Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я — педагог-инструктор по физической культуре»
Физическое образование ребенка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены
в развитии ребенка,
без правильно поставленной
физкультуры и спорта
мы никогда не получим
здорового поколения.
А.В. Луначарский
Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Маленькой девочкой много лет назад я пришла в спортивный зал. Первое знакомство с тренером, первое занятие, первые эмоции от огромного зала, где звучала красивая музыка, и взрослые девочки с легкостью жонглировали булавами и обручем. Аккуратно причесанные головы и красивые гимнастические купальники, а главный человек, от которого нельзя было оторвать глаз – мой первый тренер. Стройная, подтянутая, с великолепной осанкой. Она показалась мне очень строгой и требовательной, но заговорив с нами малышками, очаровала нас своей улыбкой и обаянием. Выйдя из спортивного зала, после первого занятия я сказала маме: Я хочу быть тренером!
Потом было постижение элементов хореографии, акробатики, растяжки и освоение сложных элементов. Многочасовые тренировки. Первые соревнования. Первые грамоты и медали. Первые поездки в другие города на соревнования. И всегда рядом была мой тренер, мой учитель, мой педагог. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Десять лет тренировок не изменили моего решения, а только укрепили мой выбор будущей профессии. Выполнив норму кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике, после окончания школы я поступила в Калининградский Государственный Университет на отделение физическое воспитание. И вот я, и тренер, и педагог, и учитель, и массовик – затейник и сказочный персонаж. Что это значит? А это значит что это все моя любимая профессия. Я - инструктор по физической культуре!
В своей педагогической деятельности я совмещаю работу тренера по художественной гимнастике и инструктора по физической культуре. Вот уже 7 лет я занимаюсь с дошкольниками физкультурой, провожу утреннюю гимнастику, организую праздники, соревнования. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес к физической культуре и спорту. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Поэтому не один год работаю над своей темой по самообразованию «Использование сюжетных физкультурных занятий в работе с детьми». Сюжетные занятия позволяют нам формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Сюжетные занятия содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Такие как психогимнастка, дыхательная, пальчиковая, ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры.
Интеграция усилий всех педагогов нашего учреждения по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достичь определенных успехов. В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла занятий с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.
Ядром моей педагогической философии является высказывание: «Педагог не должен ставить перед собой цель дать знания. Прежде всего, ему следует думать о том, каким образом детям эти знания легче получать», — это высказывание Ш. А. Амонашвили созвучно моему пониманию предназначения педагога в решении образовательных задач.
Иными словами, моя педагогическая философия как инструктора по физической культуры в дошкольном учреждении – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов ребенка, а также стала необходимой потребностью не только для поддерживания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы и уверенности в себе.
Воспитанники нашего детского сада под моим руководством неоднократно принимали участие в городских спортивных мероприятиях ««Здоровый дошкольник», спартакиада дошкольников ГТО, где стали призерами легкоатлетической эстафеты. В связи с большой полярностью ГТО провожу с детьми подготовительных и старших групп фестиваль по системе ГТО. Дети с удовольствием принимают в этом участие. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием.
Внедряю в свою работу всевозможные проекты « Школа мяча»,
«Веселая скакалка». Проект « Знакомство с видами спорта» вызвал у детей большой интерес. Расположение нашего детского сада позволяет мне в теплое время проводить с детьми экскурсии на школьный стадион. Там есть все возможности не только показать детям футбольное поле, баскетбольную площадку, беговые дорожки, но побегать и попробовать забить в ворота гол или пробежаться по легкоатлетической дорожке и почувствовать себя настоящим спортсменом. На экскурсиях на Верхнее озеро познакомила и показала детям скейт-площадку, где взрослые дети развивают свои умения на велосипедах и самокатах. В летнее время с детьми провожу соревнования-заезды на самокатах и велосипедах вокруг детского сада. Для детей это огромное событие, которое вызывает у них огромный эмоциональный отклик и развивает дух соперничества и волю к победе.
Большое внимание уделяю консультациям родителей по запросу, а так же консультирую педагогов сада в вопросах связанных с моей деятельность, как, инструктора по физкультуре. С докладами выступаю на семинарах и педсоветах. На базе нашего сада два раза в год проводятся семинары- практикуму, где я делюсь своим опытом. По запросу родителей веду дополнительную платную услугу «Город мастеров». Дети с увлечением занимаются по моей авторской программе. Эти занятия способствуют улучшению осанки, профилактике плоскостопия, повышают двигательную активность. В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники, посвященные Всемирному дню Семьи, Дню защиты детей, Дню Здоровья, Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню, Дню Семьи. Родители с большим удовольствием приходят в спортивный зал со своими детьми, где становятся активными участниками увлекательных соревнований. Прыжки на скакалках, игра в городки, метание копь, загадки –это все про нас!
Если вновь прибывшие родители посещают спортивное мероприятии не очень охотно, то поучаствовав один раз, с нетерпением ждут следующие мероприятия. Мне очень приятно и радостно, что такие праздники доставляет огромную радость детям и их родителям.
Каждый день я с большим удовольствие прихожу в спортивный зал и занимаюсь со своими воспитанниками любимым делом! Как педагог, считаю что лучше профессии нет. Видеть, как мои маленькие подопечные своими маленькими шажками приходят в спортивный зал и начинают осваивать свои первые движения и, может для кого то они станут в будущем большими шагами в большой спорт, а для кого то выбором профессии, а для кого то просто залогом любви к спору, любви к жизни, любви к себе!
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...
Эссе инструктора по физической культуре.
Эссе инструктора по физической культуре....
Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре
В материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского проекта. При реализации которого апробировали организац...
Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада»
Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада»...
Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция об...
ЭССЕ инструктора по физической культуре «Моя педагогическая философия»
«Ребёнок – это наша радость.Ребёнок – это наша гордость.Ребёнок – это наша мудрость»Мы должны понять эту мудрость, заботиться о нём, любить его и радоваться жизни вместе с ним.Говорят, что желания и м...
Эссе "Моя профессия - инструктор по физической культуре в детском саду"
Я люблю свою профессию. Высшим достижением в своей работе я считаю то, что я отношусь к своему любимому делу как к служению, а не как к работе....