«Социальное партнерство ДОО и спортивной школы, как условие успешного развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре
Успешное развитие физических качеств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_partnerstvo_doo.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное партнерство ДОО и спортивной школы, как условие успешного развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка - дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействий со спортивной школой для того, чтобы успешно развивать физические качества у детей дошкольного возраста, а также разностороннее развитие детей в области физической культуры и спорта. Формировать активную педагогическую позицию у родителей, установливать партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного, как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества, общественного окружения.
В нашем детском саду на протяжении двух лет сложилась эффективная система взаимодействия с учреждением спорта ДЮСШ (детская юношеская спортивная школа).
Данная форма сотрудничества имеет возможность использования помещений школы, дошкольного учреждения, для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста и их родителей.
В рамках сотрудничества планируется проводить:
- занятия, проводимые трениром ДЮСШ (в спортивном зале ДОУ), это Школа раннего развития, основы физической подготовки «Вольная борьба».
- различные спортивные мероприятия:
- Зарядка с Чемпионом
- Соревнования «Веселые старты»
- Папа, Мама я спортивная семья
- Футбол
- Дни здоровья и спорта
- Экскурсии и т.д.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами тщательно продумывается и грамотно организовывается. Создаются условия для расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (посещения детских библиотек – рассказы о знаменитых спортсменах, просмотр презентаций, экскурсии, пешие походы на природу и другие формы работы).
Обязательное условие взаимодействия с учреждениями социума – это активное участие семьи, то есть родителей дошкольников.
Подводя итог, можно сказать, что все формы работы с социумом содействуют формированию социальных навыков у детей, способствуют укреплению их здоровья и благополучия, приучают к здоровому образу жизни, развивают способности самоопределения и самоактивизации, социальные и культурные навыки и, как следствие, повышение качества образования детей дошкольного возраста.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:
• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
• решать многие образовательные задачи:
- улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей, снижение уровня заболеваемости;
- социально адаптироваться в современных условиях;
- овладение участниками образовательного процесса навыками самооздоровления, здорового образа жизни;
- достижение непрерывного процесса оздоровления ребенка в семье и ДОУ.
Тем самым мы повышаем качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Применение нестандартного спортивного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
Цель: « Внести элемент спортивного нестандартного оборудования для развития физических качеств и вызвать интерес детей дошкольного возраста к физкультурным занятиям»Задачи:1.Способствовать формировани...
Проведение спортивных мероприятий в ДОУ с целью патриотического воспитания и развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и до...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»
Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...