Проблемы преемственности в работе детского сада и школы
статья (подготовительная группа)

Olgamaslova29

Преемственность между детским садом и школой предусматривает, прежде всего, формирования у детей интереса к знаниям, обмен опытом, поиском оптимальных путей совершенствования педагогической работы.

Опыт показывает, что дети, которые уходят из детского сада в школу у них уровень образования намного выше, чем у детей, которые приходят из дома. Ведь воспитанники садов имеют большой объем знаний. Подготовка детей к школе если осуществляется в семье, то она имеет стихийный характер, дети усваивают не систематичные сведения и факты из учебной программы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы преемственности в работе детского сада и школы

«Школа не должна вносить

резкой перемены в жизни детей.

Пусть новое проявляется в жизни

ребенка постепенно и не ошеломляет

лавиной впечатлений…»

В.А.Сухомлинский.

Преемственность между детским садом и школой предусматривает, прежде всего, формирования у детей интереса к знаниям, обмен опытом, поиском оптимальных путей совершенствования педагогической работы.

Опыт показывает, что дети, которые уходят из детского сада в школу у них уровень образования намного выше, чем у детей, которые приходят из дома. Ведь воспитанники садов имеют большой объем знаний. Подготовка детей к школе если осуществляется в семье, то она имеет стихийный характер, дети усваивают не систематичные сведения и факты из учебной программы школы.

На сегодняшний день школа повышает требования к знаниям детей. В связи с этим в детских садах большое внимание уделяется правильной организации учебно-воспитательного процесса. Для того чтобы переход детей с детского сада в школу прошел безболезненно, чтобы они быстрее адаптировались к новым условиям, учителям нужно знать методику дошкольного учреждения. Ознакомление со школой должно проходить в детском саду, чтобы развить интерес детей к школе, желание учиться.

Преемственность между детским садом и школой актуально во все времена, она одна из сложных и все же не решенных проблем общего образования. Эта проблема много лет уже обсуждается как среди педагогов, так и ученых.

Программа детского сада и начальной школы они несут отличительный характер по цели. Цель у всех разная. Если в школе это обучение конкретным навыкам (письму и чтению), то в детском саду это всестороннее развитие личности ребенка. Но, все же, приоритетной целью обоих должно быть личностное развитие ребенка.

Большой проблемой является несогласованность в применяемых формах и методах образования детском саду и в школе. Дошкольные работники должны хорошо знать требования школы, какие знания и умения необходимы первокласснику.

С какими проблемами мы сталкиваемся?

Самой основной проблемой является выбор школы для будущего первоклассника. Так как много общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, которые предлагают широкий выбор образовательных услуг, что родителям определиться очень сложно.

После четырехлетнего обучения в детском саду при переходе в школу ребенка опять неоднократно обследуют. Затянувшаяся адаптация, потеря любознательности, проблема взаимоотношений со сверстниками может привести к не успешности в последующем обучении. Предотвратить все эти возможные негативы может помочь встреча родителей с будущим учителем, контакт психологом школы, экскурсии в школу.

В лицеях и в гимназиях завышены требования к готовности ребенка к школе, в частности ребенок должен бегло читать, считать до ста и многое другое. Хорошим является детский сад, откуда дети поступают сразу в элитные школы. Поэтому детский сад свою образовательную программу вытраивает под школу. Практикуется раннее обучение письму, чтению и усложненной математике.

Тогда игра и все специфические виды деятельности вытесняются этими занятиями. Ведет к стрессу и плохой адаптации детей недостаточное использование игровой деятельности. Многим воспитателям проще провести «урок», когда дети сидят за столом по двое, как в школе, а сам педагог стоит у доски. Все это негативно сказывается на ребенке: потеря интереса к учебе, ухудшается здоровье, переутомление, нагрузки. А придя в школу, они не видят никакой разницы, между детским садом и школой: вместо стола - парты, вместо воспитателя - учитель.

Может исправить проблему преемственности в работе детского сада и школы только тесное сотрудничество психологов, педагогов. Такая работа позволит оценить адаптацию детей, поговорить о каждом ребенке, помочь ему, основываясь на данных наблюдениях, проведенных еще в детском саду. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы (методическая работа, работа с родителями, работа с детьми).

Все эти проблемы можно решить, если провести ряд профилактических мероприятий «День знаний», «День открытых дверей», совместные праздники и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГТ И ФГОС

Выступление на семинаре в МГПИ им. М.Е. Евсевьева...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...