«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
проект

«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников

в современных формах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_i_semya_proekt.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников

в современных формах»

Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся на сегодняшний день типичные отношения между педагогами и родителями не являются оптимальными. Об этом свидетельствует обилие жалоб, претензий родителей к ДОУ, высокий уровень конфликтных отношений, низкая посещаемость родительских собраний, взаимная неудовлетворённость педагогов и родителей сложившимися отношениями, игнорирование многими родителями рекомендаций педагогов и требований детского сада.

Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.

Цель проекта: Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:
  • потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;
  • понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;
  • владения воспитателями способами эффективного общения;
  • знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;
  • методов диагностики детско-родительских отношений;
  • уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;
  • положительного опыта взаимодействия с родителями.
  1. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.
  2. Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.
  3. Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.
  2. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

1 этап – диагностический

Цель: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Выявить, есть ли потребность у педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников, и каково их отношение к задаче данного взаимодействия, и на основании этого дифференцировать педагогов на группы;
  • Выявить, понимают ли педагоги специфику и ценность семейного и общественного воспитания ребёнка;
  • Изучить, владеют ли воспитатели способами эффективного общения;
  • Выявить знания педагогов о возможных формах работы в данном направлении, степень владения этими формами;
  • Выявить, владеют ли педагоги методами диагностики детско-родительских отношений;
  • Выявить уровень информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;
  • Выявить, какой положительный опыт взаимодействия с родителями есть у воспитателей.

План проектных мероприятий диагностического этапа

мероприятие

срок

Ожидаемый результат

1 этап диагностический

Анкетирование педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», с. 6)

( О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», с.52)

Сентябрь

Определить личные задачи воспитателей в отношении взаимодействия с родителями

Определить, какие формы используют воспитатели в своей работе

Определить, какие ожидания есть у воспитателей от родителей и совпадают ли они с реальностью

Определить, как оценивают воспитатели свою компетентность и компетентность родителей

Выяснить, что воспитатели считают необходимым сделать, чтобы вовлечь родителей в повседневную жизнь ДОУ

«Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями» (Т.Н. Доронова «ДОУ и семья», с. 50)

сентябрь

Оценить степень выраженности качеств и умений, необходимых для эффективного общения с родителями

Семинар «Семья и детский сад – важнейшие институты социализации ребёнка»

сентябрь

Оценить степень осознания уникальности двух социальных институтов.

2 этап – мотивационный

Срок реализации – октябрь, 1 – 2 недели

1 группа воспитателей

2 группа воспитателей

3 группа воспитателей

Задачи этапа

Активизировать стремление педагогов в самообразовании, на продолжение педагогического поиска

Мотивировать на пересмотр своей позиции, на переход к отношениям равенства, партнёрства

Мотивировать педагогов на сотрудничество  с родителями

Формы работы

Дискуссия «Известно, что родители плохо посещают родительские собрания в детских садах. Почему?»

Ролевая игра «Родители и педагоги в зеркале взаимных ожиданий»

Дискуссия «Нужно ли педагогу тратить время и силы на установление взаимопонимания с родителями?»

Метод кейс – стади (ситуации связаны с общением с родителями)

Круглый стол «Могут ли детский сад и семья успешно справляться со своими задачами, не взаимодействуя друг с другом?»

3 этап – обучающий

Мероприятие

Цель

Срок проведения

Ответственные

Семинар «Что такое семья? Функции семьи. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки в процессе семейного воспитания.»(работа в подгруппах – рисование символов)

Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, стилях и типичных ошибках семейного воспитания

Октябрь,

ст.воспитатель

Консультация «Этапы разворачивания сотрудничества ДОУ с семьёй. Методы исследования семейного воспитания.

 Семинар с использованием игры на эффект незавершённого действия «Лукошко идей» и мозгового штурма «Формы мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ»»

Развитие у педагогов умения применять методы изучения детско-родительских отношений и образовательных потребностей родителей; конструировать программу совместной деятельности с родителями

Ноябрь,

ст.воспитатель

Семинар-практикум «Особенности разработки и проведения анкетирования родителей»

Проведение анкетирования по разработанной анкете, анализ полученных результатов.

Составление анкеты по конкретной теме, анализ результатов анкетирования

Ноябрь

ст.воспитатель, воспитатели 1 группы

Практикум «Объявление для родителей» и «Письмо родителям»

(работа по микрогруппам)

Упражнять педагогов в составлении объявления и письма родителям, как одних из возможных форм приглашения на мероприятие или беседу

Март

ст.воспитатель

Смотр-конкурс «Информирование родителей о жизни группы и ребёнка в группе за день»

Обобщение и пропаганда положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанников

Март

Воспитатели всех групп

Читательская конференция «Творческий поиск воспитателей: взаимодействие ДОУ и семьи»,

Формирование общественного мнения коллектива по актуальным вопросам взаимодействия ДОУ и семьи

Апрель

ст.воспитатель

Деловая игра «Аукцион идей»

(новые формы сотрудничества с родителями),

Расширение и закрепление представления педагогов о разнообразных формах, методах сотрудничества с родителями

Апрель

ст.воспитатель

4 этап – контрольно-оценочный

Цель: повторное анкетирование педагогов с выявлением положительной динамики.

Задачи:

  • Выявление изменений в позиции педагогов по отношению к родителям;
  • Выявление уровня компетентности педагогов в вопросах планирования организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей;
  • Выявление динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...

Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников....

"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...

Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей в современных формах»

Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникал...