Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на февраль
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование работы на февраль | 93.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль.
Неделя | Период | Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
22-я неделя | 03.02. – 07.02.2020 | Кто живет в водоемах | Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | Создание коллективной работы «Кто в море живет, кто по морю плывет» |
23 - 24-я неделя | 10.02 – 21.02.2020 | «Могучи и сильны российские богатыри». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Изготовление подарков папе. Праздник 23 февраля. |
25-26-я неделя | 25.02. – 06.03.2020 | «Женский день – 8 марта» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка») |
Физическое развитие
1.Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели | 3-4 недели |
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени. II. Упражнения «Потанцуем» • «Встретились» И. П.: ноги на ш. п., руки опущены 1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п. • «Повороты» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п., то же в другую сторону • «Пятка, носок» И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе 1- правая нога на пятку, присесть, и. п., 2- левая нога на пятку, 3- правая нога на носок, и. п. 4- левая нога на носок • «Наклонились весело» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону • «Танцуют ножки» И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе 1 - выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево, 2- и. п., то же в левую сторону • «Звездочки» И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1- руки вверх, ноги в сторону, 2- и. п. Жук Усы раздвинув смело, Жуки жужжат в траве. «Ж-жу, - сказал крылатый жук, - Посижу и пожужжу». И.п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж» - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох . Повторить 4-5 раз. III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба. | I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги. II. Упражнения с платочками • «Покажи платочек» И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п. • «Помаши платочком» И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз 1- руки вверх, переложить платок из прав.руки в левую, помахать им; 2-и. п. То же в другую сторону. • «Переложи платок» И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую. То же в другую сторону. • «Положи платочек» И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу 1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3- сесть, взять платочек, 4- и. п. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, платочек внизу. Прыжки с платочком. Куры Бормочут куры по ночам, Бьют крыльями: тах, тах. Поднимем крылья мы к плечам, Потом опустим так. И.п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах, тах», похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв рукик плечам – вдох. Повторить 3-5 раз. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки. |
2.Гимнастика после сна.
1. «Разбудим глазки». И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лежа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох. 3. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 4. «Веселая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п | «Великан и карлик». И.п. – стоять ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох. Опустить туловище вперед - вниз, опустить руки и сделать глубокий выдох. «Сердитый ежик». И.п.- стоя, ноги вместе. Присесть, обхватить колени, голову опустить. Произнося звук рассерженного ежика «ф-р-р» «Лягушонок» И.п. – стоя ноги вместе. Присесть вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперѐд. На выдохе протяжно произнести «к-в-а-а-к ». |
3.Дыхательная гимнастика.
Покатай карандаш Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш. Листья шелестят. Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели. Снежинки летят. На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят». «Лошадка». Кто цокает язычком, катая ребятишек в парке? (лошадка). Цокать языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки показывать, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 сек). «Ворона». Ворона на елке сидела, сыр в клювике держала. Хитрый лис прибежал, сыр отведать пожелал. Попросил он: «Спой ворона!», – та запела громко «ка-а-а-а-аар» (5-6- р), хитрый лис весь сыр забрал, потому, что тот упал. Обиделась ворона, стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз). | «Уж». Превратились мы в ужа, у ужа язык тако-о-ой, лоб достанем мы с тобой. Стараемся достать языком кончика носа и подбородок. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о-о», позевать (5-6 раз). «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 секунд). «Смешинка». Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись. И послышался хохот «ха-ха-ха», «хи-хихм», «гы-гы-гы», а если нажать на «хохотальную» кнопку на кончике носа, можно хохотать как самый веселый клон из цирка. «Большой и маленький». Из исходного положения — основная стойка, вдыхая, подняться на носки, руки вверх - «потянуться к солнышку», замереть на полсекунды — «вырасти», выдыхая со звуком «у-у-у»; присесть, обхватив руками колени и прижав к ним голову. «Гуси» И.п. сидя ноги врозь. На вдохе руки вверх, на выдохе наклон к правой ноге со звуком «ш-ш-ш» и плавными взмахами руками «крыльями»; то же к левой. |
4.Пальчиковая гимнастика.
Безымянный и мизинец Очень сильно подружились. Безымянный спину гнет, А мизинец лишь кивнет. Если же согнуть мизинец, Безымянный выгнет спину. Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. * * * Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку: Раз наклон и два наклон – Вот как ловко скачет он. Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. * * * Руку мы на стол положим, Повернем ладонью вверх. Безымянный палец тоже Хочет быть не хуже всех. Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | Мы сгибаем средний палец. Ах, какой чудесный танец! Раз-два, раз-два, раз-два-три – Как он пляшет, посмотри. Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Паучок живет лесу Любит погулять он. Но вернется он домой Только наступает ночь. ( две ладошки скреплены большими пальцами, остальные пальцы расставлены и ходят по поверхности, изображая паучка).
Ёжик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. |
5.Физкультминутки
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка рано встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем и кружимся потом.
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть.
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. (надо показать руку, нос) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать, и играть. (соответствующие движения). |
6.Организация детской деятельности на прогулке.
Подвижные игры и упражнения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Два Мороза», «Гуси – лебеди», «Не оставайся на полу», «Охотники и зайцы». | - скольжение по ледяной дорожке, п/и «Пустое место», «Море, небо, дорога», «Салки со снежками». | п/ «Успей поймать», «Строевая подготовка», «Ловкие и быстрые». | п/и «Гори, гори, ясно». п/и «Стоп», «Пробеги и не задень», «Два Мороза». |
Самостоятельная деятельность
- настольные игры: «Шашки», «Футбол». - конструирование из строительного материала «Дворец спорта». - рассматривание альбома «Зимние виды спорта» | - украшение деревьев на участке цветными льдинками. - закрашивание силуэтов животных. - д/и «Сложи картинку». - наведение порядка в шкафчиках. | - кормление птиц на участке. - слушание аудиозаписи песен Э.Шаинского. - игра «Мозаика» - составление картинок животных. - выкладывание силуэтов из гороха и фасоли. | - конструирование на тему «Скотный двор». - чистка скамеек и веранды от снега. - метание снежков в вертикальную цель. - игры с солдатиками. |
7. Непосредственная образовательная деятельность (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
дошкольная | Занятие 25-26 Цели: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, короткие шнуры. Литература: Стр.60-61 Занятие 27 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Оборудование: Веревка. Литература: Стр.61-62 | Занятие 28-29 Цели: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье обруч (или под дугу). Оборудование: Мячи, дуги. Литература: Стр.62-63 Занятие 30 Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; игровые упражнения. Оборудование: санки. Литература: Стр.63-64 | Занятие 31-32 Цели: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мешочки. Литература: Стр.64-65 Занятие 33 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения. Оборудование: Кубики, мешочки. Литература: Стр.65-66 | Занятие 34-35 Цели: Упражнять детей в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки. Оборудование: Обручи, мешочки, гимнастическая стенка. Литература: Стр. 66-67 Занятие 36 Цели: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровые упражнения с метанием мешочков с прыжками. Оборудование: Мешочки, кубики. Литература: Стр.65-67 |
8.Приобщение к гигиенической культуре.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Повторение и закрепление правил поведения за столом. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пословицы. | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание закаляться, учить понимать, что есть снег, сосульки, ходить в мокрой одежде вредно для здоровья. | Повторение и закрепление правил поведения в умывальной комнате. Вспомнить правила обращения с мылом и полотенцем. | Обыгрывание ситуаций «В гостях у Хрюши». Научим Хрюшу гигиенической культуре. |
Художественно-эстетическое развитие.
1.Самостоятельная творческая деятельность
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
- изготовление снежных фигур по желанию. - рассматривание иллюстраций о весне. - зимняя забава «Кто дальше бросит снежок» - рисование цифр цветными карандашами. | - вырезание разных предметов по контуру. - конструирование стола и стульчика из строительных кубиков. - игра «Сложи сказку» - развитие мелкой моторики рук. | - рассматривание и беседа по картинкам «Зимующие птицы». - работа с книжками – раскрасками. - лепка по желанию детей. - упражнение «Дорисуй недостающие детали». | - лепка фигурок из снега. - вырезание животных по контуру. - игры с воздушным транспортом. - строительство крана из строительных кубиков. |
2.Праздники и развлечения
Викторина «Кто живет в воде» | Развлечение по сказке «Колобок» (по математике) | Развлечение к 23 февраля «Наши дедушки и папы» | Празднование Масленицы |
3.Непосредственная образовательная деятельность
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество
Рисование
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Средний возраст | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Материалы: игрушечные рыбки разной формы и величины, листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, цветные восковые мелки, большая кисть, баночка с водой, салфетка. Литература: Комарова Т.С. с. 47 - 48. | Тема: Салют. Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Материалы: Листы бумаги, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки. Литература: Д.Н.Колдина стр. 31 | Тема: «Подарок для папы к 23 февраля» Программное содержание: продолжить учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, рисовать полосы или делать мазки; развивать мелкую моторику рук; аккуратность в работе, воспитывать любовь к близким – папе, дедушке. Материалы: одежда (платье, юбка, брюки, рубашка, галстук), кукла Катя, рубашки из картона (на каждого ребенка, листы бумаги (силуэт галстука, краски, кисти, стаканчики с водой Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-podarok-dlja-papy-k-23-fevralja.html | Тема: «Укрась игрушки (уточка с утятами)» Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Материалы: силуэты уточки и утят, вырезанные из бумаги, краски гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек (на каждого ребенка). Литература: Комарова Т.С. с. 66 - 67. |
Старший возраст | Тема: «Обитатели водоемов» (рыбы) Программные задачи: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов: рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования. Оборудование: Гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, листы голубого цвета, восковые мелки. Литература: конспект. | Тема: Танк Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Материалы: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Литература: Д.Н.Колдина стр. 53 | Тема: «Пограничник с собакой». Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Материалы: альбомный лист бумаги, цветные карандаши. Литература: Комарова Т.С.. – с. 115 - 116 | Тема: «Фантастические цветы» Программное содержание: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. Материалы: Литература: |
Тема: Осьминожки Программные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учит создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога); развивать восприятие, чувство формы ритма; воспитывать любознательность, самостоятельность;активизировать словарь: осьминог, водоросли. Оборудование: столы; ватман (тонированный в голубой цвет); гуашь; кисточки; салфетки; ватные палочки; поролоновые губки; шаблон и трафарет осьминожек; раковина с «морскими камушками» конфетками; Литература: Леонова Н.Н. стр.167 | Тема: «Наша армия родная». Программное содержание: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Материалы: альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши или краски (на выбор). Литература: Комарова Т.С. с. 164. | Тема: «День Защитника Отечества» Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. Материалы: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски. Литература: конспект | Тема: «Избушка лубяная и ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Программное содержание: Продолжать развивать образные представления, воображение. формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведений. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Материалы: Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка). Литература: Комарова Т.С….Старш. гр…с.21 |
Лепка, аппликация
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Средний возраст | Тема: «Обитатели морей и океанов» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Материалы: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин; фасоль (белая и красная), макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка». Литература: конспект | Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества; продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма, левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.; воспитывать чувство гордости за Российскую армию. Материалы: картон белого цвета в форме круга, диаметром 20 см; цветная синяя бумага в форме круга, диаметром 18 см; прямоугольники 10х6 из белой бумаги (для изготовления кораблика); заготовки для украшения открытки: волны, чайки, российский флаг. Литература: конспект | Тема: Лепка «Барашек» Программное содержание: Познакомить с филимоновскими игрушками. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек, красива плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить игрушку Материалы: пластилин, доска для лепки Литература: Т. С. Комарова “Занятия по изо. дея-ти в средней группе” стр. 74 | Тема: «Мимозы для любимых мам» Программное содержание: -Создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки. Создать условия для развития у детей чувства цвета и формы, мелкой моторики пальцев рук. Создать условия для воспитания отзывчивости к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им. Материалы: картинки с изображением мимозы, желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, квадратные зеленые листочки согнутые пополам для вырезания листиков мимозы, открытки - заготовки с изображением мимозы. Литература: Лыкова стр. 123 |
Старший возраст | Тема: «Обитатели водоемов» Программное содержание: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники изображения- пластилинографии «Обитатели водоемов» Материалы: вырезанные из белого картона силуэты животных; посылка, телефон; пластилин. Литература: конспект. | Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!» Программное содержание: - Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Материалы: альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации. Литература: конспект. | Тема: «Щенок» Программное содержание: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Материалы: Игрушечный щенок. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Литература: Комарова Т.С….Старш. гр…с.18 | Тема: Весенний букет. Программное содержание: Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную композицию окрашенным заранее цветным рисом. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем. Развивать внимание, память, мышление, чувство композиции и цвета. Воспитывать терпение и усидчивость. Материалы: прямоугольники из цветной бумаги, рис окрашенный в жёлтый цвет, ножницы, простые карандаши, салфетки. Литература: Лыкова стр. 146 |
4.Совместная творческая деятельность
Музыкально – дидактические игры.
«Вверх по лесенке» | «Ты катись, веселый бубен» | «Что звучит?» | «Повтори звук» |
Дидактические игры.
«Сложи узор», «Собери цветок» | «Найди отличия», «Радуга» | Создай фигуру из палочек | Придумай сказку по схеме |
Театрализованные игры
Психогимнастика «Насос и мяч» | Драматизация сказки «Почему кот моется после еды» | Театр настольных картинок «Два жадных медвежонка» | Развиваем эмоции – стихи, диалоги, этюды - «Больная кукла», «Ласка», «Маша не плачет» |
Социально – коммуникативное развитие.
1.Самообслуживание и элементарно-бытовой труд.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Закрепить последовательность одевания, используя алгоритм | Работа с алгоритмом накрывания на стол, уголок дежурств. | Беседа и чтение стихотворения «Никогда не порти книги» - книга Шалаевой «Новые правила поведения», ремонт книжек | «Не порть шторы и одежду» - беседа, стихотворение, рассматривание иллюстраций. –учить замечать непорядок в одежде и устранять его |
2.Труд на участке
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Очистить друг у друга одежду от снега. | Покрошить птичкам хлеб. | Подремонтировать снежные постройки. | Сгрести снег к стволам деревьев. |
3.Коммуникативная деятельность.
Беседа о заботливом отношении к природе «Дедушка и яблонька» стр.37 | Беседа о заботливости «Моя бабушка» - стр. 29 | Беседа о наших защитниках «День защитника Отечества». Знакомство со службой пограничника». Стр.151. Алешина. Военные профессии (2з.) стр.85 Горбатенко. | Беседа о товариществе «Что такое хорошо и что такое плохо», Не друга – ищи, а нашѐл – береги» стр.44 |
4.Воспитание в игре.
Сюжетно – ролевые игры. | |||||||||||
«Пароход» - расширить и обогатить знания о работниках водного транспорта. «Рыбаки» - продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться. | «Военные шоферы» – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. «Гараж» - закрепить знания детей о видах наземного транспорта, о назначении гаража для транспорта. | «Разведчики» - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Автобус - учить готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. | «Семья» - воспитывать заботливое отношение к своим близким, учить играть сообща. «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях | ||||||||
Дидактические игры | |||||||||||
«Плавает - не плавает». Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов. «Разрезные картинки». Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов. | «Кого в армии много?» Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже. «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку | «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. | «Что умеет наша мама» Цель: Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия. «Собери цветок». Цель: учить узнавать и называть части растения (корень, лист, стебель). | ||||||||
Конструктивные игры. | |||||||||||
Постройка снежных лабиринтов | Строительство гаража для машин личного пользования. | Строительство парохода из крупного строительного материала. | Конструирование из снега «Семья снеговиков» | ||||||||
Народные игры | |||||||||||
«Тише едешь – дальше будешь» | «Воробушки» | «Воробушки и кот» | «Лиса и куры» |
Познавательное развитие
1.Наблюдение за живой и неживой природой
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Знакомство с народными приметами: «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга – метель да вьюга». 2.Наблюдение за увеличением продолжительности дня. 3.Наблюдение за образованием сосулек. 4.Наблюдение за снегом на ветках. 5.Рассматривание травянистых растений под снегом. 6.Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. | 1.наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с неживой природой, с ее явлениями. 2.Различение птиц по следам. Цель: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения. 3. Различение птиц по способу передвижения. Цель: учить замечать особенности передвижения. 4.Наблюдение за небом. Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. 5.Наблюдение за оттепелью. Цель: развивать умение определять первые признаки весны. | 1.наблюдение за капелью. Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. 2. наблюдение за передвижением птиц. Цель: продолжать закреплять знания о птицах. 3. знакомство с приметами: вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом, садятся на снег – к оттепели. 4. наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о неживой природе, небесных светилах, умение видеть красоту окружающей природы. 5. наблюдение за погодой – как о феврале – последнем месяце зимы. | 1. наблюдение за снеговиком. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. 2. наблюдение за снежным покровом. Цель: развивать умение определять первые признаки весны. 3. рассматривание почек на деревьях. Цель: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы. 4. наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы. 5. наблюдение за оттепелью. Цель: учить рассуждать, делать выводы. |
2. Развивающие игры
«Что из чего сделано», пазлы «Профессии» | «Назови цифру», «Назови букву», «Подбери правильно» | Домино «Цветы», домино «Животные» | Лото «Двойняшки», «Найди пару», «Кто где живет» |
3.Непосредственная образовательная деятельность
Познание (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элеиентарных математических представлений).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Тема: Занятие 1 Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Д/ материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Р/материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | Тема: Занятие 2 Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Д/материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Р/ материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | Тема: Занятие 3 Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Д/материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Р/материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Тема: Занятие 4 Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Д/ материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Р/материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур. |
старший возраст | Тема: Занятие 1 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Д/материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Р/материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. стр. 80. Тема: Занятие 2 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Д/ материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью. Р/материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки (81) | Тема: Занятие 3 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Уумение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Д/материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. Р/материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши. Тема: Занятие 4 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Д/материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. Р/материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33). | Тема: Занятие 5 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Д/материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей. Р/материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради. Тема: Занятие 6 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. Д/материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш. Рматериал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур. | Тема: Занятие 7 Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Д/материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. Р/материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Тема: Занятие 8 Программное содержание Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Д/материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб. Р/материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши. |
ФЦКМ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Тема: Обитатели воды-рыбы Программное содержание: Развивать экологические представления взаимодействия растений и животных водоёма. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности. Обучать умению выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. Формировать умения выделять цепочку взаимосвязи растений и животных водоема. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.
Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы | Тема: Герои богатыри земли русской. Программное содержание: формировать представление о героическом прошлом русского народа, о Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; познакомить детей с оружием богатырей; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Материал: аудиозапись «Солдатушки - бравы ребятушки», картина В. Васнецова «Богатыри» Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы | Тема: Военные профессии Программное содержание: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна. Материал: рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля. Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы | Тема: Женский праздник Программное содержание: познакомить детей с женским праздником 8 Марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться мыслями и чувствами о своей маме; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Материал: книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы |
старший возраст | Тема: «Пресные водоёмы и его обитатели» Программное содержание: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека. Оборудование: Глобус, Красная книга, видеозапись Водяного, изображение подводного мира, презентация с изображениями водных животных и растений, Ёмкости: для грязной и чистой воды, пластмассовые воронки, марлевая ткань , вата для приготовления фильтров. Литература: конспект. | Тема: «Служебные собаки» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных, дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о работе кинолога. (см. В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подг. к шк.гр., 2016г.) | Тема: Российская армия Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. Литература: О.В.Дыбина 36 | Тема: «8 Марта» Программное содержание: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; помогать ей в работе по дому; развитие речи, памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики пальцев рук Материал: разнообразные картинки на тему: «Весна», «Мамин день», «Весенние цветы», картинка с изображением забастовки женщин в Америке; пустые бутылки (пластиковые) из под молока, баночки из под йогурта, пластиковые бутылочки, пустые коробочки из под сока, комочки бумаги, веники, обручи. Литература: конспект. |
Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: "Машина" (работа с бумагой и картоном) Программное содержание: Сформировать у детей умение изготавливать из коробочек разной формы и размера машины. Развивать фантазию. Воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины. Литература: Куцакова Л.В. стр.76-77 | Тема: В мире материалов (викторина) Программное содержание: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Материал: Песочные часы, "чудесный мешочек", в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки. Литература: О.В.Дыбина 18 | Тема: «Сердечко» Программное содержание: - Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и использовании ножниц по заданному образцу. Развивать творческую фантазию. Материал: альбомный лист, простой карандаш, красный квадрат 10х10; ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти; тарелочки для обрезков; рабочая клеёнка. Литература: конспект | Тема: Чем подковать лошадь Программное содержание: Дать понятие о металле Материал: картинки - «Незнайка», «кузнец», «кузнеца»; лупы, металлические гвозди с закруглёнными концами, магниты, миски с водой, карточки обозначающие свойства металла, безмены. Литература: комплексные занятия Н.Е.Вераксы |
4.Непосредственная образовательная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ)
«Не играйте с огнем» И.А. Лыкова Огонь – друг, огонь – враг. Стр.41 | «Дорожные знаки» В.А. Шипунова Детская безопасность. Стр.21 | «Как же уберечься от инфекции?» И.А. Лыкова Опасные предметы, существа и явления. Стр.17 | «Не бойся звать на помощь» В.А. Шипунова Детская безопасность. Стр.64 |
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Литературная сказка Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Песенка «Дед хотел уху сварить…»? | С.Я. Маршак «Кошкин дом» Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» | С. Михалкова «Праздник непослушания» Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная» | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Григорий Остер «Тридцать восемь попугаев» |
старший возраст | Л. Пантелеев. «Буква «ты». Сказка «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова. | Поэзия Чтение в лицах. Ю. Владимирова. «Чудаки» Сказка «Жёлтый аист», китайская, пер. и обр. Ф. Ярилина, Л. Позднеева | Сказка Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Литературная сказка А. Митяев. «Сказка про трёх пиратов» | С. Я. Маршака «Пограничники» А. Жаров «Пограничник» |
Заучивание наизусть.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Однажды зимою По улице нашей Котенок пойти Погулять захотел: Вышел котенок Черным, как сажа, А возвратился – Белым, как мел!.. | День защитников отечества На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! | Зимующие птицы Дождь со снегом пополам, Холодно и сыро. Плохо бедным воробьям, Нет у них квартиры. Очень плохо им в морозы, На глазах замерзли слезы. Солнце, выйди поскорей И воробушков согрей! | 8 марта – мамин праздник Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За плохое поругает А потом сто раз простит, Когда болен ты, не спит, Кто за нас всегда боится, Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Нашей мамы нет важней! |
2.Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникация (Развитие речи).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Занятие 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". Литература: / Гербова В. В. / С. 53 | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ч Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Литература: / Гербова В. В. / С. 54 | Занятие 3. Составление рассказов по картине "На полянке" Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Литература: / Гербова В. В. / С. 55 | Занятие 4: Описательный рассказ «моя мама» Программное содержание: формировать в сознании детей образ матери – хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома; прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; Литература: Комплексные занятия Н.Е.Вераксы. |
старший возраст | Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Литература: / Гербова В. В. / С. 73 | Занятие 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Литература: / Гербова В. В. / С. 75 | Занятие 5. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Литература: / Гербова В. В. / С. 76 | Занятие 4. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. |
Обучение грамоте
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие 22 Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Демонстрационный: четырехзвуковая схема слова, указка, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. стр. 43 | Занятие 23 Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова гуси, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов (для обозначения ударных гласных). Раздаточный: картинки-схемы слова гуси, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. стр. 44 | Занятие 24 Программное содержание: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: указки, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы. стр. 44 | Занятие 25 Программное содержание: Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3–4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Демонстрационный: доска, мел, указка, трех-, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, предметные картинки, на которых изображены дом, сом, рак, лось, волк, шкаф, шары, роза. Раздаточный: трех-, четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. |
3.Совместная речевая деятельность
Д/И: «Почтальон принес открытки» «Зайкина гимнастика» Д/И «Не забывай о товарищах» П/И «Вспомни имена своих друзей» Чтение сказки «Лиса и козел» Заучивание стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою…» Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» Сл. Игра «Доскажи словечко» | Сл. Игра «Назови ласково» Беседа «Папин портрет» Д/И: «Найди своего товарища»; «Смешинка» «Где вы слышали эти слова?» Чтение стихотворения А. Берга «Рыбка» Чтение стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…». Проговаривание чистоговорок. Игра «Доктор Айболит» | П/И «Курочка-хохлатка» Д/И «Помоги Петрушке выбрать слово»; «Кто как разговаривает?»; «Угадай-ка» Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..» Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Беседа «Наша армия родная» | Д/И «Опиши, я отгадаю»; «Разрезные картинки»; «О чем я сказала?»; «Исправь ошибку Незнайки» Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» Заучивание чистоговорок: Ща-ща-ща - мы несем домой леща. Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ. Сл. Игра «кто внимательный?» Театр на фланелеграфе: сказка «Заюшкина избушка» Беседа о празднике «День защитника Отечества». |
4.Словарная работа
хищники, пруд, озеро, водоём, море, река, охота | долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, | артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника | Пасмурная погода, снежинка, облако |
Индивидуальная работа
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. - «Дополни предложение» - беседа «Кто живет в воде?» | - Закрепить временные представления о частях суток, временах года. - назови признаки зимы. - д/и «Какой фигуры не хватает?» | - Работа с раскрасками. - беседа «Снег – это хорошо или плохо?». - д/и «Найди лишний предмет». - изготовление подарка папам. | - Посчитай по порядку. - обучение составлению схем предложений. - упражнение в прыжках в длину. - вырежи круг из квадрата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» в разновозрастной группе «Непоседы»
Ход занятия. Воспитатель: - Давным-давно жили древние люди. Они жили в пещерах, сами добывали огонь, разжигая костер с помощью трения палочки, готовили на нем еду, обогревались. От огня зависела жизн...
Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г
Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в разновозрастной группе "Непоседы" на 2019-2020уч. год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Непоседы»
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе«Непоседы»...
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...
РППС разновозрастной группы "Непоседы"
Развивающая предметно- пространственная среда разновозрастной группы «Непоседы» представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей...
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы».
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы» 2017 г....