«Социальное партнерство ДОО и спортивной школы, как условие успешного развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре

Полякова Наталия Ивановна

Успешное развитие физических качеств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_partnerstvo_doo.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социальное партнерство ДОО и спортивной школы, как условие успешного развития физических качеств у детей дошкольного возраста»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка - дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

       Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействий со спортивной школой  для того, чтобы успешно развивать физические качества у детей дошкольного возраста, а также разностороннее развитие детей в области физической культуры и спорта. Формировать  активную педагогическую позицию у  родителей,  установливать партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного, как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества,  общественного окружения.

В нашем детском саду на протяжении двух лет сложилась эффективная система взаимодействия с учреждением спорта ДЮСШ (детская юношеская спортивная  школа).

Данная форма сотрудничества имеет возможность использования помещений школы, дошкольного учреждения, для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста и их родителей.

В рамках сотрудничества планируется проводить:  

- занятия, проводимые трениром ДЮСШ (в спортивном зале ДОУ), это  Школа раннего развития, основы физической подготовки «Вольная борьба».

- различные спортивные мероприятия:

  • Зарядка с Чемпионом
  • Соревнования «Веселые старты»
  • Папа, Мама я спортивная семья
  • Футбол
  • Дни здоровья и спорта
  • Экскурсии и т.д.

       Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами тщательно продумывается и грамотно организовывается. Создаются условия для расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (посещения детских библиотек – рассказы о знаменитых спортсменах, просмотр презентаций, экскурсии, пешие походы на природу и другие формы работы). 

Обязательное условие взаимодействия с учреждениями социума – это активное участие семьи, то есть родителей дошкольников.

Подводя итог, можно сказать, что все формы работы с социумом содействуют формированию социальных навыков у детей, способствуют укреплению их здоровья и благополучия, приучают к здоровому образу жизни, развивают способности самоопределения и самоактивизации, социальные и культурные навыки и, как следствие, повышение качества образования детей дошкольного возраста.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи:

  • улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей, снижение уровня заболеваемости;
  • социально адаптироваться в современных условиях;
  • овладение участниками образовательного процесса навыками самооздоровления, здорового образа жизни;
  • достижение непрерывного процесса оздоровления ребенка в семье и ДОУ.

Тем самым  мы повышаем качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Применение нестандартного спортивного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста»

Цель: « Внести элемент спортивного нестандартного оборудования для развития физических качеств и вызвать интерес детей дошкольного возраста к физкультурным занятиям»Задачи:1.Способствовать формировани...

Проведение спортивных мероприятий в ДОУ с целью патриотического воспитания и развития физических качеств у детей дошкольного возраста

    Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и до...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...