Родительское собрание «Давайте поиграем».
методическая разработка по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_rodit.sobr_.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте поиграем».

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у  дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их предел многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Физическая культура: упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий:

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.

Материал: контейнеры с песком, в которой заранее спрятана игрушка; камушки разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для его сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от гороха, ложки; тазик с водой, резиновые игрушки, сачок; губки; готовое соленое тесто, клубочки, дощечки; мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки, пластилин, косточки, пуговицы.

Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход родительского собрания:

Несомненно, каждый из родителей с радостью отмечает любые успехи своего ребенка. Вот малыш запомнил несколько слов, может без ошибок повторить прочитанный ему стишок, спеть песенку. Все это прекрасно демонстрирует  заботливое отношение родителей к своему ребенку. Но все ли вы знаете и понимаете, что многие способности и даже таланты ребенка скрыты в пальчиках его рук? Ведь своевременное развитие мелкой моторики рук – это начало успешного и полноценного развития малыша и становление его как личности.

К сожалению,  из-за вечной занятости, некоторые родители все меньше уделяют внимание совместным играм и развлечениям с ребенком, все больше предоставляя его телевизору и компьютеру. И даже многие современные игрушки не способствуют успешному развитию малыша, не говоря уже о развитии мелкой моторики, которая является основой для формирования многих важнейших функций организма, в том числе и развития речи ребенка.

Успех выполнения разных видов деятельности зависит от того, насколько совершенна тонкая координация кистей и пальцев рук. Поэтому нужно развивать мелкую моторику рук малыша с помощью специальных упражнений и игр, через различные виды деятельности и организацию самообслуживания.

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от  кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папам Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьей года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: Для   детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки.                        руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два. три. четыре, пять -

Покажитесь мне опять.                        показывают руки

У меня пропали уши.                        уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять.                        показывают уши

У меня пропали глазки.                        глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!                        убирают ладошки от глаз.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры. Игра «Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с песком на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.

Игра «Вылови игрушку»

Детям предлагается выловить сачком игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства

Игра «Отдели горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Игра «Вот такое тесто»

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, положить начинку (изюм), выложить свои пирожки на общий поднос.

Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет. А мы пока поиграем с кошечкой. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Смотай клубочек». Дети с родителями сматывают клубочки.

Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Веселые прачки».

Упражнение «Выложи домик из палочек». Родители и дети выкладывают домик.

Упражнение «Цветок из косточек». Дети выкладывают цветок, а родители им помогают.

Воспитатель проходит с кошкой и хвалит детей, затем вносит испечённые пирожки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Давайте поиграем!»

laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побы...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

Родительское собрание «Давайте поиграем»

Цель:  Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье ...

Родительское собрание "Давайте поиграем!"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Родительское собрание "Давайте поиграем"

Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте....