«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
проект
«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников
в современных формах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_i_semya_proekt.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников
в современных формах»
Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся на сегодняшний день типичные отношения между педагогами и родителями не являются оптимальными. Об этом свидетельствует обилие жалоб, претензий родителей к ДОУ, высокий уровень конфликтных отношений, низкая посещаемость родительских собраний, взаимная неудовлетворённость педагогов и родителей сложившимися отношениями, игнорирование многими родителями рекомендаций педагогов и требований детского сада.
Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.
Цель проекта: Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:
- потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;
- понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;
- владения воспитателями способами эффективного общения;
- знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;
- методов диагностики детско-родительских отношений;
- уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;
- положительного опыта взаимодействия с родителями.
- На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.
- Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.
- Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.
- Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
- Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
1 этап – диагностический
Цель: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Выявить, есть ли потребность у педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников, и каково их отношение к задаче данного взаимодействия, и на основании этого дифференцировать педагогов на группы;
- Выявить, понимают ли педагоги специфику и ценность семейного и общественного воспитания ребёнка;
- Изучить, владеют ли воспитатели способами эффективного общения;
- Выявить знания педагогов о возможных формах работы в данном направлении, степень владения этими формами;
- Выявить, владеют ли педагоги методами диагностики детско-родительских отношений;
- Выявить уровень информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;
- Выявить, какой положительный опыт взаимодействия с родителями есть у воспитателей.
План проектных мероприятий диагностического этапа
№ | мероприятие | срок | Ожидаемый результат |
1 этап диагностический | Анкетирование педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», с. 6) ( О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», с.52) | Сентябрь | Определить личные задачи воспитателей в отношении взаимодействия с родителями Определить, какие формы используют воспитатели в своей работе Определить, какие ожидания есть у воспитателей от родителей и совпадают ли они с реальностью Определить, как оценивают воспитатели свою компетентность и компетентность родителей Выяснить, что воспитатели считают необходимым сделать, чтобы вовлечь родителей в повседневную жизнь ДОУ |
«Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями» (Т.Н. Доронова «ДОУ и семья», с. 50) | сентябрь | Оценить степень выраженности качеств и умений, необходимых для эффективного общения с родителями | |
Семинар «Семья и детский сад – важнейшие институты социализации ребёнка» | сентябрь | Оценить степень осознания уникальности двух социальных институтов. |
2 этап – мотивационный
Срок реализации – октябрь, 1 – 2 недели
1 группа воспитателей | 2 группа воспитателей | 3 группа воспитателей | |
Задачи этапа | Активизировать стремление педагогов в самообразовании, на продолжение педагогического поиска | Мотивировать на пересмотр своей позиции, на переход к отношениям равенства, партнёрства | Мотивировать педагогов на сотрудничество с родителями |
Формы работы | Дискуссия «Известно, что родители плохо посещают родительские собрания в детских садах. Почему?» | Ролевая игра «Родители и педагоги в зеркале взаимных ожиданий» | Дискуссия «Нужно ли педагогу тратить время и силы на установление взаимопонимания с родителями?» Метод кейс – стади (ситуации связаны с общением с родителями) |
Круглый стол «Могут ли детский сад и семья успешно справляться со своими задачами, не взаимодействуя друг с другом?» |
3 этап – обучающий
Мероприятие | Цель | Срок проведения | Ответственные |
Семинар «Что такое семья? Функции семьи. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки в процессе семейного воспитания.»(работа в подгруппах – рисование символов) | Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, стилях и типичных ошибках семейного воспитания | Октябрь, | ст.воспитатель |
Консультация «Этапы разворачивания сотрудничества ДОУ с семьёй. Методы исследования семейного воспитания. Семинар с использованием игры на эффект незавершённого действия «Лукошко идей» и мозгового штурма «Формы мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ»» | Развитие у педагогов умения применять методы изучения детско-родительских отношений и образовательных потребностей родителей; конструировать программу совместной деятельности с родителями | Ноябрь, | ст.воспитатель |
Семинар-практикум «Особенности разработки и проведения анкетирования родителей» Проведение анкетирования по разработанной анкете, анализ полученных результатов. | Составление анкеты по конкретной теме, анализ результатов анкетирования | Ноябрь | ст.воспитатель, воспитатели 1 группы |
Практикум «Объявление для родителей» и «Письмо родителям» (работа по микрогруппам) | Упражнять педагогов в составлении объявления и письма родителям, как одних из возможных форм приглашения на мероприятие или беседу | Март | ст.воспитатель |
Смотр-конкурс «Информирование родителей о жизни группы и ребёнка в группе за день» | Обобщение и пропаганда положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанников | Март | Воспитатели всех групп |
Читательская конференция «Творческий поиск воспитателей: взаимодействие ДОУ и семьи», | Формирование общественного мнения коллектива по актуальным вопросам взаимодействия ДОУ и семьи | Апрель | ст.воспитатель |
Деловая игра «Аукцион идей» (новые формы сотрудничества с родителями), | Расширение и закрепление представления педагогов о разнообразных формах, методах сотрудничества с родителями | Апрель | ст.воспитатель |
4 этап – контрольно-оценочный
Цель: повторное анкетирование педагогов с выявлением положительной динамики.
Задачи:
- Выявление изменений в позиции педагогов по отношению к родителям;
- Выявление уровня компетентности педагогов в вопросах планирования организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей;
- Выявление динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.
В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...
Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...
Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников....
"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...
Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»
Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...
Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей в современных формах»
Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникал...