Конспект НОД «Потерянные бусы».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие №5 «Потерянные бусы».
Программное содержание.
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия: Игрушки – заяц, медведь, белочка; цветные бусы. Грибочки: красные, зеленые, желтые. Тарелочки: красная, зеленая, желтая. Морковка, баночка с медом.
Организация занятия. Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.
Ход занятия.
Говорю детям:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета.
Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом,
помогаю им).
- Кто же потерял такие красивые бусы?
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы, шли, в темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).
- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).
- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.
- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).
- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).
- Какой мишка? (Толстый, мягкий).
- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишке нос.
- Какой? (Круглый, маленький).
- А это что? (Ушки)
- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.
- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).
- Нет! (Отвечает медведь)
- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.
- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).
- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).
- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).
- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки-толстопятому,
Заиньке усатому.
(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).
- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).
- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?
- Да! (отвечают дети).
Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.
Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.
Дети прощаются с белочкой.
Спасибо за внимание, до свидание.
№6 «Паровозик»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1.Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);
2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
3.Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;
4.Активизировать в речи детей названия основных цветов;
5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6.Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький), шары желтые большие, шары красные маленькие, корзина желтая большая, корзина красная маленькая, прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.
Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же, активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.
Ход занятия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут дети гулять,
Будут дети играть.
Воспитатель: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Давайте!
Воспитатель: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)
-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
Воспитатель: Ирина, какого цвета у тебя билет?
Ирина: красного.
Воспитатель: Ищи такой же! ( Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый паровоз»).
Воспитатель: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»: Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)
Белых крапинок узор (указательным пальцем одной руки показываем крапинки на тыльной стороне другой руки)
Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)
И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя- отодвигающий жест).
Воспитатель: Молодцы!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Паровоз наш мчится, будто настоящий!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?
- А привез нас паровоз на сказочную поляну.
( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Никита, скажи, Мишка какой?
Никита: Большой.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Никита: Маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какая это корзина?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.
Воспитатель: А какой по размеру красный шарик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А этот?
Дети: Желтый, он большой.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.
Воспитатель: Начали !
( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,
помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Воспитатель: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».
-Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.
- А это полянки. Какого цвета эта полянка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А эта?
Дети: Зеленого. И т. д.
Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,
вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.
Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя цветок?
Егор: Синего.
Воспитатель: На какую поляну положишь свой цветок?
Егор: На синюю.
Воспитатель опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.
(Звучит музыка, дети играют)
Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.
(Дети играют еще раз)
Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.
Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!
- Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.
(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к желтому кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Воспитатель: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.
(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Воспитатель: Кого встретили по пути?
Дети: Мишек.
Воспитатель: Чем вы помогли мишкам?
Дети: Шарики разделили.
Воспитатель: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»
№ 7 «В гости к коту»
Программное содержание: Учить детей слушать воспитателя;
различать, выбирать и называть основные цвета предметов (синий, зеленый, красный, желтый); выполнять действия по указанию воспитателя.
Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много».
Развивать речь детей, логическое мышление, зрительную память, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук; активизировать анализаторскую систему.
Воспитывать нравственно – этические навыки, внимание, доброжелательность и самостоятельность.
Вызвать радостное настроение.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам в окошко заглянуло веселое солнышко и улыбается нам. Давайте и мы ему улыбнемся.
Воспитатель показывает детям улыбающееся солнышко.
Дети улыбаются солнышку.
- Но солнышко не любит, когда его закрывает тучка и оно начинает хмуриться. Как оно хмурится?
Воспитатель переворачивает солнце обратной стороной, на которой оно изображено хмурым.
Дети хмурятся.
- Но вот налетел холодный ветер и стало холодно. Все детки задрожали, зубками застучали. Холодно всем.
Дети застучали зубками и задрожали от холода.
- Но вот опять выглянуло солнышко, стало тепло и все вокруг опять улыбаются, греют ручки. Покажите, как мы улыбаемся.
Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону.
Дети улыбаются, греют ручки.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит на дорожке ?
Дети: Кот.
Воспитатель: Это кот, он сидит и громко мяукает. Как котик мяукает?
Дети имитируют звуки кота.
Воспитатель: Давайте мы его все вместе попросим уйти.
Рассказывание потешки:
Киська, киська, киська брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киську упадет.
Воспитатель: Ребята, а кот мне говорит, что он приглашает нас всех к себе в гости. Дома у него есть вкусное угощение и он хочет нас угостить. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: А пойдем мы с вами вот по этим стрелочкам – дорожкам. Они волшебные – у них есть глазки, ушки, носик и ротик. Стрелочки все видят и слышат и, конечно, покажут, куда нам идти.
Идут вдоль волшебных стрелочек ( на них нарисованы ротик, глазки, ушки и носик).
Находят корзинку с цыплятами и курочку.
Воспитатель: Дети, кто это? (Курочка)
Какая курочка? (Красивая, большая)
Как она квохчет? (Ко – ко – ко)
А сколько у меня курочек? (Одна)
Какого она цвета? (Желтого)
У курочки есть детки – цыплятки. Где же они?
Воспитатель достает из корзинки
по одному цыпленку на каждого ребенка.
Воспитатель: Какие цыплятки? (Маленькие)
Полина, кто это? (Цыпленок)
Сколько у тебя цыплят? (Один)
Какого он цвета? (Желтого)
Ответы нескольких детей.
Воспитатель: Ребята, цыплятки устали. Давайте мы посадим их на коврики отдохнуть. Только сажать их нужно на коврик такого же цвета, как и бантик у цыпленка. Посмотрите, у курочки бантик красного цвета, значит, и сажать я буду её на коврик красного цвета. Соня, на какого цвета коврик ты посадишь своего цыпленка? Ваня, какого цвета бантик у твоего цыпленка?
Дети высаживают цыплят на коврики.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Дети, сколько всего цыплят? (Много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами пойдем дальше по нашим волшебным стрелочкам.
- Посмотрите, какой красивый теремок стоит. А живут здесь дедушка и бабушка. Ждала бабушка наших деток и напекла много веселых колобков. (Крышечки разного цвета) И сделала их красивыми, разного цвета: и синего, и красного, и желтого, и зеленого. Но скучно стало колобкам, и они ушли играть. Они махали ручками. А вы умеете махать ручками, покажите.
Дети машут руками вверх, вниз, влево, вправо.
-Топали ножками (дети топают ногами), прыгали (дети прыгают) и весело смеялись (дети смеются). А когда устали и присели отдохнуть, увидели, что все перемешались. Дедушка и бабушка очень расстроились и просят вас помочь сложить колобков по своим коробочкам: красных колобков – в красную коробочку, синих – в синюю…
Дети раскладывают «колобков» по коробочкам.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Лиза, в какую коробочку ты положила желтого «колобка»?
Данил, какого цвета у тебя «колобок»?
Маша, сколько красных «колобков»?
А сколько коробочек зеленого цвета?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дедушка с бабушкой очень довольны и говорят вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше. Где же наши стрелочки?
Дети прощаются, идут по стрелочкам.
Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас дорожка на этот раз. Это
же пруд.
А кто в нем плавает?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, давайте наловим рыбок коту . Он так их любит и очень обрадуется. Только больших рыбок мы будем ложить в большое ведро, а маленьких – в маленькое.
Дети вылавливают рыбок сачками.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сколько много рыбок наловили. А теперь пойдем дальше.
Идут по стрелочкам.
Воспитатель: Вот и дом кота. А где же он? Давайте его позовем.
Зовут кота, но он не выходит.
Воспитатель: Дети, котик, наверное, не слышит нас. Давайте мы ему стишок про кошечку расскажем.
Рассказывают все вместе стихотворение.
Пришла кися к деткам,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу – мяу – мяу».
Угостили молочком,
Все повыпивала,
Песню напевала,
«Мур – мур – мур».
Воспитатель: А вот и кот , понравился ему ваш стишок. Кот , мы к тебе долго шли, рыбок принесли.
Отдают рыбок коту Он угощает детей гостинцами.
Спасибо за внимание, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Потерянные бусы"
Воспитание отзывчивости, доброжелательности и развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Потерянные бусы"
Тема: Потерянные бусыЦель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с песком....

конспект занятия "Потерянные бусы"
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

конспект открытого занятия потерянные бусы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ: ПОТЕРЯННЫЕ БУСЫ(во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей "Потерянные бусы"
Цель конспекта. Совершенствование математических представлений об основных свойствах обектов....