Мастер-класс "Образовательная технология "Детский совет", как условие индивидуализации детей".
проект
Цель мастер-класса - поиск ровых форм работы и способов применения технологии "Детского совета" в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Мастер – класс
«Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей».
воспитатель: Желтова М.Ю.
2019г.
Мастер-класс
«Образовательная технология «Детский совет»,
как условие индивидуализации детей».
Цель: поиск новых форм работы и способов применения технологии «Детского совета» в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.
План проведения мастер-класса:
1.Вступительное слово.
2.Практические игровые упражнения.
3.Подведение итогов, обмен мнениями.
Ведущий: Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».
Уважаемые коллеги, что такое совет?
Совет — наставление, напутствие, рекомендация (ответы коллег)
А Что такое Детский совет? (ответы коллег)
(Слайд)
Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.
Задачи «Детского совета»:
(Слайд)
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- Создать условия для межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых.
- Развивать эмпатию.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта./
- Разработать план действий.
- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Структура детского совета. (слайд)
Ведущий: Подробнее хотелось бы остановиться на структуре детского совета.
Единственно верной структуры НЕТ.
Детский совет НЕ занятие.
Участие в нем НЕ может быть принуждением.
Что есть?
Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
Обмен новостями (уместно вводить правила).
Планирование дня проводим после завтрака (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей. Правила, принятые в субкультуре группы. Право принимать / не принимать участие в общем деле/.
Общее время детского совета может длиться от 5 до 20 минут. Жесткого регламента нет.
Все будет зависеть от того, насколько вам хорошо вместе, насколько обсуждаемая тема интересна и важна, насколько живо и весело вы ведете коммуникацию и, наконец, от возраста детей.
Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения.
Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия.
Ведущий: Сначала - выбираем тему, используя метод «культурного продавливания». Для этого предлагаем желающим поделиться своими соображениями о том, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предполагают сделать, чтобы узнать. Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Наш опыт подсказывает обязательность соблюдения некоторых правил ведения записей: прежде всего записи идей детей нужно делать в тот момент, когда они озвучат; делать записи нужно печатными буквами, так, чтобы дети могли использовать для чтения. Пока идей не много, мы успеваем записывать сами. Для ведения записей в план обязательно привлекать помощников, т. к одному педагогу сложно вести разговор и одновременно записывать. Обязательно помечать автора того или иного предложения. Все идеи детей вносятся в общий план с идеями взрослых.
Приглашаю для участия в мастер-классе
Начинаем! Предлагаю педагогам разделиться на две группы.
Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения:
«Продолжи предложение»
Первой группе участников:
•Детский совет – это…. (ваши варианты ответов).
•Детский совет не…………………(ваши варианты ответов).
Регламент: Время на выполнение задания 3минуты
Детский совет – это….
-выбор
-участие
-соучастие
-новости
-инициатива
-сотрудничество
-обсуждение
-взаимодействие
-общение
-содействие
-планирование
-активность
-коммуникация
-объединение
Детский совет не…
-занятие
-образовательная деятельность
-имеет регламента
-имеет единых правил
-обязательное участие
-принуждение
-имеет структуры
-единичная акция
И так команды готовы озвучить свои ответы.
Ведущий: И так команды готовы озвучить свои ответы. Подведение итогов.
Ведущий: Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться своими желаниями, а также получить возможность рассказать о событиях в своей жизни.
Предлагаю Вашему вниманию первой группе участников ответить на вопрос:
- Как Вы думаете, с чего начать подготовку к проведению детского совета?
Ответ: с выбора удобного места, такого, где вы можете поместиться всей группой, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов.
Предлагаю Вашему вниманию второй группе участников ответить на вопрос:
Как правильно рассадить детей и создать комфортные условия? (варианты ответов)
Во-первых: определить способ рассаживания детей. Как? (предложить свои варианты)
Регламент: Время на выполнение задания 3 минуты
Ведущий: Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.
Подведение итогов.
Ведущий: Место удобное мы выбрали. Но нас волнует вопрос, Как вы будете сообщать о начале общего сбора? Предлагаю Вашему вниманию ответить на вопрос первой и второй группе участников (варианты ответов)
Регламент: Время на выполнение задания 3 минуты
Предлагаю свой вариант воспользоваться способами социометрии: подготовить на меловой доске или листе бумаги таблицу, в которую будут вписаны все идеи детей и предложить каждому отметить то, что кажется наиболее интересным.
Имена детей | Колокольчик | Хлопки | Песенка «Улыбка» | Песенка «Ушастый нянь» |
Ратмир | + | |||
Евдокия | + | |||
Милана | + | |||
Арина | + | |||
Всего |
Ведущий: А теперь я предлагаю Вашему вниманию разработать
примерный совместный план работы над проектом «Птицы» (первой группе участников)
примерный совместный план работы над проектом «Динозавры» (второй группе участников)
Регламент: Время на выполнение задания 5 минут.
Ведущий: Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.
Подведение итогов.
Ведущий: Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей наряду с правом на жизнь и развитие. Участие каждого ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретают особую важность для достижения социальной справедливости и социальной включенности, для равенства возможностей.
Ведущий: Уважаемые коллеги, Вы были активными участницами мастер-класса. Мне было очень приятно с Вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация детей дошкольного возраста (выступление на Педагогическом совете)
В материале раскрыты вопросы: 1) индивидуализация детей дошкольного возраста; 2) формирование способности планирования самостоятельной деятельности у дошкольников....
«Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...
Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.
Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха....
Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей
Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...
Мастер-класс «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей»
Поиск новых форм работы и способов применения технологии "Детский совет" в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО....
Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Ребенок с самого раннего возраста должен расти в атмосфере уверенности в том, что и его индивидуальные особенности принимаются и уважаются другими, что его инициатива и активность будут должным образо...
Детский совет, как индивидуализация детей.
Детский совет, как индивидуализация детей. Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возмо...