Статья на тему "Развитие творчества в рамках экологического проекта"
статья
Ознакомление воспитателей с особенностями экологическиги проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тарасова Ирина Юрьевна, воспитатель
ГБДОУ №117 Невского района
Санкт-Петербург
«Развитие творчества в рамках экологического проекта»
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Проводимая работа по экологическому образованию детей через проекты, способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Новые требования современной системы образования предусматривают внедрение новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру.
К реализации проектов необходимо привлекать родителей своих воспитанников, чтобы дети совместно с родителями выполняли творческие работы (рисунки, поделки) согласно тематике проекта, что так же способствовало развитию творческих способностей, умению работать совместно со взрослыми.
Результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников можно считать:
- создание стенгазет;
- написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за
животными и растениями;
- разработку презентаций, фоторепортажей и др.
Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практико-творческая деятельность по достижению поставленной цели.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В своей работе задачи экологического воспитания необходимо решать через формирование представлений и элементарных понятий об окружающем мире у детей посредством проектной деятельности. Чтобы решить поставленные задачи необходимо действовать в нескольких направлениях:
- работать по самообразованию (изучать литературу, Интернет-ресурсы, осуществлять подбор необходимого материала, оформила уголок природы в помещении группы);
- работа с детьми (организация основной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, беседы, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа);
- работать с родителями (консультации, беседы, оформление папок-передвижек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Фотоотчёт выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» в рамках экологического проекта в первой младшей группе № 1 совместное творчество родителей и детей
В 2015 – 2016 учебном году в нашей группе был реализован экологический проект «Совушка – сова». Целью проекта являлось формировани...
"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...
"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...
Художественное творчество в рамках экологического проекта.
Экологическое образование сегодня стало неотъемлемой составной частью содержания дошкольного, начального, среднего, специального и высшего образования. В качестве социальных предпосылок развития эколо...
Художественное творчество в рамках экологического проекта в ДОО.
Художественное творчество в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников....