Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) по теме
Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.
Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multskazka.docx | 266.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Наталья Ивановна Таттинский улус, с.Ытык – Кюель МБДОУ ЦРР «Сулусчаан»
Воспитатель старшей группы
Мультимедийная сказка
как средство
развития творческих способностей дошкольников
Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.
Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной сказки.
Гипотеза:
Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть творческий потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Научное обоснование:
Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Цель:
– развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ
Задачи:
- Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Создать условие, атмосферу творчества для придумывания сказки
- Организовать обсуждение продукта деятельности
- Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.
Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными. Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных сказок должна строиться с учетом определенных особенностей детей.
Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.
1 этап: «Продолжи сказку»
С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок. Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ ««Лиса и котята». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:
1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.
2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.
3.Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.
2 этап: "Придумай сказку".
Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.
Воображение оценивалось по следующим признакам:
- Темп работы
- Необычность образов, использованных в сказке.
3. Разнообразие образов, используемых в сказке.
4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.
5. Эмоциональность образов
3 этап:
Детям было предложено самим с помощью воспитателя нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки: рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.
Когда вся предварительная работа была проделана, предложила создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг. С помощью программы «moviemk» начала работу. Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет, были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.
После завершения работы мы устроили родителям презентацию мультфильма: «На огороде у дедушки Афанасия». Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями
Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:
Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;
Во-вторых, более глубоко раскрывается внутренний мир ребенка, тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.
Дети научились самостоятельно принимать верные решения, стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.
Фрагменты из мультфильма: «Охоноон о5онньор о5уруотун астара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...