Родительское собрание « Давайте вместе»
методическая разработка
родительское собрание « Давайте вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_davayte_vmeste.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских отношений « Давайте вместе»
Выполнил:
Достовалова Анна Владимировна
Детско-родительские отношения
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок растет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать близких и любимых людей, смотреть и видеть, слушать и слышать друг друга.
Процесс воспитания - длительный, сложный и обязательно взаимный. Ребенок учится у взрослых элементарным нормам и правилам проживания в этом мире, а взрослый учится у ребенка той непосредственности, той чистоте и мудрости, которую он принес в эту жизнь. Если родителями осознается это обоюдное взаимовлияние, то детско-родительские отношения строятся на основе сотрудничества и приобретают яркий позитивный окрас.
Навыки эффективного взаимодействия со своими детьми не появляются по мановению волшебной палочки. Можно осваивать их самостоятельно, опираясь на опыт знакомых и друзей, читая специальную литературу, учась на собственных ошибках, с трудом выкраивая время для душевного общения с ребенком в рутине повседневности. А можно вместе с ребёнком погрузиться в пространство совместной деятельности и Игры!
Сотрудничество в едином пространстве, в формате детско-родительского тренинга снимает многие психологические барьеры, укорачивает дистанцию непонимания взрослых и детей. Во время тренинга всё Ваше внимание отдано ребёнку, а каждое мгновение, проведённое ребёнком с Вами на тренинге, дает ему силу, уверенность в себе, раскрывает его неповторимость. Ведь Ваш ребенок – Личность! У него есть свои желания, переживания, установки. Родитель, выполняя роль воспитателя, должен чувствовать своего ребенка. Этому необходимо научиться, чтобы позволить сформироваться сильной, самостоятельной и ответственной Личности. Научиться понимать, что стоит за поведением ребенка, видеть первопричину его поступков, его успехов и неудач.
Тренинг детско-родительских отношений « Давайте вместе»
Родители ссылаются на:
- нехватка времени на общение с ребенком
- недостаточность знаний об особенностях детского развития в возрасте 3-х лет
- непонимание причин того или иного поведения ребенка
- затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия
- сложности саморефлексии своих отношений с ребенком.
Цель:
- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- расширение возможностей понимания своего ребенка.
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета "Топ-топ, хлоп-хлоп" Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.
Продолжительность занятия: 1-1,5 часа.
Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.
Ход тренинга
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге "Давай вместе". Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.
Упражнение 1 Знакомство
Цель: сближение участников группы
Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.
Ведущий: Ну вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа.
Упражнение 2 "Подари улыбку"
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Дети и родители сидя в кругу, поворачиваются друг другу и улыбаются.
Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.
Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Упражнение 3 "Цветик-семицветик"
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Ведущий: Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?
(Ответы родителей и детей).
Упражнение 4 "Загадай желание"
Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.
Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.
Ведущий: А теперь расскажите, о чем вы желаете.
Обсуждение желаний.
Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения.
Музыкальное упражнение 5 "Топ - хлоп" Е. Железновы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.
Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру "Угадай-ка". Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.
Упражнение 6 "Угадай"
Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.
Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.
Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна "Двое с фломастером".
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Упражнение 7 "Двое с одним фломастером"
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Далее идет совместная работа в парах.
Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
Упражнение 8 "Коллаж"
Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.
Показ коллажа.
Упражнение 9 "Прощание"
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.
До свидания!
Некоторые выдержки родителей:
- взгляд со стороны очень помогает понять причины поведения ребенка;
- занятия помогают увидеть общение своего ребенка с другими детьми;
- все очень интересно, а главное, что мы вместе с ребенком занимаемся.
Результаты.
На основании высказываний родителей после проведенных занятий, можно выделить общие, наиболее значимые показатели изменений в детско-родительских отношениях:
- лучшее понимание своего ребенка;
- значительное снижение конфликтных ситуаций;
- появление положительного опыта взаимодействия;
- ощущение большей эмоциональной близости с ребенком
Родители играют с ребенком, тем самым, находясь на территории его интересов. Работа в группе, подчинение и взрослых и детей единым правилам игры, дают возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю, сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка. В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по- новому, как союзников, т.к. играющий с ним взрослый все время старается понять его чувства, поступки. Родители учатся сотрудничать с ребенком и вместе что-то создавать - пока в игре, а впоследствии в деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Родительское собрание "Давайте познакомимся"
Родительское собрание...
Тренинт детско-родительских отношений "Давайте вместе".
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуац...
Итоговое родительское собрание "Давайте поиграем вместе" в старшей группе.
Итоговое родительское собрание....
Детско-родительский тренинг «Давайте вместе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 380px; height: 285px;","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...
Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...