«Познавательное развитие как основа успешности детей дошкольного возраста»
консультация
«Познавательное развитие как основа успешности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема МО: «Познавательное развитие как основа успешности детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов; выявление условий для познавательного развитие как основы успешности детей дошкольного возраста.
Одним из основных показателей успешности дошкольника является формирование у него познавательных интересов.
В федеральном государственном образовательном стандарте определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Уважаемые коллеги, обратите внимание: в соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми, способствующие познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Главными критериями здесь являются новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Все дети одарены от природы очень щедро и задатки талантов и способности есть у всех. Однако врожденные предпосылки - это только исходные условия, а дальнейшее успешное их развитие зависит от индивидуальности ребенка, окружающей среды и семейного воспитания. И, конечно, очень важен индивидуальный подход к детям. Дети робкие, застенчивые не проявляют интереса не потому, что они ко всему безучастны, а потому, что у них не хватает уверенности. К ним нужно быть особенно внимательными: вовремя заметить проявления любознательности или избирательного интереса, поддержать их усилия, помочь в достижении успеха, создать доброжелательное отношение других детей. Проявляя чуткость и внимание к каждому ребенку, воспитатель учитывает его индивидуальные особенности, от которых зависит реакция на то или иное педагогическое воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.
Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872760-1483707868.jpg)
(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет
Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды, а методами игры, загадки. Посло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-629051-1603737117.jpg)
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-789899-1701257258.jpg)
Познавательное развитие через игровую деятельность детей дошкольного возраста
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способно...
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»
мастер - класс, цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
«Социальное партнерство ДОО и спортивной школы, как условие успешного развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
Успешное развитие физических качеств у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1108035-1687955289.jpg)
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....