конспект занятия "Потерянные бусы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu-_poteryannye_busy.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие.
«Потерянные бусы».
Программное содержание.
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Стимулировать использование детьми активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия.
Игрушки – заяц, медведь, белочка.
Цветные бусы.
Грибочки: красные, зеленые, желтые.
Тарелочки: красная, зеленая, желтая.
Морковка, баночка с медом.
Организация занятия.
Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.
Ход занятия.
Говорю детям:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).
- Кто же потерял такие красивые бусы?
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы, шли, в темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).
- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).
- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.
- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).
- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).
- Какой мишка? (Толстый, мягкий).
- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишке нос.
- Какой? (Круглый, маленький).
- А это что? (Ушки)
- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.
- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).
- Нет! (Отвечает медведь)
- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.
- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).
- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).
- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).
- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки-толстопятому,
Заиньке усатому.
(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).
- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).
- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?
- Да! (отвечают дети).
Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.
Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.
Дети прощаются с белочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бусы для мамы"
Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...
Конспект занятия "Бусы для куклы"
Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создать радостн...
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект ФЦКМ "Бусы для куклы"
В данной работе представлен конспект занятия для младшей группы...
Конспект «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
Сенсорное развитие...
Конспект НОД "Бусы для котика"
Конспект для детей раннего возраста (2-3) года...
Конспект ООД "Бусы для сороки"
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста...