Презентация к семинару-практикуму для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
презентация
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является организация опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментальная работа: - расширяет представления об окружающем мире; - вызывает интерес к исследованию; - развивает мышление. Большое значение имеет организационный момент – вызвать познавательный интерес у детей, замотивировать их на познавательную деятельность. Какие педагогические приемы способны вызвать интерес и желание детей к дальнейшему исследованию? Задача педагога – воспитание внутренней потребности ребенка в знаниях
Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом : Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает различные варианты ее решения. Проверяет эти возможные решения, исходя из данных. Делает выводы. Когда технология исследовательской деятельности только вводится , проблема определяется педагогом . Затем выслушиваются различные варианты ответов, и предлагается их проверить. Выводы корректируются и фиксируются. Когда данный алгоритм уже отработан , детям можно предоставить свободу выбора проблем и способа их решения. На данном этапе особое внимание уделяется индивидуальной работе как с детьми, испытывающими затруднения, так и заинтересованными детьми. Экспериментирование может быть также частью любого занятия с детьми (по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т д.).
Организация предметно-развивающей среды Основным оборудованием в уголке являются : приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, листья и др.; утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Организация предметно-развивающей среды При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...
Семинар – практикум для воспитателей: «Поисково-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
В данном материале представлен план и фотоотчет семинара-практикума....
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Семинар-практикум: Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ», разв...
Семинар-практикум для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"...
Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ», разв...
Семинар-практикум на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему:«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе а...