План самообразования.
учебно-методический материал (средняя группа)

Попова Светлана Владимировна

План самообразования воспитателя Поповой С,В. "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

 В настоящее время в самых разных системах обучения игре  отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.     

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.    (В.А. Сухомлинский) . С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях. 

Работая над своей темой по самообразованию «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» я ставила перед собой цель и задачи для повышения своего профессионального уровня путем изучения литературы, психологических особенностей детей   младшего и среднего  возраста, старалась развивать и обогащать игровой опыт каждого ребенка и развивала интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению детей со сверстниками. Повышать  значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.

В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Для развития игровой деятельности педагоги должны руководствоваться следующими задачами:

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
  2. Освоить современные технологии и методы организации игры.
  3. Изучить особенности организации игровых моментов  в группе, привлечь родителей к организации  воспитательно - образовательной работы с детьми.
  4. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.
ФГОС ДО  рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, хороводные игры.

Работа организуется  по двум направлениям:

- проводятся  игры-занятия с группой детей и индивидуально;

- побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

          

Работа с родителями:  

  1. Консультация «Играя, развиваем речь детей» (сентябрь)
  2. Консультация «Играйте вместе с ребенком» (ноябрь)   
  3. Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид  деятельности» (январь)
  4. Творческая мастерская «Веселые игры» (январь)
  5. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» (февраль)
  6. Мастер-класс (по авторской разработке) «Игра-забава» (апрель)

Планирование работы по самообразованию

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

В течение года

Организационно - теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности

Подбор и изучение психолога – педагогической, методической литературы, нормативно-правовых  документов

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Использование игровых методов в практике ДО как инновационной педагогической технологии

Изучение методики игровых технологий педагогов в Интернете, проведение игровых технологий в режимных  моментах   с детьми средней группы, консультации для педагогов ДО, участие в конкурсах и различного уровня, привлечение родителей к организации игровых технологий  в группе

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДО, дошкольников и их родителей в организации игровых моментов

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе

Ожидаемый результат:

 Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  это одно из самых полезных занятий на свете». Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна, неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.

         

Изучение учебно-методической литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

2. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.                                                   3. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.                                                                            4. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.                                                                                                                                        5. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.            6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с                                                                      7. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.        8.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме      9.Изучение статей, конспектов по самообразованию и игровой  деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru., maam.ru   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...