открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 9, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe2020.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 1 пгт Кесова Гора Тверской области.
(интегрированное занятие с детьми 5 -6 лет)
выполнила воспитатель: Виноградова Н.И.
Путешествие в страну знаний
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 9, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Демонстрационный материал: презентация к данному занятию, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами,
лист бумаги.
Ход НОД:
(На экране- слайд 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
А теперь мы скажем утренние приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботится -мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло.
(сдувают свое радостное настроение ,гостям)
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. –(слайд2)
Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая,- (слайд3) в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
1)ЗАДАНИЕ
А попадём мы в «страну знаний» на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
2)ЗАДАНИЕ
Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)-(слайд4)
Столица нашей Родины? (Москва)-(слайд5)
Как называется поселок, в котором мы живем?-(слайд6)
Как называется наша планета?(планета Земля)-(слайд7)
Молодцы, справились со вторым заданием.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и первый фрагмент!
3) ЗАДАНИЕ
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.-(салайд8)
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
4)ЗАДАНИЕ
Игра « дни недели»
-Сколько всего дней недели? Назовите их.-(слайд9)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и второй фрагмент!
5)ЗАДАНИЕ
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).-(слайд10)
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).-(слайд11)
- В какое время года играют в снежки? (Зимой) -(слайд12)
- В какое время года тает снег? (Весной)- (слайд13)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
6)ЗАДАНИЕ (воспитатель выносит мешочек ,дети на ощупь попытаються отгадать, какой данный предмет?).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и третий фрагмент от фонарика!
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
8)ЗАДАНИЕ игра «Путаница из сказок»
Воспитатель: Вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды14,15,16,17,18,19,20))
Воспитатель: Вот вам и четвертый фрагмент от фонарика!
9)ЗАДАНИЕ Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. При помощи бумажных цифр от 1 до 10).
(работа за столом)
Расставьте по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи счетного материала цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 8, 2, 4, 9;
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
10)ЗАДАНИЕ Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и шестой фрагмент!
(дети собирают из фрагментов целый фонарик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад- (слайд21). И он хочет вас поблагодарить за помощь! А ему пора улетать. До свидания, до встречи!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"
Занимательное мероприятие по обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"...
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...