Башенка для птички
методическая разработка
Технологическая карта НОД по позновательному развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashenka_dlya_ptichki.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД во второй группе раннего возраста
"Башенка для птички"
Тема: "Птицы"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей
Цель : сформировать умение использовать кубики для конструирования вертикальной постройки
Задачи: развивать конструктивную деятельность; формировать представления о деталях строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости; формировать умение здороваться и прощаться; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела; формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;.
Планируемые результаты: различает основные формы деталей конструктора; сооружает башенку; разворачивает игру вокруг собственной постройки; эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа: игры с кубиками; наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением птиц.
Приёмы работы: показ и объяснение способа выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация, художественное слово; повторение фраз; прослушивание аудиозаписи.
Материалы: образец, 3-4 игровых кубика, игрушка-птичка, игрушка для обыгрывания по количеству детей, аудиозаписи пения птиц, музыки Э Грига "Утро в лесу"
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (мин) | |
1 | Вводная часть (Организационный момент) | Сюрпризный момент "Пение птиц" Включает фонограмму и обращает внимание детей на новые звуки: -Дети, слышите? Кто так красиво поёт? Кто же это? По окончании прослушивания воспитатель показывает игрушку-птичку. -Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу! Вот кто пел красивую песенку. Кто пел песенку? Поздоровайтесь с птичкой! Птичка маленькая. На голове у неё глаза и клюв. У птички есть лапки, крылья, хвост. Как птичка пела? -Покажите, как птичка машет крыльями! Полетели птички по комнате. Включает фонограмму музыки Э.Грига "Утро в лесу" | -Обращают внимание на звук; -Слушают вместе с педагогом; -Отвечают на вопросы воспитателя -Рассматривают птичку -Выполняют звукоподражание -Имитируют движения. Легко бегают по комнате под музыку | 1.5 |
2 | Проблемная ситуация (Постановка и приятие цели занятия) | -Детки-"птички", летите в "гнёздышки Игра "Где птичка" -Птичка летала и захотела отдохнуть! К кому прилетела птичка? Воспитатель сажает птичку на разные части тела ребёнка (упражняет в различении и назывании частей тела). Прислушивается, что говорит птичка. -Птичка хочет чтобы для неё построили башенку. Давайте построим башню для птички. | -Садятся на стулья -Называют имя ребёнка к кому прилетела птичка -Называют части тела | 2 |
3 | Основная часть | -Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы будем строить. Закрепляет последовательность выполнения работы. -Сначала я поставила один кубик, потом поставила ещё кубик, и ещё кубик сверху. Указания: аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась. По необходимости помогает детям. | -Рассматривают образец -Строят башенку | 4 |
4 | Заключительная часть (Рефлексия) | Анализ детских работ -Все башенки красивые, высокие, ровные. Птичке они очень понравились. Обыгрывание постройки. Раздаёт игрушки, предлагает посадить птичку на башенку, полетать вокруг неё. Затем птичка благодарит за построенные башенки и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку | -Рассматривают получившиеся башенки -Играют -Убирают игрушки | 2,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
ООД, ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК. БАШЕНКА И ЛЕСЕНКА. ИГРА «ПОЕЗД»
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)
Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....
Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"
Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...
«Башенка для птички».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в конструирование в первой младшей группе "Башенка для птички"...