Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Чей голос?»
Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей
- Назовите одним словом, кто это?
- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
- Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса?
- Что умеет делать?
-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!».
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Посуда
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».
Далее проговариваются правила игры и загадываются загадки (взрослый сознательно совершает ошибку: к травоядным животным селит хищника или наоборот, дети должны увидеть ошибку).
Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».
«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Чей голос?»
Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей
- Назовите одним словом, кто это?
- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
- Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса?
- Что умеет делать?
-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!».
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Посуда
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».
Далее проговариваются правила игры и загадываются загадки (взрослый сознательно совершает ошибку: к травоядным животным селит хищника или наоборот, дети должны увидеть ошибку).
Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».
«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этой фотографии представлены домик, маски к р/н сказке "Теремок" и персонажи к р/н сказке "Репка"
Театр- один из самых доступных видов искуства для детей, помогающий решить многие проблемы педагогики и психологии.Театр - это способность развивать в ребенке творческие задатки, стемулировать развити...
Презинтация досуга по сказке "Теремок" "Навстречу друг к другу "
В адаптационный период очень важно найти пути для взаимодействия с детьми и их родителями....
Дидактическая игра по обучению грамоте «В гостях у сказки «Теремок»
Дидактическая игра по обучению грамоте«В гостях у сказки «Теремок»Цель: 1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова. 2. Закреплять умение пересказывать сказку.Материал:Карты с ка...
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраcта "Фетровая сказка "Теремок".
Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Электронная дидактическая игра по сказке "Теремок".
Формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать сюжет сказки на основе вопросов, картинок соответствующих героев....
Презентация наглядно-дидактического пособия по театрализации к сказке «ТЕРЕМОК»
Способствует развитию речи, моторики рук, закреплению полученных речевых умений,Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с группой.Для детей 2-3 лет....