в организованной образовательной деятельности. Опыт работы показывает, что данное пособие обеспечивает успешное накопление новы...

Дидактическая игра по сказкам "Рассказывание сказки с выкладыванием сюжетных картинок в определенной последовательности".

Цель: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; формировать любовь к художественной литературе....

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

дидактического пособия «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА» к сказке

Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой макет из папье-маше к русской народной сказке ...