" Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"
презентация
Проект " Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"
Цели :
- Развитие свободной творческой личности ребёнка
- Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг
- Формирование умения устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, объединяться и действовать сообща
Задачи:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- Развитие коммуникативных навыков,речевое развитие
- Развитие познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Дошкольное детство-это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического интеллектуального эмоционального коммуникативного Это период ,когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Актуальность проблемы В настоящее время существует проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и трудности их формирования. Это обусловлено занятостью родителей, негативным влиянием СМИ на процесс развития личности ребёнка .Поэтому данная тема достаточно актуальна .Мы можем помочь ребёнку найти своё “ Я ” , раскрыться ,поверить в свои силы ,научить ребёнка фантазировать, справиться со стрессом, научиться общаться .И сказка в полной мере даёт нам такую возможность. Сказка является важным составляющим в театрализованной культурной практике.
Культурные практики в детском саду . Это апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов .Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия со взрослыми, сверстниками и младшими детьми .Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи… Применение театрализованных культурных практик в развитии коммуникативной и творческой деятельности дошкольников направлено на реализацию принципов культуросообразности и природосообразности воспитания. Источником театрализованных культурных практик является сказка.
Вид проекта: комплексный, творческий Актуальность: создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников Сроки: средней продолжительности Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Форма итогового мероприятия: показ спектакля детям детского сада, совместный досуг с родителями и показ.
Цели: Развитие свободной творческой личности ребёнка Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг Формирование умения устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, объединятся, действовать сообща Формирование умения выражать свои чувства и эмоции
Задачи : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения и мышления; развитие коммуникативных навыков, речевое развитие пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; овладение художественной деятельностью развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; .
Прогнозируемый результат: Развитие коммуникативной деятельности детей Развитие разговорной речи детей Обогащение словарного запаса детей Совершенствование связной речи детей Развитие речевой активности детей Совершенствование умения выражать свои мысли и чувства Развитие познавательных процессов дошкольников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса Обогащение словарного запаса детей. Совершенствование связной речи детей. Развитие познавательных процессов дошкольников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса
Этапы проекта: организационный – январь основной – февраль –март итоговый- последняя неделя марта
1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) Воспитатель читает детям сказки и предлагает выбрать ту которую они хотели бы разучить и драматизировать
2-й этап Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Физическое развитие Подвижная игра с мячом «Кто что делает» подвижная игра «Баба-Яга» Психогимнастика (предложить детям изобразить с помощью мимики и жестов разные эмоциональные состояния человека) Познавательное развитие Игра «Сколько гусей – лебедей?» Конструирование из счётных палочек Рисование по клеткам Речевое развитие Игра «Узнай по голосу» «Слушай и показывай» « Слушай внимательно» Повторение и закрепление ролей сказки Художественно – эстетическое развитие Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди» Инсценировка Пересказ Сюжетное рисование по сказке Игра «Волшебный барабанчик» Игра «Урок гусиного языка» Социально – коммуникативное развитие ОБЖ – Печка, речка Экология – яблоня Игра «Назови ласково» Игра «Подумай и ответь» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Игра «Слушай и показывай» Конструирование из счетных палочек Игра «Сколько гусей-лебедей» Игра «Подумай и ответь»
Взаимодействие с родителями : Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми и воспитателями Участие в подготовке к показу сказки Создание положительных эмоций при проведении совместных мероприятий Проведение литературной викторины после показа сказки
Помощь при изготовлении атрибутов к сказке
Совместная творческая деятельность способствует расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, сплочает .
Совместный результат деятельности родителей и детей Вовлечение родителей в педагогичес - кую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образова - тельном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
В педагогическом смысле детский спектакль – это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные моменты жизни. Уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену своего труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей
3 -й ЭТАП ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей Б.М.Теплов
Главная задача-развитие личности, творческой сущности ребёнка
Музыкальное оформление является одним из основных элементов театральных постановок. Музыка помогает создать законченную художественную картину театрального действа.
В сказке дети могут примерить на себя разные роли
Сказка-развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра,то есть учит сопереживать. В.А.Сухомлинский
Наличие зрителей благоприятно сказывается на исполнительских способностях детей, поскольку ставит их в позицию настоящих, больших артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрыти...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА Тема: «Дымковская игрушка, как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет »
Задачи данного поекта:- дать представление о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, характерных для дымковской игрушки;- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, ...
Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».
Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....
Сказка как средство развития творческого воображения
На сегодняшний день психологами, педагогами и логопедами разработаны самые разнообразные формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование и другие. Обобщив опы...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника
Народные праздники в дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...
Проект «Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»
Развитие творческих способностей дошкольника через культурные практики художественно-эстетического направления....