Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) по теме

Захарова Наталья Ивановна

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию  творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

                   Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной  сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multskazka.docx266.69 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Наталья Ивановна Таттинский улус, с.Ытык – Кюель МБДОУ ЦРР «Сулусчаан»

Воспитатель старшей группы

Мультимедийная сказка

как средство

развития творческих способностей дошкольников

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию  творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

                Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной  сказки.

Гипотеза:

        Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть  творческий  потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет  создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Научное обоснование:

                Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М.  Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.  Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.  

Цель:

– развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ

Задачи:

  • Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
  • Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
  • Создать условие, атмосферу творчества  для придумывания сказки
  • Организовать обсуждение продукта деятельности
  • Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.

Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки  может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей   детей дошкольного возраста

Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными.  Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных  сказок  должна строиться с учетом определенных особенностей детей.

                Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.

1 этап:  «Продолжи сказку»

С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок.  Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ ««Лиса и котята». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:

1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.

2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.

3.Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.

2 этап: "Придумай сказку". 

Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.

Воображение оценивалось по следующим признакам:

  1. Темп работы
  2.  Необычность образов, использованных в сказке.

3. Разнообразие образов, используемых в сказке.

4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.

5. Эмоциональность образов

3 этап:  

Детям было предложено самим  с помощью воспитателя  нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки: рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.

Когда вся предварительная работа была проделана, предложила  создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг. С помощью программы «moviemk» начала работу.   Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет,  были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью  передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.

После завершения работы мы устроили родителям презентацию мультфильма: «На огороде у дедушки Афанасия». Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями

Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:

                Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;

                Во-вторых,  более глубоко раскрывается  внутренний мир ребенка,  тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.

      Дети научились самостоятельно принимать верные решения,  стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

Фрагменты из мультфильма: «Охоноон о5онньор о5уруотун астара»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....