Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на февраль
календарно-тематическое планирование

Владимирова Татьяна Викторовна

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач, развернутое содержание работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование работы на февраль93.11 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль.

Неделя

Период

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

22-я неделя

03.02. – 07.02.2020

Кто живет в водоемах

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей  об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Создание коллективной работы «Кто в море живет, кто по морю плывет»

23 - 24-я неделя

10.02 – 21.02.2020

«Могучи и сильны российские богатыри».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Изготовление подарков папе.

Праздник 23 февраля.

25-26-я неделя

25.02. – 06.03.2020

«Женский день – 8 марта»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка»)

Физическое развитие

      1.Комплекс утренней гимнастики.

1-2 недели

3-4 недели

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения «Потанцуем»

• «Встретились»

И. П.: ноги на ш. п., руки опущены

1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

• «Повороты»

И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п.,

то же в другую сторону

• «Пятка, носок»

И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

1- правая нога на пятку, присесть, и. п., 2- левая нога на пятку, 3- правая

нога на носок, и. п. 4- левая нога на носок

• «Наклонились весело»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Танцуют ножки»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 -  выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево, 2- и. п., то же в левую сторону

• «Звездочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1- руки вверх, ноги в сторону, 2- и. п.

Жук

Усы раздвинув смело,

Жуки жужжат в траве.

«Ж-жу, - сказал крылатый жук, -

Посижу и пожужжу».

И.п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж» - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох . Повторить 4-5 раз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек»

И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.  

1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

• «Помаши платочком»

И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз

1- руки вверх, переложить платок из прав.руки в левую, помахать им;    

2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Переложи платок»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,

2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.              То же в другую сторону.

• «Положи платочек»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу

1- сесть, положить платочек на пол,    

2- и. п., руки на пояс,        

3- сесть,  взять платочек,     4- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, платочек внизу.       Прыжки с платочком.

  Куры

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах, тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

И.п.: стоя. Наклониться  пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах, тах», похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв рукик плечам – вдох. Повторить 3-5 раз.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

2.Гимнастика после сна.

   1. «Разбудим глазки».    И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.    Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

 2. «Потягушки».    И.п.- лежа на спине, руки внизу, ладони    в «замок». Поднять руки вверх за голову,    потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –    выдох.

   3. «Сильные ножки».    И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.    Поднять правую ногу, согнутую в колене.    Вернуться в и. п. То же левой ногой.

 4. «Веселая зарядка».    И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.    Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться    в и. п

    «Великан и карлик».      И.п. – стоять ноги вместе, руки внизу. Поднять      руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох.      Опустить туловище вперед - вниз, опустить руки      и сделать глубокий выдох.           «Сердитый ежик».       И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, обхватить        колени, голову опустить. Произнося звук       рассерженного ежика «ф-р-р»

 «Лягушонок»       И.п. – стоя ноги вместе. Присесть вздохнув,       оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами       с продвижением вперѐд. На выдохе протяжно       произнести «к-в-а-а-к ».

3.Дыхательная гимнастика.

Покатай карандаш

 Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

Листья шелестят.

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

 Снежинки летят.

 На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

 «Лошадка».

Кто цокает язычком, катая ребятишек в парке? (лошадка). Цокать языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки показывать, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 сек).

«Ворона».

Ворона на елке сидела, сыр в клювике держала.

 Хитрый лис прибежал, сыр отведать пожелал.

 Попросил он: «Спой ворона!», – та запела громко «ка-а-а-а-аар» (5-6- р),

хитрый лис весь сыр забрал, потому, что тот упал.

Обиделась ворона, стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).

«Уж». 

Превратились мы в ужа, у ужа язык тако-о-ой, лоб достанем мы с тобой. Стараемся достать языком кончика носа и подбородок.

«Зевота».

 Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о-о», позевать  (5-6 раз).  «Веселые плакальщики». 

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 секунд).

«Смешинка». Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись. И послышался хохот «ха-ха-ха», «хи-хихм», «гы-гы-гы», а если нажать на «хохотальную» кнопку на кончике носа, можно хохотать как самый веселый клон из цирка.

 «Большой и маленький». Из исходного положения  — основная стойка, вдыхая, подняться на носки, руки вверх -  «потянуться к солнышку», замереть на полсекунды — «вырасти», выдыхая  со звуком «у-у-у»;  присесть, обхватив руками колени и прижав к ним голову. «Гуси»

 И.п. сидя ноги врозь. На вдохе руки вверх, на выдохе наклон к правой ноге со звуком «ш-ш-ш» и плавными взмахами руками «крыльями»; то же к левой.

4.Пальчиковая гимнастика.

Безымянный и мизинец

Очень сильно подружились.

Безымянный спину гнет,

А мизинец лишь кивнет.

 Если же согнуть мизинец,

Безымянный выгнет спину.

Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

 Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

 Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

 Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

* * *

Руку мы на стол положим,

Повернем ладонью вверх.

 Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Мы сгибаем средний палец.

 Ах, какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три –

 Как он пляшет, посмотри.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

 

   Паучок живет лесу  

  Любит погулять он.      

  Но вернется он домой  

  Только наступает ночь.

 ( две ладошки скреплены большими пальцами, остальные пальцы расставлены и ходят по поверхности, изображая паучка).

 

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нес в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

5.Физкультминутки

 Мы ногами топ-топ!          

 Мы руками хлоп-хлоп!      

 Мы глазами миг-миг,      

  Мы плечами чик-чик.        

  Раз - сюда, два - туда,          

  Повернись вокруг себя.        

  Раз - присели, два - привстали.      

  Руки кверху все подняли.        

  Раз-два, раз-два,        

  Заниматься нам пора.

 

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Мы топаем ногами,  

Мы хлопаем руками,          

Киваем головой.          

Мы руки поднимаем,          

Мы руки опускаем и  кружимся потом.

 

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.  (надо показать руку, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать, и играть. (соответствующие движения).

6.Организация детской деятельности на прогулке.

   Подвижные игры и упражнения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Два Мороза», «Гуси – лебеди», «Не оставайся на полу», «Охотники и зайцы».

- скольжение по ледяной дорожке, п/и «Пустое место», «Море, небо, дорога», «Салки со снежками».

п/ «Успей поймать», «Строевая подготовка»,  «Ловкие и быстрые».

п/и «Гори, гори, ясно». п/и «Стоп», «Пробеги и не задень»,  «Два Мороза».

Самостоятельная деятельность

- настольные игры: «Шашки», «Футбол».

- конструирование из строительного материала «Дворец спорта».

- рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

- украшение деревьев на участке цветными льдинками.

- закрашивание силуэтов животных.

- д/и «Сложи картинку».

 - наведение порядка в шкафчиках.

- кормление птиц на участке.

 - слушание аудиозаписи песен Э.Шаинского.

- игра «Мозаика»

- составление картинок животных. - выкладывание силуэтов из гороха и фасоли.

- конструирование на тему «Скотный двор».

 - чистка скамеек и веранды от снега.

- метание снежков в вертикальную цель.

- игры с солдатиками.

7. Непосредственная образовательная деятельность (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

дошкольная

Занятие 25-26

Цели: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, короткие шнуры.

Литература: Стр.60-61

Занятие 27

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Оборудование: Веревка.

Литература: Стр.61-62

Занятие 28-29

Цели: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье обруч (или под дугу).

Оборудование: Мячи, дуги.

Литература: Стр.62-63

Занятие 30

Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; игровые упражнения.

Оборудование: санки.

Литература: Стр.63-64

Занятие 31-32

Цели: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Оборудование: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мешочки.

Литература: Стр.64-65

Занятие 33

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения.

Оборудование: Кубики, мешочки.

Литература: Стр.65-66

Занятие 34-35

Цели: Упражнять детей в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки.

Оборудование: Обручи, мешочки, гимнастическая стенка.

Литература: Стр. 66-67

Занятие 36

Цели: Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением задания «Найди  свой цвет»; повторить игровые упражнения с метанием мешочков с прыжками.

Оборудование: Мешочки, кубики.

Литература: Стр.65-67

8.Приобщение к гигиенической культуре.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Повторение и закрепление правил поведения за столом. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пословицы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание закаляться, учить понимать, что есть снег, сосульки, ходить в мокрой одежде вредно для здоровья.

Повторение и закрепление правил поведения в умывальной комнате. Вспомнить правила обращения с мылом и полотенцем.

Обыгрывание ситуаций «В гостях у Хрюши». Научим Хрюшу гигиенической культуре.

Художественно-эстетическое развитие.

 1.Самостоятельная творческая деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- изготовление снежных фигур по желанию.

- рассматривание иллюстраций о весне.

 - зимняя забава «Кто дальше бросит снежок»

 - рисование цифр цветными карандашами.

- вырезание разных предметов по контуру.

- конструирование стола и стульчика из строительных кубиков.

 - игра «Сложи сказку»

- развитие мелкой моторики рук.

- рассматривание и беседа по картинкам «Зимующие птицы».

- работа с книжками – раскрасками. - лепка по желанию детей.

- упражнение «Дорисуй недостающие детали».

- лепка фигурок из снега.

- вырезание животных по контуру. - игры с воздушным транспортом.

- строительство крана из строительных кубиков.

2.Праздники и развлечения

Викторина «Кто живет в воде»

Развлечение по сказке  «Колобок» (по математике)

Развлечение к 23 февраля «Наши дедушки и папы»

Празднование Масленицы

3.Непосредственная образовательная деятельность

 Музыка (по плану музыкального руководителя).

Художественное творчество

 Рисование

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Средний возраст

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Материалы: игрушечные рыбки разной формы и величины, листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, цветные восковые мелки, большая кисть, баночка с водой, салфетка.

Литература: Комарова Т.С. с. 47 - 48.

Тема: Салют.

Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Материалы: Листы бумаги, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки.

Литература: Д.Н.Колдина стр. 31

Тема: «Подарок для папы к 23 февраля»

Программное содержание: продолжить учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, 

рисовать полосы или делать мазки; развивать мелкую моторику рук; аккуратность в работе, воспитывать любовь к близким – папе, дедушке.

Материалы: одежда (платье, юбка, брюки, рубашка, галстук), кукла Катя, рубашки из картона (на каждого ребенка, листы бумаги (силуэт галстука, краски, кисти, стаканчики с водой

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-podarok-dlja-papy-k-23-fevralja.html

Тема: «Укрась игрушки (уточка с утятами)»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Материалы: силуэты уточки и утят, вырезанные из бумаги, краски гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек (на каждого ребенка). 

Литература: Комарова Т.С. с. 66 - 67.

Старший возраст

Тема: «Обитатели водоемов» (рыбы)

Программные задачи: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов: рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования.

Оборудование: Гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, листы голубого цвета, восковые мелки.

Литература: конспект.

Тема: Танк

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Материалы: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Литература: Д.Н.Колдина стр. 53

Тема: «Пограничник с собакой».

Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Материалы: альбомный лист бумаги, цветные карандаши.

Литература: Комарова Т.С.. – с. 115 - 116

Тема: «Фантастические цветы»

Программное содержание: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

Материалы: 

Литература:

Тема: Осьминожки

Программные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учит создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);  развивать восприятие, чувство формы ритма; воспитывать любознательность, самостоятельность;активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Оборудование: столы; ватман (тонированный в голубой цвет); гуашь; кисточки; салфетки; ватные палочки; поролоновые губки; шаблон и трафарет осьминожек; раковина с «морскими камушками» конфетками;

Литература: Леонова Н.Н. стр.167

Тема: «Наша армия родная».

Программное содержание: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Материалы: альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши или краски (на выбор).

Литература: Комарова Т.С. с. 164.

Тема: «День Защитника Отечества»

Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.

Материалы: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

Литература: конспект

Тема: «Избушка лубяная и ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Программное содержание: Продолжать развивать образные представления, воображение. формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведений. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Материалы: Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т.С….Старш. гр…с.21

Лепка, аппликация

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Средний возраст

Тема: «Обитатели морей и океанов» 

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Материалы: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин; фасоль (белая и красная), макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка».

Литература: конспект

Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Программное содержание: - продолжать знакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма, левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.; воспитывать чувство гордости за Российскую армию.

Материалы: картон белого цвета в форме круга, диаметром 20 см; цветная синяя бумага в форме круга, диаметром 18 см; прямоугольники 10х6 из белой бумаги (для изготовления кораблика); заготовки для украшения открытки: волны, чайки, российский флаг.

Литература: конспект

Тема: Лепка «Барашек»

Программное содержание: Познакомить с филимоновскими игрушками. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек, красива плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить игрушку

Материалы: пластилин, доска для лепки

Литература: Т. С. Комарова “Занятия по изо. дея-ти в средней группе” стр. 74

Тема: «Мимозы для любимых мам»

Программное содержание: -Создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Создать условия для развития у детей чувства цвета и формы, мелкой моторики пальцев рук.

Создать условия для воспитания отзывчивости к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

Материалы: картинки с изображением мимозы, желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, квадратные зеленые листочки согнутые пополам для вырезания листиков мимозы, открытки - заготовки с изображением мимозы.

Литература: Лыкова стр. 123

Старший возраст

Тема: «Обитатели водоемов»

Программное содержание: Создание условий  для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники изображения- пластилинографии «Обитатели водоемов»

Материалы: вырезанные из белого картона силуэты животных; посылка, телефон;

пластилин.

Литература:  конспект.

Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!»

Программное содержание: - Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Материалы:  альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации.

Литература: конспект.

Тема: «Щенок»

Программное содержание: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Материалы: Игрушечный щенок. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Литература: Комарова Т.С….Старш. гр…с.18

Тема: Весенний букет.

Программное содержание: Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную композицию окрашенным заранее цветным рисом. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем. Развивать внимание, память, мышление, чувство композиции и цвета.

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы: прямоугольники из цветной бумаги, рис окрашенный в жёлтый цвет, ножницы, простые карандаши, салфетки.

Литература: Лыкова стр. 146

4.Совместная творческая деятельность

Музыкально – дидактические игры.

«Вверх по лесенке»

«Ты катись, веселый бубен»

 «Что звучит?»

«Повтори звук»

Дидактические игры.

«Сложи узор», «Собери цветок»

«Найди отличия», «Радуга»

Создай фигуру из палочек

Придумай сказку по схеме

Театрализованные игры

Психогимнастика «Насос и мяч»

Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»

Театр настольных картинок «Два жадных медвежонка»

Развиваем эмоции – стихи, диалоги, этюды -  «Больная кукла», «Ласка», «Маша не плачет»

Социально – коммуникативное развитие.                                            

                1.Самообслуживание и элементарно-бытовой труд.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Закрепить последовательность одевания, используя алгоритм

Работа с алгоритмом накрывания на стол, уголок дежурств.

Беседа и чтение стихотворения «Никогда не порти книги»

 - книга Шалаевой «Новые правила поведения», ремонт книжек

 «Не порть шторы и одежду» - беседа, стихотворение, рассматривание иллюстраций. –учить замечать непорядок в одежде и устранять его

2.Труд на участке

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Очистить друг у друга одежду от снега.

Покрошить птичкам хлеб.

Подремонтировать снежные постройки.

Сгрести снег к стволам деревьев.

3.Коммуникативная деятельность.

Беседа о заботливом отношении к природе «Дедушка и яблонька» стр.37  

Беседа о заботливости «Моя бабушка» - стр. 29

Беседа о наших защитниках «День защитника Отечества». Знакомство со службой пограничника». Стр.151. Алешина. Военные профессии (2з.) стр.85 Горбатенко.

Беседа о товариществе «Что такое хорошо и что такое плохо», Не друга – ищи, а нашѐл – береги» стр.44

4.Воспитание в игре.

Сюжетно – ролевые игры.

«Пароход» - расширить и обогатить знания о работниках водного транспорта.

«Рыбаки» - продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

 «Военные шоферы»  воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. 

«Гараж» - закрепить знания детей о видах наземного транспорта, о назначении гаража для транспорта.

«Разведчики» - Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Автобус -  учить готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 «Семья» - воспитывать заботливое отношение к своим близким, учить играть сообща.

«Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях

Дидактические игры

 «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

«Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

«Кого в армии много?»

Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

«Подбери по величине»

 Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку

«На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

«Кто что делает».

 Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова.

«Что умеет наша мама»

Цель: Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия.

«Собери цветок».

Цель: учить узнавать и называть части растения (корень, лист, стебель).

Конструктивные игры.

Постройка снежных лабиринтов

Строительство гаража для машин личного пользования.

Строительство парохода из крупного строительного материала.

Конструирование из снега «Семья снеговиков»

Народные игры

«Тише едешь – дальше будешь»

«Воробушки»  

«Воробушки и кот»

 «Лиса и куры»

Познавательное развитие

                                                                       1.Наблюдение за живой и неживой природой

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Знакомство с народными приметами: «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга – метель да вьюга».

2.Наблюдение за увеличением продолжительности дня. 3.Наблюдение за образованием сосулек.

 4.Наблюдение за снегом на ветках. 5.Рассматривание травянистых растений под снегом. 6.Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку.

1.наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с неживой природой, с ее явлениями. 2.Различение птиц по следам. Цель: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения.

 3. Различение птиц по способу передвижения. Цель: учить замечать особенности передвижения.

 4.Наблюдение за небом. Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. 5.Наблюдение за оттепелью. Цель: развивать умение определять первые признаки весны.

 1.наблюдение за капелью. Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

2. наблюдение за передвижением птиц. Цель: продолжать закреплять знания о птицах.

3. знакомство с приметами: вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом, садятся на снег – к оттепели.

 4. наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о неживой природе, небесных светилах, умение видеть красоту окружающей природы.

5. наблюдение за погодой – как о феврале – последнем месяце зимы.

1. наблюдение за снеговиком. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. 2. наблюдение за снежным покровом. Цель: развивать умение определять первые признаки весны.

3. рассматривание почек на деревьях. Цель: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

4. наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы.

 5. наблюдение за оттепелью. Цель: учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие игры

«Что из чего сделано», пазлы «Профессии»

«Назови цифру», «Назови букву», «Подбери правильно»

Домино «Цветы», домино «Животные»

Лото «Двойняшки», «Найди пару», «Кто где живет»                          

  3.Непосредственная образовательная деятельность                                                                          

  Познание (И.А. Помораева, В.А. Позина.  Формирование элеиентарных математических представлений). 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

средний возраст

Тема: Занятие 1

Программное содержание:

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Д/ материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Р/материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Тема: Занятие 2

Программное содержание:

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Д/материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Р/ материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Тема: Занятие 3

Программное содержание:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Д/материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Р/материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тема: Занятие 4

Программное содержание:

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Д/ материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Р/материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

старший возраст

Тема: Занятие 1

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Д/материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Р/материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. стр. 80.

Тема: Занятие 2

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

 Д/ материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

 Р/материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки (81)

Тема: Занятие 3

Программное содержание:

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Уумение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

 Д/материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

 Р/материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Тема: Занятие 4

Программное содержание:

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

 Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Д/материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Р/материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33).

Тема: Занятие 5

 Программное содержание:

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Д/материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

 Р/материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

Тема: Занятие 6

Программное содержание:

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление.

 Д/материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

 Рматериал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур.

Тема: Занятие 7

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

 Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

 Д/материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

Р/материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Тема: Занятие 8

Программное содержание

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Д/материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

Р/материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.

ФЦКМ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

средний возраст

Тема: Обитатели воды-рыбы

Программное содержание: Развивать экологические представления взаимодействия растений и животных водоёма. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности. Обучать умению выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. Формировать умения выделять цепочку взаимосвязи растений и животных водоема. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

  • Материал: пейзаж водоема,
  • загадки о растениях и животных водоема
  • картинки с изображением растений и животных
  • картинка Водяного
  • д/и: «Четвертый лишний», «Составь картинку», картинки с изображением растений и животных водоема.

Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы

Тема: Герои богатыри земли русской.

Программное содержание: формировать представление о героическом прошлом русского народа, о Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; познакомить детей с оружием богатырей; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Материал: аудиозапись «Солдатушки - бравы ребятушки», картина В. Васнецова «Богатыри»

Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы

Тема: Военные профессии

Программное содержание: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Материал: рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля.

Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы

Тема: Женский праздник

Программное содержание: познакомить детей с женским праздником 8 Марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться мыслями и чувствами о своей маме; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Материал: книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий

Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы

старший возраст

Тема: «Пресные водоёмы и его обитатели» 

Программное содержание: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.

Оборудование: Глобус, Красная книга, видеозапись Водяного,  изображение подводного мира, презентация  с изображениями водных животных и растений, Ёмкости: для  грязной и чистой воды, пластмассовые воронки, марлевая ткань , вата для приготовления фильтров.

Литература: конспект.

Тема: «Служебные собаки»  Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных, дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о работе кинолога.  

 (см. В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подг. к шк.гр., 2016г.)

Тема: Российская армия

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Литература: О.В.Дыбина 36

Тема: «8 Марта»

Программное содержание: 

познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; помогать ей в работе по дому;

развитие речи, памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики пальцев рук

Материал: разнообразные картинки на тему: «Весна», «Мамин день», «Весенние цветы», картинка с изображением забастовки женщин в Америке; пустые бутылки (пластиковые) из под молока, баночки из под йогурта, пластиковые бутылочки, пустые коробочки из под сока, комочки бумаги, веники, обручи.

Литература: конспект.

 Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: "Машина" (работа с бумагой и картоном)

Программное содержание: Сформировать у детей умение изготавливать из коробочек разной формы и размера машины. Развивать фантазию. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины.

Литература: Куцакова Л.В. стр.76-77

Тема: В мире материалов (викторина)

Программное содержание: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал: Песочные часы, "чудесный мешочек", в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

Литература: О.В.Дыбина 18

Тема: «Сердечко»

Программное содержание: - Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и использовании ножниц по заданному образцу. Развивать творческую фантазию.

Материал: альбомный лист, простой карандаш, красный квадрат 10х10; ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти; тарелочки для обрезков; рабочая клеёнка.

Литература: конспект

Тема: Чем подковать лошадь
(игра-эксперимент)

Программное содержание: Дать понятие о металле
как материале, из которого
человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла
с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда

Материал: картинки - «Незнайка», «кузнец», «кузнеца»; лупы, металлические гвозди с закруглёнными концами, магниты, миски с водой, карточки обозначающие свойства металла, безмены.

Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы

  4.Непосредственная образовательная  деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ)    

«Не играйте с огнем» 

И.А. Лыкова

Огонь – друг, огонь – враг. Стр.41

«Дорожные знаки»

В.А. Шипунова

Детская безопасность. Стр.21

«Как же уберечься от инфекции?»

И.А. Лыкова

Опасные предметы, существа и явления. Стр.17

«Не бойся звать на помощь»

В.А. Шипунова

Детская безопасность. Стр.64

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

средний возраст

Литературная сказка Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Песенка «Дед хотел уху сварить…»?

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

С. Михалкова «Праздник непослушания»

Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная»

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Григорий Остер «Тридцать восемь попугаев»

старший возраст

Л. Пантелеев. «Буква «ты».

Сказка

«Царевна-лягушка»,  обр. М. Булатова.

Поэзия Чтение в лицах.

Ю. Владимирова. «Чудаки»

Сказка

«Жёлтый аист», китайская, пер. и обр. Ф. Ярилина, Л. Позднеева              

Сказка Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Литературная сказка

А. Митяев. «Сказка про трёх пиратов»

С. Я. Маршака «Пограничники»

А. Жаров «Пограничник»

Заучивание наизусть.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Однажды зимою  

По улице нашей

Котенок пойти

Погулять захотел:

 Вышел котенок  

Черным, как сажа,

А возвратился –

 Белым, как мел!..

День защитников отечества

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Зимующие птицы

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!

8 марта – мамин праздник

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает

 А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

2.Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникация (Развитие речи).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

средний возраст

Занятие 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".

Литература: / Гербова В. В. / С. 53

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ч

Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Литература: / Гербова В. В. / С. 54

Занятие 3. Составление рассказов по картине "На полянке"

Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Литература: / Гербова В. В. / С. 55

Занятие 4: Описательный рассказ «моя мама»

Программное содержание: 

формировать в сознании детей образ матери – хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома; прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; Литература: Комплексные занятия Н.Е.Вераксы.

старший возраст

Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

 Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Литература: / Гербова В. В. / С. 73

Занятие 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

 Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Литература: / Гербова В. В. / С. 75

Занятие 5. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

 Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Литература: / Гербова В. В. / С. 76

Занятие 4. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Обучение грамоте

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 22

Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Демонстрационный: четырехзвуковая схема слова, указка, фишки красного, синего и зеленого цветов. 

Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

стр.  43

Занятие 23

Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова гуси, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов (для обозначения ударных гласных).

 Раздаточный: картинки-схемы слова гуси, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

стр. 44

Занятие 24

Программное содержание: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. 

Раздаточный: указки, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы.

стр. 44

Занятие 25

Программное содержание: Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3–4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Демонстрационный: доска, мел, указка, трех-, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, предметные картинки, на которых изображены дом, сом, рак, лось, волк, шкаф, шары, роза. 

Раздаточный: трех-, четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради.

3.Совместная речевая деятельность

Д/И: «Почтальон принес открытки» «Зайкина гимнастика»

 Д/И «Не забывай о товарищах»

П/И «Вспомни имена своих друзей»

Чтение сказки «Лиса и козел» Заучивание стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою…»

 Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок»

Сл. Игра «Доскажи словечко»

 Сл. Игра «Назови ласково»

Беседа «Папин портрет»  

 Д/И: «Найди своего товарища»; «Смешинка» «Где вы слышали эти слова?»

 Чтение стихотворения А. Берга «Рыбка»  

Чтение стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…». Проговаривание чистоговорок.

Игра «Доктор Айболит»

П/И «Курочка-хохлатка»

Д/И «Помоги Петрушке выбрать слово»; «Кто как разговаривает?»;  «Угадай-ка»

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..»

Мини-сценка по стихотворению  В. И. Мирясовой «Таня и мячик» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Беседа «Наша армия родная»

Д/И «Опиши, я отгадаю»; «Разрезные картинки»;  «О чем я сказала?»;  «Исправь ошибку Незнайки»

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Заучивание чистоговорок:        Ща-ща-ща - мы несем домой леща.        Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ.

 Сл. Игра «кто внимательный?» Театр на фланелеграфе: сказка «Заюшкина избушка»  

Беседа о празднике  «День защитника Отечества».

4.Словарная работа

хищники, пруд, озеро, водоём, море, река, охота

долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки,

артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника

Пасмурная погода, снежинка, облако

Индивидуальная работа

- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

 - «Дополни предложение»

 - беседа «Кто живет в воде?»

- Закрепить временные представления о частях суток, временах года.

- назови признаки зимы.

 - д/и «Какой фигуры не хватает?»

- Работа с раскрасками.

- беседа «Снег – это хорошо или плохо?».

- д/и «Найди  лишний предмет».

 - изготовление подарка папам.

- Посчитай по порядку.

 - обучение составлению схем предложений.

- упражнение в прыжках в длину.

 - вырежи круг из квадрата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» в разновозрастной группе «Непоседы»

Ход занятия. Воспитатель: - Давным-давно жили древние люди. Они жили в пещерах, сами добывали огонь, разжигая костер с помощью трения палочки, готовили на нем еду, обогревались. От огня зависела жизн...

Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г

Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно­го об...

Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе«Непоседы»...

Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...

РППС разновозрастной группы "Непоседы"

Развивающая предметно- пространственная среда  разновозрастной группы «Непоседы»   представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей...

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы».

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы» 2017 г....