Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"
материал (старшая группа)
Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход прогулки: Воспитатель с группой детей выходит на улицу. Проводится инструктаж по безопасности во время прогулки. Правила поведения зимой на прогулке.
Обращает внимание на детей.
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде).
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Посмотрите вокруг и назовите признаки зимы.
-Один из самых главных признаков – это большое количество снега.
- А кто мне скажет, какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
- Как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Почему это хорошо? Почему плохо?
Хорошо – потому что можно играть в снежки, кататься на лыжах. Снег – это красиво. Снег защищает землю и растения от холода. А еще из снега можно лепить снеговика. Плохо – потому что снег – холодный. Если его выпадает слишком много – то трудно пройти или проехать на машине.
- Наблюдение.
Ребята, вспомните в какой сказке старик со старухой слепили себе из снега дочку? (русская народная сказка «Снегурочка»).
-Какое настроение у снегурочки было зимой? (радовалась снегу, граду, холоду)
- А какое летом? (грустное)
- А почему летом Снегурочка была грустная? (грустила из-за наступления тепла, из-за яркого солнца)
- Как исчезла Снегурочка? (она растаяла)
- Почему это с ней произошло?
Мы можем предположить, что снег – не любит тепло. Воспитатель: - Давайте проверим, действительно ли это так? Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит.
Дети: - Ничего.
Воспитатель: - А если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). А теперь что происходит со снегом?
Дети: - Он тает.
Взять немного снега на ладонь. Он тает от тепла руки. Можно растереть снег в ладонях.
Вывод: снег – не любит тепло. От тепла он начинает таять.
А если мы занесем снег в помещение, что произойдет? Давайте наберем немного снега в стаканчики, после прогулки занесем его в группу и понаблюдаем, что произойдет со снегом.
- Трудовая деятельность:
Послушайте загадку и скажите, о каком явлении говорится?
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная… (Метель)
Метель – это когда дует сильный ветер, поднимает снег наверх, кружит его и завивает в снежные вихри.
- А какую вы знаете сказку про метель? (Сказка «Госпожа метелица».)
- Что в сказке делала госпожа Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (взбивала свою перину).
- А чему нас учит сказка? (быть трудолюбивыми и не лениться, помогать другим).
Посмотрите, и у нас на участке побывала госпожа Метелица, она запорошила снегом веранду и замела вход в дом. Давайте все вместе потрудимся и наведем порядок на нашем участке.
Часть детей обметают дорожки щетками. Остальные убирают снег лопатами.
После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.
- Подвижные игры:
Воспитатель находят под кустом фигурку зайчика и обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, из какой он сказки?
-А какие вы знаете ещё сказки, где есть герой заяц.
- Наш зайчик плачет, ребята, оказывается, его из дома выгнала лиса.
- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
- Я вам предлагаю вам поиграть в игру « Бездомный заяц».
Игра «Бездомный заяц». Правила игры: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
- А еще предлагаю поиграть вам в игру «Два мороза». Помните такую сказку? Как там звали главных героев (Мороз-синий нос и Мороз-красный нос). Что они хотели сделать? (заморозить барина и мужичка)
- Почему Морозы смогли заморозить барина, но не смогли мужичка (потому что мужичок много двигался, а барин лишь сидел в повозке). Давайте и мы подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Игра «Два мороза». Правила игры: Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах. На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей. Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов. Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками. Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
- Индивидуальная работа:
Отгадайте загадку?
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Это, конечно,….(царевна-лягушка)
- Кто попал стрелой в болото? (Иван-Царевич)
- Как вы думаете, он обрадовался, что стрелу поймала лягушка? (нет, расстроился).
Если бы Иван-Царевич был более метким, то его стрела не попала бы в болото. Давайте и мы потренируемся в умении попадать в цель и станем более меткими.
Проводится индивидуальная работа с детьми по умению метать снежки в цель. Заранее заготовлены небольшие снежные комочки (либо легкие пластмассовые шары), которые лежат в корзине.
- Самостоятельная деятельность: катание с горки на санках-ледянках, метание шариков, игры с песочными наборами, лопатами. Воспитатель руководит самостоятельной игровой деятельностью детей: обеспечивает им полную безопасность, учит использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществляет постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
- Подведение итогов:
Воспитатель: Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Много сказок вы сегодня вспомнили. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей.)
- А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в старшей группе на тему "В гости к елочке".
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений старшего дошкольного возраста....
Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...