ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы».
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы» 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 693.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №35 «Вишенка» с. Новотроицкое Азовского р-на Ростовской обл.
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
для старшей разновозрастной группы «Непоседы».
Воспитатель Есипова Л.П.
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (с 3.04.17. по 12.04.17)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Обучающая: актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательная: воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация конкурса-выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Изготовление лэпбука «В космосе»
3. Развлечение «Космическое путешествие»
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Предварительная работа:
Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Содержание проекта.
Беседы:
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа « Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1.ФЭМП «Большое космическое путешествие».
2. Конструирование. Тема: «Космонавты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3 Рисование. Тема: «Ракеты в космосе».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация. Тема: «На Луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка. Тема: «В космических далях».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры:
«Быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космический полёт»
«Космонавты».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Скажи наоборот»
- «Угадай планету»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
-«Угадай»
-«Куда летят ракеты»
-«Космические пазлы».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Поведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Подведение итогов конкурса-выставки о космосе. Награждение участников и победителей.
НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.
Пособия: Для воспитателя:2 флажка с подставками (синий, красный), карточки из дидактической игры «Сделай фигуру», несколько кругов – планеты.
Для детей: Листы с заданиями на каждого ребёнка (силуэт ракеты, размеченной точками и цифрами до 10), простые карандаши, цветные ракеты из бумаги.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку про космос.
Ребята, а вы хотите полететь в космос? А какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей. Правильно. Вот, чтобы стать находчивыми и внимательными мы сегодня с вами выполним задания. Тренировочные задания проведём в Звёздном городке.
1. «Измерь длину» - на полу стоят два флажка на разном расстоянии от детей.
Воспитатель:
Ребята, какой флажок ближе?
А как узнать? Почему так думаете?
Чем можно измерить расстояние, если ничего нет под рукой? (шагами, ступнями). Дети измеряют, приходят к выводу, что мерки бывают разные.
2. А сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро и поможем конструкторам разобраться с заданными схемами.
На столах перед детьми лежат листы бумаги с силуэтами ракет, которые надо получить, соединив по порядку точки с цифрами. Воспитатель объясняет задание, дети выполняют и сообщают, что у них получается.
3. Воспитатель: Переходим к следующему заданию, это задание выявит кто из вас самый внимательный.
Дидактическая игра «Сделай фигуру» - под музыку или бубен дети двигаются, с окончанием музыки воспитатель показывает карточку, на которой показана фигура ребёнка в какой – либо позе. Задача детей быстро принять такую позу. Каждый раз каточки меняются.
Дети подходят к столам, на них лежать разноцветные ракеты.
Проводится физ. минутка: «Ракета»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)
3,4 – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
4. Вот и отправились в наши ракеты в космическое путешествие.
На доске размещены круги- планеты, дети размещают свои ракеты в разных местах по 3 человека.
Воспитатель:
Чья ракета выше? Ниже?
Какая справа? Слева?
Чья ракета полетела вниз? Вверх? и т.д. (ответы детей).
Вот ребята и побывали мы в космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю. Под шумовое звучание «Звук летящей ракеты», дети возвращаются в детский сад.
Подводится итог: что делали, чем занимались и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Непоседы»
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе«Непоседы»...
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...
Отчет по ПДД «Пешеход» Аллакский Детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» старшая-разновозрастная группа «Непоседа».
Отчет по ПДД «Пешеход» Аллакский Детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» старшая-разновозрастная группа «Непоседа».Обучение детей правилам безопасности д...
Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.Оборудование : светофор, ...
Сценарий ко Дню знаний в ДОУ «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Старшая разновозрастная группа «Непоседы»
Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний....
Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков....
Осенний праздник в старшей разновозрастной группе «Непоседы» «Морковкина свадьба»
Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе...