Конспект занятия «Я исследователь».
план-конспект занятия

Захаран Е.В.

Тема «Кто такие насекомые?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_naseuomye.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Я исследователь». Тема «Кто такие насекомые?»

Выполнила: Захаран Е.В.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2019

 Обобщение занятия: насекомые маленькие представители живого мира, тело которых состоит из трѐх частей, и они имеют шесть ног. По количеству видов насекомые самая богатая группа в животном мире.

 Цель занятия: дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания); познакомить с разнообразием насекомых.

Планируемый результат :Дети научаться; узнавать насекомых по строению тела; выделять отличительные признаки насекомых; формулировать вопросы для изучения. Умения, характеризующие достижения этого результата: узнавать насекомых по рисункам, фотографиям; называть отличительные признаки насекомых; ставить исследовательские вопросы; выделять общие признаки насекомых.

 Ход занятия 1. Ребята, подойдите к контейнеру и найдите игрушки. ( в контейнере лежат в крупе мелкие игрушки –насекомые). Как вы думаете, о ком я хотела бы с вами сегодня поговорить и поиграть?( ответы детей) . конечно же о насекомых. Пройдите на стульчики , сядьте правильно. Я сегодня принесла шкатулку с загадками. Давайте блеснем своими знаниями, готовы  ?. Только отгадаку  показывает тот, у кого это насекомое.

   Актуализация знаний, мотивация

 1. На лугу живѐт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

 2.   Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 3. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела) 4. У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим поднятся в небо и принести нам оттуда хлеба?( божья коровка)

5. На цветке сидит цветок, пьѐт нектар цветочный сок (бабочка)

 6. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий. Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает (муравей).

Дополните чистоговорку :

- Ла ла ла, на цветке сидит.. (пчела)

- Са са са, не дает нам спать..( оса)

- Вей вей вей, травку тащит..(муравей)

-Чик-чик-чик, в траве …(кузнечик)

-Ук-ук-ук, жужжит …(жук)

- за-за-за, стрекочет …(стрекоза)

-Что вы знаете о насекомых?( Ответы детей).

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-  Как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т.д.).

 Предлагаю поиграть «Покажи как передвигается твое насекомое» (сели на стульчики)

Послушайте сказку про животных. Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми.

 Решили тогда животные… - Что решили животные ,как вы думаете?

 Вывод: все насекомые важны.

Внимательно рассмотрите  насекомых . Какие признаки присуще только им?

 У всех насекомых тело состоит из трѐх частей: головы, груди, брюшка.

 1. На голове расположены глаза, усики и хоботок. 2. На груди находятся крылья и ноги. У всех взрослых насекомых шесть ног. У большинства насекомых в определѐнные периоды жизни отрастают крылья.

Насекомые – маленькие представители животного мира, их общие признаки – это три части тела, шесть ног.

 Игра «Собери Насекомого» - Ребята , на столе лежат пазлы, из которых соберите пожалуйста насекомого, но будьте внимательны, здесь может быть «ловушка».  (собирают : божью коровку, шмель ,муравей стрекозу.)                                                                                                                                          

Окраска и обитание насекомых. Окраска и форма тела многих насекомых зависят от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов .

(Показ слайдов) . Одни насекомые благодаря окраске становятся невидимыми.. Некоторые выпускают в момент опасности струю едких веществ с резким запахом, как божья коровка. У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться.

Игра « Соедини насекомых с их местом обитания». ( огород ,лес, луг).

А вот и т пчелки. Посмотрите, как они ярко окрашены.

Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит «Не подходи, ужалю!)

- Пчела добывает пыльцу и нектар из цветов, перерабатывают нектар в мед. И получается такой вкусный и очень полезный мед.

Я предлагаю  эксперимент.

- У меня есть волшебные пальчики, надев которые можно превратиться в пчелку ,осу, шмеля , муху или  бабочку. Одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- На подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какой пальчик, прилипнет больше пыльцы.

- Посмотрите, к какому пальчику прилипла манка? Почему?

Вывод:- Насекомые покрыты ворсинками, чтобы переносить пыльцу с цветка на цветок.

Муз пауза: Пчелка жу-жу. .

-Ребята, кого называют « санитаром леса?» ответы детей

-Муравьи какие? Муравьи маленькие, трудолюбивые, полезные .

- Вы назвали их трудолюбивыми. Почему?  (Целыми  днями  они   добывают  корм.  Носят  к  муравейнику   строительный материал : соломинки, веточки.)

-.Почему вы назвали муравьёв полезными?( Они уничтожают вредных насекомых. Там, где нет муравейников, много погибших деревьев. Поэтому Муравьев называют  санитарами леса.

-А что они умеют делать? Тащить  соломинки, строить муравейник ,уничтожать  вредных насекомых. Муравьи способны тянуть ношу, которая в 52 раза больше своего собственного веса.

 Мы с вами забыли про стрекозу!!!!!!

Стрекоза, стрекоза,

Любопытные глаза.

То летит она в перед, то весит как вертолет,

 Показ призентации

итог

- Кого же мы сегодня встретили? (майский жук, божья коровка, бабочка, муравей, кузнечик, пчела)

- Как можно назвать их одним словом? (насекомые)

- Они все такие разные, но что у них одинаково? (6 лап)

- Каких еще насекомых вы знаете? (комар, муха, стрекоза, таракан)

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза  летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

- Вам понравилось?А что было интересно? Что вы делали и запомнили? О каком насекомом вы хотите узнать еще больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...