" Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"
презентация

Проект " Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных  способностей в культурной практике"

Цели :

- Развитие свободной творческой личности ребёнка

- Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг

- Формирование умения устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, объединяться и действовать сообща

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

- Развитие коммуникативных навыков,речевое развитие

- Развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №922 дошкольное отделение (1559) Проект « Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике» Воспитатель : Демченко Елена Павловна Москва 2019г.

Слайд 2

Введение Дошкольное детство-это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического интеллектуального эмоционального коммуникативного Это период ,когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Слайд 3

Актуальность проблемы В настоящее время существует проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и трудности их формирования. Это обусловлено занятостью родителей, негативным влиянием СМИ на процесс развития личности ребёнка .Поэтому данная тема достаточно актуальна .Мы можем помочь ребёнку найти своё “ Я ” , раскрыться ,поверить в свои силы ,научить ребёнка фантазировать, справиться со стрессом, научиться общаться .И сказка в полной мере даёт нам такую возможность. Сказка является важным составляющим в театрализованной культурной практике.

Слайд 4

Культурные практики в детском саду . Это апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов .Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия со взрослыми, сверстниками и младшими детьми .Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи… Применение театрализованных культурных практик в развитии коммуникативной и творческой деятельности дошкольников направлено на реализацию принципов культуросообразности и природосообразности воспитания. Источником театрализованных культурных практик является сказка.

Слайд 5

Вид проекта: комплексный, творческий Актуальность: создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников Сроки: средней продолжительности Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Форма итогового мероприятия: показ спектакля детям детского сада, совместный досуг с родителями и показ.

Слайд 6

Цели: Развитие свободной творческой личности ребёнка Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг Формирование умения устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, объединятся, действовать сообща Формирование умения выражать свои чувства и эмоции

Слайд 7

Задачи : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения и мышления; развитие коммуникативных навыков, речевое развитие пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; овладение художественной деятельностью развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; .

Слайд 8

Прогнозируемый результат: Развитие коммуникативной деятельности детей Развитие разговорной речи детей Обогащение словарного запаса детей Совершенствование связной речи детей Развитие речевой активности детей Совершенствование умения выражать свои мысли и чувства Развитие познавательных процессов дошкольников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса Обогащение словарного запаса детей. Совершенствование связной речи детей. Развитие познавательных процессов дошкольников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса

Слайд 9

Этапы проекта: организационный – январь основной – февраль –март итоговый- последняя неделя марта

Слайд 10

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) Воспитатель читает детям сказки и предлагает выбрать ту которую они хотели бы разучить и драматизировать

Слайд 11

2-й этап Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Физическое развитие Подвижная игра с мячом «Кто что делает» подвижная игра «Баба-Яга» Психогимнастика (предложить детям изобразить с помощью мимики и жестов разные эмоциональные состояния человека) Познавательное развитие Игра «Сколько гусей – лебедей?» Конструирование из счётных палочек Рисование по клеткам Речевое развитие Игра «Узнай по голосу» «Слушай и показывай» « Слушай внимательно» Повторение и закрепление ролей сказки Художественно – эстетическое развитие Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди» Инсценировка Пересказ Сюжетное рисование по сказке Игра «Волшебный барабанчик» Игра «Урок гусиного языка» Социально – коммуникативное развитие ОБЖ – Печка, речка Экология – яблоня Игра «Назови ласково» Игра «Подумай и ответь» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Слайд 12

Игра «Слушай и показывай» Конструирование из счетных палочек Игра «Сколько гусей-лебедей» Игра «Подумай и ответь»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями : Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми и воспитателями Участие в подготовке к показу сказки Создание положительных эмоций при проведении совместных мероприятий Проведение литературной викторины после показа сказки

Слайд 14

Помощь при изготовлении атрибутов к сказке

Слайд 15

Совместная творческая деятельность способствует расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, сплочает .

Слайд 16

Совместный результат деятельности родителей и детей Вовлечение родителей в педагогичес - кую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образова - тельном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Слайд 17

В педагогическом смысле детский спектакль – это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные моменты жизни. Уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену своего труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей

Слайд 18

3 -й ЭТАП ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей Б.М.Теплов

Слайд 19

Главная задача-развитие личности, творческой сущности ребёнка

Слайд 20

Музыкальное оформление является одним из основных элементов театральных постановок. Музыка помогает создать законченную художественную картину театрального действа.

Слайд 21

В сказке дети могут примерить на себя разные роли

Слайд 22

Сказка-развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра,то есть учит сопереживать. В.А.Сухомлинский

Слайд 23

Наличие зрителей благоприятно сказывается на исполнительских способностях детей, поскольку ставит их в позицию настоящих, больших артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрыти...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА Тема: «Дымковская игрушка, как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет »

Задачи данного поекта:- дать представление о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, характерных  для  дымковской игрушки;- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, ...

Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Сказка как средство развития творческого воображения

На сегодняшний день психологами, педагогами и логопедами разработаны самые разнообразные формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование и другие. Обобщив опы...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника

Народные праздники в  дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...

Проект «Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»

Развитие творческих способностей дошкольника  через культурные практики художественно-эстетического направления....