Мастер-класс "Образовательная технология "Детский совет", как условие индивидуализации детей".
проект

Желтова Марина Юрьевна

Цель мастер-класса - поиск ровых форм работы и способов применения технологии "Детского совета" в дошкольной организации  в условиях ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Мастер – класс

«Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей».

воспитатель: Желтова М.Ю.

2019г.

Мастер-класс

«Образовательная технология «Детский совет»,

как условие индивидуализации детей».

Цель: поиск новых форм работы и способов применения технологии «Детского совета» в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.

План  проведения мастер-класса:
1.Вступительное слово.
2.Практические игровые упражнения.
3.Подведение итогов, обмен мнениями.

Ведущий: Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет». 

Уважаемые коллеги, что такое совет?

Совет — наставление, напутствие, рекомендация (ответы коллег)

А Что такое  Детский совет? (ответы коллег)

(Слайд)


Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий. 

«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Задачи  «Детского совета»:

(Слайд)

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  2. Создать условия для межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать эмпатию.
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  6. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта./
  7. Разработать план действий.
  8. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  9. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Структура детского совета. (слайд)

Ведущий: Подробнее хотелось бы остановиться на структуре детского совета.

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Что есть?

Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).

 Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).

Обмен новостями (уместно вводить правила).

Планирование дня проводим после завтрака (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

 Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей. Правила, принятые в субкультуре группы. Право принимать / не принимать участие в общем деле/.

Общее время детского совета может длиться от 5 до 20 минут. Жесткого регламента нет.

Все будет зависеть от того, насколько вам хорошо вместе, насколько обсуждаемая тема интересна и важна, насколько живо и весело вы ведете коммуникацию и, наконец, от возраста детей.

Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения.

Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия.

Ведущий: Сначала - выбираем тему, используя метод «культурного продавливания». Для этого предлагаем желающим поделиться своими соображениями о том, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предполагают сделать, чтобы узнать. Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Наш опыт подсказывает обязательность соблюдения некоторых правил ведения записей: прежде всего записи идей детей  нужно делать в тот момент, когда они озвучат; делать  записи нужно печатными буквами, так, чтобы дети могли использовать для чтения. Пока идей не много, мы успеваем записывать сами. Для ведения записей в план обязательно привлекать помощников, т. к одному педагогу сложно вести разговор и одновременно записывать. Обязательно помечать автора того или иного предложения. Все идеи детей вносятся в общий план с идеями взрослых.

Приглашаю для участия в мастер-классе

Начинаем! Предлагаю педагогам разделиться на  две группы.

Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения:

«Продолжи  предложение» 
Первой группе участников:
Детский совет – это…. (ваши варианты ответов).


Детский совет не…………………(ваши варианты ответов).
Регламент: Время на выполнение задания 3минуты

Детский совет – это….

-выбор
-участие
-соучастие
-новости
-инициатива
-сотрудничество
-обсуждение
-взаимодействие
-общение
-содействие
-планирование
-активность
-коммуникация
-объединение

Детский совет не…

-занятие
-образовательная деятельность
-имеет регламента
-имеет единых правил
-обязательное участие
-принуждение
-имеет структуры
-единичная акция

И так команды готовы озвучить свои ответы.

            Ведущий: И так команды готовы озвучить свои ответы. Подведение итогов.

Ведущий:  Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться своими желаниями, а также получить возможность рассказать о событиях в своей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию первой группе участников ответить на вопрос:

- Как Вы думаете, с чего начать подготовку к проведению детского  совета?

Ответ: с выбора удобного места, такого, где вы можете поместиться всей группой, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов.

Предлагаю Вашему вниманию второй группе участников ответить на вопрос:

Как правильно рассадить детей и создать комфортные условия? (варианты ответов)

Во-первых: определить способ рассаживания детей. Как? (предложить свои варианты)

Регламент: Время на выполнение задания 3 минуты

Ведущий: Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.

Подведение итогов.

Ведущий: Место  удобное мы выбрали. Но нас волнует вопрос, Как вы будете сообщать о начале общего сбора? Предлагаю Вашему вниманию ответить на вопрос первой и второй группе участников (варианты ответов)

Регламент: Время на выполнение задания 3 минуты

Предлагаю свой вариант воспользоваться способами социометрии: подготовить на меловой доске или листе бумаги таблицу, в которую будут вписаны все идеи детей и предложить каждому отметить то, что кажется наиболее интересным.

Имена детей

Колокольчик

Хлопки

Песенка «Улыбка»

Песенка

«Ушастый нянь»

Ратмир

+

Евдокия

+

Милана

+

Арина

+

Всего

Ведущий: А теперь я предлагаю Вашему вниманию разработать

примерный совместный план работы над проектом «Птицы» (первой группе участников)

примерный совместный план работы над проектом «Динозавры» (второй группе участников)

Регламент: Время на выполнение задания 5 минут.

Ведущий: Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.

Подведение итогов.

Ведущий: Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей наряду с правом на жизнь и развитие. Участие каждого ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретают особую важность для достижения социальной  справедливости и социальной включенности, для равенства возможностей.

Ведущий: Уважаемые коллеги, Вы были активными участницами мастер-класса. Мне было очень приятно с Вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация детей дошкольного возраста (выступление на Педагогическом совете)

В материале раскрыты вопросы: 1) индивидуализация детей дошкольного возраста; 2) формирование способности планирования самостоятельной деятельности у дошкольников....

«Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...

Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.

Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха....

Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...

Мастер-класс «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей»

Поиск новых форм работы и способов применения технологии "Детский  совет" в дошкольной  организации в  условиях ФГОС ДО....

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Ребенок с самого раннего возраста должен расти в атмосфере уверенности в том, что и его индивидуальные особенности принимаются и уважаются другими, что его инициатива и активность будут должным образо...

Детский совет, как индивидуализация детей.

            Детский совет, как индивидуализация детей. Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возмо...