Проект "Моя Страна ,Страна героев!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вертянкина Вероника Александровна

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща с малых лет, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о военной истории нашей Родины, армии, народе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_strana-strana_geroev.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-практическая конференция

«Мой род - мой народ»

Секция для педагогов

«Делаем! Делимся! Дерзаем!»

«МОЯ СТРАНА, СТРАНА ГЕРОЕВ»

Автор:

Вертянкина Вероника

Александровна

Педагог-психолог

МБДОУ д/с №16 «Радуга

Петровск 2019 год

Актуальность.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща с малых лет, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о военной истории нашей Родины, армии, народе.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).

Данный проект описывает курс подготовки по патриотическому воспитанию детей через игру-путешествие «Страна Героев», посвященную Победе народа в Великой Отечественной войне.

Цели проекта:

1.  Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

2.  Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

3.  Активизировать работу по пропаганде патриотического (гражданского) воспитания через все доступные средства.

Задачи проекта:

1.  Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.

2.  Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

3.  Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, театра, кино, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

4.  Прививать любовь к песням военных лет. Воспитывать чувство солидарности, дружбы, сопричастности.

5.  Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

6.  Вести активную пропаганду по данной теме, освещать через наглядную агитацию. Фиксировать результаты каждые два месяца.

Формы работы

- занятия,

-изготовление открыток

- просмотр фильмов,

- игры,

- беседы,

- праздники и развлечения,

- выставки,

- стенды

Участники проекта:

Проект рассчитана на две возрастные группы: с 5 до 6 и с 6 до 7 лет.

Продолжительность, место реализации проекта

Проект рассчитан на 1год. Продолжительность занятия: 20 мин – старшая группа, 25 минут подготовительная группа

Место реализации – детский сад, семья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА-

Включает шесть основных блоков (тем), представленных в таблице. Перечислим их.

1.  Пусть всегда будет мир.

2.  Война и дети.

3.  Героические поступки, мужество, отвага, честь и достоинство.

4.  История в книгах, альбомах, памятниках.

5.  Семейные реликвии, связанные с военной тематикой.

6.   Истории героя страны и нашего города Ивана Васильевича Панфилова

Тема

Месяц

Цель

Форма работы с детьми

Пусть всегда будет мир

Фронтовые диалоги

Партизанские тропы

Труженики тыла

Никто не забыт и ничто не забыто

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Повысить активность педагогического коллектива в пропаганде патриотического воспитания.

Скорректировать представления родителей о целях и содержании гражданского воспитания, согласовывая цели ДОУ и семьи.

Привлечь родителей и детей к осознанному изучению литературы, кино, живописи, музыки, архитектуры о войне.

Воспитывать патриотов Родины, формировать их духовный мир, помочь ощутить связь времен и поколений, отцов и детей.

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества, удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Сформировать у родителей желание и умение обращаться к искусству (литературе, живописи, кино, театру) в патриотическом воспитании детей.

Расширить представления о деятельности партизан и их подвигах (устраивали засады, уничтожали фашистов, выпускали листовки, в которых рассказывали о победах армии на фронтах, о приближении дня освобождения).

Привить понятие ценности человеческой жизни, рассказать о невосполнимости утрат. (Нет в России такой семьи, где не было своего героя. Родина выжила и победила, потому что фронт и тыл были неразделимы)

Рассказать, как тяжело жилось детям в годы войны.

Познакомить родителей с ответами детей с целью дальнейшего формирования у них представлений о военной истории Отчизны.

Закрепить и расширить представления детей о героических делах народа в военные годы.

Показать, что бессмертная слава ратного и трудового подвига народа живет в памяти людей

Формировать у родителей положительную мотивацию к подготовке ребенка в будущей  службе в армии.

Помочь детям сохранить в памяти этот светлый и скорбный праздник.

Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечивали им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но все они выполнили свой долг перед Родиной.

- Беседа «Что лучше- худой мир или холодная война»

-Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки»

( показана жизнь детей до войны)

Слушание стихотворения О.Воробьева «Нет войне»

-Рисование плаката «Нет войне!»

-Игра состязания: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», «Полоса препятствий»

-Занятие «Так началась война, чтение стихотворения С.Щипачева «22 июня 1941 года», слушание песни «Священная война»

(В. Лебедева-Кумача).

 Просмотр фильмов вместе с детьми «Отец солдата», «В бой идут одни старики».

- Разучивание и исполнение военных песен вместе с детьми: «Катюша», «Темная ночь».

- Конференция по обмену опытом, предложение родителям создать фильм под названием «Воспитание юного гражданина и патриота».

- Чтение книг:

-А. Митяев «Землянка»,

-И. Турчин «Крайний случай»,

-А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

-С. Андреев «На земле и в воздухе», беседы по прочитанному.

- Участие родителей в игре-состязании на военную тематику.

- Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник Родины».

- Участие в выставке на тему «Отлитые в бронзе – они не вернулись с войны».

- Чаепитие и просмотр домашнего видеофильма «Воспитание юного гражданина и патриота».

- Прослушивание песен:

- «Соловьи», «На солнечной поляночке», «Смуглянка».

- Чтение стихотворений:

- М. Исаковского «Враги сожгли родную хату», «И снова писем нет из дома».

- Чтение рассказов о детях-героях: Боря Зеленевский, Маня Голофанова, Толя Захарченко, Лида Матвеева.

- Открытое занятие для родителей. Составление рассказов на тему «О чем мечтали дети войны».

- Ручной труд «Подарки папам к празднику – Дню защитника Отечества».

- Чтение отрывков из книги «Хорошая пословица» Н. Богданова, разучивание пословиц, поговорок, частушек, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

- Чтение стихотворения В. Лифшиц «Баллада о черном куске», беседа по содержанию.

- Разучивание песен о войне:

- «Бравые солдаты»,

- «Вечный огонь»,

- «Наследники Победы»,

- «Священная война».

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Занятие «Что такое героизм»

- Разучивание стихотворения Р. Рублева «Скольким детям возвратили детство».

- Рассматривание альбома «Мамаев курган», беседа по содержанию.

- Комплексное занятие «Был Великий День Победы».

- Чтение стихотворений:

- «День Победы» С. Михалкова,

- «Навек запомни» М. Исаковского,

- «Братские могилы» В. Высоцкого,

-  «Реквием» Р. Рождественского.

- Работа выставки «Навек запомни».

- Экскурсия к мемориалу, возложение цветов.

Список литературы

1.  Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

2.  Стапанова В. Стихи к Дню Победы

3.  Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России»

Приложение 1

Ситуативный разговор

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне

Вопросы

Ответы детей

Что дает нам мир?

Что приносит нам война?

Назовите семейного героя, что можете о нем рассказать?

Какие города-герои вы знаете?

Назовите героев войны и их подвиги

Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне.

Приложение 2

ГОРОДА-ГЕРОИ

МОСКВА

Памятник Воину-освободителю.

Монумент героям-панфиловцам.

Скульптурная композиция «Ополченцы».

Могила Неизвестного солдата.

ЛЕНИНГРАД

Скульптура Матери-Родины.

Монумент «Партизанская слава».

«Памятник «Цветок жизни».

Композиция «Дневник Тани Савичевой».

МИНСК

Скульптура Непокоренного человека.

Монумент матери-партиотке.

Хатынский мемориал.

ОДЕССА

Скульптурная группа «Народные мстители».

Музей партизанской славы.

Приложение 3

Конспект занятия

«Воины – пограничники»

На занятии воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Б. Окорокова «Пограничники». Суровая северная природа, мужественные лица воинов, настороженность в их взглядах, переданные художником, возбуждают у дошкольников интерес к образу пограничника.

Педагог вопросами направляет внимание детей на особенности пейзажа, одежды воинов, на выражение их лиц и позу собаки. Обобщая ответы, воспитатель подводит детей к выводу: пограничники с оружием и собакой охраняют границу; им не страшен сильный ветер и мороз, они закаленные, сильные.

Картину можно показать и вне занятия. В этом случае открываются большие возможности для проявления эмоциональной активности детей, для общения их друг с другом, с педагогом.

Представления о пограничниках расширяются после чтения стихотворения З. Александровой «Дозор», которые хорошо воспринимаются детьми этого возраста

Приложение 4

Знакомство с песней «Священная война»

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.

Познакомить детей с военно-патриотической песней и -Кумача «Священная война».

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. Р.). Ребята, послушайте стихотворение:

День Победы

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

(Н. Майданик)

О чем говорится в этом стихотворении? (О Дне Победы, о внуке и его дедушке, который воевал и защищал нашу Родину).

Только сильные и мужественные люди защищают нашу страну от врагов, это военные – солдаты, офицеры и генералы. Про них написано много стихов и песен.

А какие песни вы знаете о солдатах, о военных?

Почему вам нравятся эти песни? (Они о смелых отважных воинах, которые нас защищают).

Военные песни всегда нравятся людям. Наверное, потому что в них воспевается сила и мужество солдат. Скажите, какой характер этих песен? (Музыка бодрая, сильная, четкая, ритмичная, маршевая).

Правильно, в таких песнях часто звучит маршевая музыка, которая вселяет уверенность, придает бодрость. Военные песни пели в тяжелые годы войны и поют в мирное время.

Я предлагаю вам сейчас исполнить ваши любимые военные песни.

Дети по выбору поют знакомые песни или из всех предложенных песен исполняют по одному куплету: «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной //Праздники в детском саду. – М., 1976), «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. – С. 108), «Миру – мир» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой //Музыкальный руководитель. – 2005. - № 2 – С. 69) и др.

ли вы пословицы о Родине, воинах, армии?

Дети

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Если армия сильна – непобедима и страна.

все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А. Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему?

Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни.

В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну.

Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Приложение 5

Вопросы для  ситуативного разговора по теме «Защитники Родины»

Старшая группа

«Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

1.  Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ?

2.  На какой улице ты живешь?

3.  Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

4.  Какой подвиг он совершил?

«Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

1.  О чем рассказывает нам поэт? Что случилось летней ночью, на рассвете?

2.  Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

3.  Кто встал на защиту Родины?

4.  Кто-нибудь из твоих родных воевал в ВОВ?

5.  Чем закончилась Великая Отечественная война?

«День Победы»

1.  Какой праздник отмечала наша страна 9 Мая?

2.  Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел?

3.  Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

4.  Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

5.  Какие награды ты знаешь?

6.  Кого награждают медалями и орденами?

7.  За что награждают героев?

Подготовительная группа

1.  Назовите рода войск нашей армии.

2.  Какую боевую технику вы знаете?

3.  Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

4.  Назовите героев-защитников нашего Отечества.

5.  Какие подвиги они совершили?

6.  Какими орденами и медалями награждены герои ВОВ?

7.  Какие памятники в нашем районе вы знаете?

8.  Перечислите улицы нашего района, названные в честь героев ВОВ.

9.  Перечислите улицы нашего района, названные в честь героев ВОВ.

10.  Кто они были, какие подвиги они совершили?

11.  Назовите имя летчика, трижды героя Советского союза, сбившего 59 вражеских самолетов (А Покрышкин).

12.  Назовите имя героя-летчика, совершившего первый воздушный таран (Н. Гастелло).

13.  Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота (А Матросов).

14.  Назовите город первого салюта (Орел)

15.  Знаете ли вы город-герой, легендарный город моряков? (Севастополь).

16.  Какие еще города-герои вы знаете?

17.  Назовите военные марши, песни военных лет, песни о войне.

18.  Вспомните художественные произведения о войне, о подвигах солдат.

Приложение 6

«Что такое героизм»

Конспект НОД

Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы великой Отечественной войны.

Ход занятия

Воспитатель. Я прочитаю стихотворение «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Вопросы по содержанию.

- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.

-А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли в этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю. Гагарин).

Ребенок читает стихотворение о космонавтах.

- Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагами, защищая Родину.

Приложение 7

Эстафета «Марш – бросок»

Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак зеленого цвета с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например, в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4–5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоте 15-20 см. Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает его следующему участнику.

Эстафета «Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной веревкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

Приложение 8

Светлый праздник День Победы

(сценарий праздника, старший дошкольный возраст)

В зале полумрак. В середине зала «горит» костер, на фортепиано стоит свеча. Вокруг костра стульчики. Звучит в аудиозаписи песня «День Победы», дети заходят в зал, садятся.

1-й ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией.

Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича в аудиозаписи.

2-й ведущий.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

(Звучит 1-й куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

1-й ведущий. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Обращает внимание детей на репродукцию картины «День Победы» В. Сидорова.

1-й ребенок.

Еще тогда нас не было не свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2-й ребенок.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й ребенок.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

(М. Владимиров)

Дети исполняют песню о Дне Победы по выбору музыкального руководителя.

2-й ведущий. Мы собрались здесь, вокруг костра, чтобы почтить память наших дедов и прадедов. Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

К костру выходит мальчик, разворачивает письмо, свернутое треугольником, читает.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма.

Дети (по очереди).

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

(Взрослые исполняют под гитару или гармонь песню «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).

1-й ведущий. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках.

(Можно использовать диапроектор со слайдами, показать памятник).

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой…

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах стоял испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле. (Г. Рублев)

2-й ведущий. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Дети.

Отстояли деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою. (Н. Френкель)

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова).

2-й ведущий. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

(Минута молчания).

Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

1-й ребенок.

В день Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "В стране сказочных героев"

Цели:1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду;3.Побуждать в детях ...

В страну сказочных героев

Открытое занятие по математике в старшей группе...

В стране сказочных героев

Конспект костюмированного театрализованного вечера для   детей старшего возраста....

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...