Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре
статья по физкультуре на тему
В материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского проекта. При реализации которого апробировали организацию работу школы в микрогруппах (мини сеть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_metod_organizatsii_gorodskoy_shkoly_sovremennogo_pedagoa.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСКВ № 120»
г. Братск
Наш город Братск, является городом, на территории которого находится большое количество промышленных предприятий. В связи с чем, мы находимся в неблагополучной экологической обстановке. Здоровье наших ребятишек, их физическое развитие на сегодняшний день является очень важной проблемой. Решать которую, приходится совместно с родителями, воспитателям дошкольных учреждений города, медицинским работникам и инструкторам по физической культуре. Наша первостепенная задача укреплять здоровье ребятишек, способствовать их физическому развитию.
В каждом дошкольном учреждении нашего города имеются инструктора по физической культуре, разной квалификации, как начинающие, так и проработавшие много лет. Всех их объединяет решение одних общих задач.
Но многие из них испытывали трудности не только в работе с детьми (из за недостаточного опыта), но и в привлечении родителей к решению общих задач по физическому развитию дошкольников.
Работая несколько лет руководителем городской «Школы современного педагога инструкторов по физической культуре» и постоянно находясь в поиске новых форм работы, пришла к выводу необходимости внедрения новой более активной формы организации работы внутри самой школы инструкторов физической культуры города. Прежде всего, с целью повышения их активности, заинтересованности, приобретения новых практических навыков, возможности трансляции своего опыта, более широкого привлечения родителей и конечно распространению практических материалов для работы с детьми. С этой целью разработала управленческий мини проект «Время открытий», результатом которого должен стать общегородской проект инструкторов по ФК «Времена года» в рамках которого будут разработаны праздники и развлечения с детьми по физической культуре, на три времени года, на все возрастные группы. Представляю краткую презентацию организации работы «Школы современного педагога, инструкторов по ФК» города Братска, руководителем которой я являюсь.
Основное направление работы в рамках проекта: Поиск новых подходов к организации деятельности городской «Школы современного педагога инструкторов по физической культуре».
Цель проекта: апробация модели работы в ШСП по принципу организации сети микро-групп, решающих одну общую задачу.
Постановка проблемы связана с тем, что:
Опыт работы предыдущих лет в ШСП показал:
- Не все участники сообщества удовлетворены привычной формой работы;
- Не достаточно повышается профессиональный уровень начинающих специалистов;
- Не все участники вносят равный вклад в работу школы;
- Имеются общие проблемные темы, связанные с модернизацией дошкольного образования, требующие скорейшего изучения и разработки
Задачи проекта:
- Выявить наиболее востребованную, необходимую тему для изучения в рамках ШСП
- Организовать новую модель работы ШСП
- Разработать план работы в соответствии с выбранной моделью
- Обеспечить необходимую консультационную помощь участникам ШСП в ходе работы
- Разработать в новой модели организации работы ШСП, проект «Времена года» исходя из потребности разработки общей темы
- Выявить результативность и оправданность новой модели организации работы ШСП
- Повысить методическую активность и профессиональную компетентность инструкторов по физической культуре города
- Привлечь внимание родителей и общественности города к проблемам физического развития и здоровья детей дошкольного возраста
По сущности проект является профессионально – деятельностным:
- Объектом проекта является: модель организации ШСП
- Предметом: сетевой принцип работы в микрогруппах
- Субъектом проекта являются: инструктора по физической культуре дошкольных учреждений города Братска
- Средствами проектирования являются: нормативно правовая документация регламентирующая деятельность инструктора по ФИЗО, разработки и документация по проекту, компьютерные и технические средства.
- Методами проектирования являются: моделирование, планирование, прогнозирование, оценивание результатов через анкетирование, и итог работы.
Участники проекта инструктора ФК: ДОУ № 26, 40, 41, 49, 56, 57, 61, 70, 72, 76, 82, 83, 91, 92, 95, 105, 108, 115, 119, 134, 120
Этапы работы:
1 этап: подготовительный (3 и 4 недели августа 2012 г.) – определение модели, цели, задач, системы организации работы, планирование, распределение обязанностей.
2 этап: основной (сентябрь2012- май 2013) – разработка и реализация проекта «Времена года» по принципу организации микро-групп. 3 этап: заключительный (июнь 2013) – подведение итогов работы, изучение уровня удовлетворённости участников ШСП новой моделью организации работы над проектом.
Модель сетевой работы городской ШСП, представлена далее.
Руководитель ШСП
Взаимодействие внутри ШСП
Планируемый результат проекта «Время открытий»:
- разработан общий городской проект «Времена года»;
- повышена профессиональная компетентность инструкторов ФК;
- достигнуто 80 % активности инструкторов ФК;
-обеспечена возможность творческой деятельности, всех участников ШСП
Мероприятия проведённые в рамках проекта:
- Проведён анализ проблемных тем который показал, что в 65 % случаев, инструктора по ФК испытывают затруднения при разработке сезонных праздников и развлечений;
- Участники ШСП распределились на микрогруппы, в которых определили руководителей;
- Из общей выбранной темы, определили цели и задачи по основному проекту, определили направление работы каждой микрогруппы;
- В течении года провели 5 общих заседания ШСП, и по 3-4 в каждой микро- группе, в межквартальный период.
- В итоге работы проведено анкетирование инструкторов по ФК на предмет эффективности предложенной модели работы ШСП.
- Каждой микро- группой разработан свой раздел общего проекта.
проекта.
В итоге работы результаты анкетирования и интервьюирования инструкторов по ФК показали:
- Высокую результативность новой модели работы ШСП
- Продуктивный обмен опытом, возможность творческой самореализации
- Повышение профессиональной компетентности
-Включённость одновременно в работу большего количества участников ШСП
- Использование в работе наибольшего количества методических материалов (общий банк методических разработок).
Руководитель: старший воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 120»
города Братска
Мыльникова Т.В.
Постановка проблемы:
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.
Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций. С каждым годом педагоги всё чаще наблюдают отклонения в развитии психофизических качеств детей. В связи с этим они ищут пути развития психофизических качеств детей дошкольного возраста при организации различных видов деятельности дошкольников.
Цель проекта: Создание конструктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей в развитии психофизических качеств детей дошкольного возраста при поведении сезонных спортивных праздников, досугов и развлечений.
По сущности проект является профессионально – деятельностным:
- Объектом проекта является: комплекс спортивных праздников, досугов, соревнований, развлечений.
- Предметом: развитие психофизических качеств детей дошкольного возраста.
- Субъектом проекта являются: инструкторы по физической культуре ДОУ г. Братска
- Средствами проектирования являются: нормативно правовая документация регламентирующая деятельность инструктора по ФИЗО, разработки и документация по проекту, компьютерные и технические средства.
- Методами проектирования являются: моделирование, планирование, прогнозирование, оценивание результатов …
Участники проекта дети, родители, педагоги: ДОУ № 26, 40, 41, 49, 56, 57, 61, 70, 72, 76, 82, 83, 91, 92, 95, 105, 108, 115, 119,120, 134.
Организация проекта:
- По временным рамкам проект долгосрочный (в течении учебного года) с сентября по май.
- По составу участников – детско – взрослый.
- По виду – творческий.
- По структуре – трёх частный (сезоны: осень, зима, весна).
Этапы работы по проекту:
- 1 этап – подготовительный (сентябрь - 2 недели)
На первом этапе определены цели и задач проекта, направления
работы, разработан план – график проекта, разработаны сценарии,
конспекты, подготовка материалов, организационные мероприятия с
педагогами, создание условий, необходимых для реализации проекта.
- 2 этап – основной (8.5 месяцев:)
Реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта:
- По дорожке осень шла – 2.5 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Зимний разгуляй – 2.5 месяца (декабрь , январь, февраль);
- Весна идёт – 2.5 месяца ( март, апрель, май)
- 3 этап – заключительный ( май – 3-4 недели)
Включил в себя обработку методических и практических материалов,
обобщение материалов проекта, оценку результатов работы,
представление материалов проекта на городском фестивале ММС.
Предполагаемые результаты: Мы предполагаем, что при реализации данного проекта мы получим следующие результаты:
- При проведения мероприятий у детей расширятся представления о сезонных временах года через народные традиции, обычаи, игры, эстафеты, соревнования и различные виды спорта;
- Дети станут более открытыми к друг к другу и восприимчивы к добру, красоте, состраданию и отзывчивости;
- Объединятся во взаимодействии и сотрудничестве между собой дети, педагоги и родители разных дошкольных учреждений города (правильное эмоциональное поведение).
- Осуществиться преемственность в работе в ДОУ и социума.
- Повысится заинтересованность родителей к здоровому образу жизни;
- Повысится положительный психо - эмоциональный настрой детей, разовьются физические качества;
- Совместное проведение общих городских соревнований и спортивных праздников;
- Появится возможность пополнить методический банк новыми разработками;
- Повысится профессиональная компетентность и методическая активность инструкторов ФК.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА БУДЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ ПО ТРЁМ НАПРАВЛЕНИЯМ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле будет отслеживаться через наблюдения, анализ детской деятельности, беседы с детьми, интервью.
- Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей будет оцениваться через участие в проведении совместных мероприятий, анализа участия родителей в подготовке условий для проведения совместных мероприятий, интервьюирование
- Оценка активации деятельности педагогов будет оцениваться по качеству проведению работы с детьми в рамках проекта, самостоятельное участие в мероприятиях.
Планы мероприятий по направлениям работы микрогрупп:
«По дорожке осень шла»(1 мг.)
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
Туристические походы: «Индейцы», «В гости к бабе яге» | Тур поход с родителями. Совместное обсуждение проблем физического развития дошкольников «Круглый стол» | Составление картотек ОРУ, физкультминуток, подвижных игр на осеннюю тематику. |
Физкультурные досуги с использованием регионального компонента: «Край ты мой Сибирский» | Оформление родительских уголков: - размещение консультаций, -фотовыставки; -коллажи; | Составление картотек пословиц, загадок, потешек, считалок, сезонных гимнастик |
Проведение физкультурных праздников с детьми: “Здравствуй доктор Айболит», «Бременские музыканты», «Что нам осень принесла», «Осень на острове сокровищ», «Секрет здоровья», «Там на неведомых дорожках»… | Создание буклетов «Нескучный дом» рекомендательного характера | Изготовление нетрадиционного оборудования, костюмов для досугов, праздников (осень) |
Участие в городских спортивных мероприятиях «Осенние старты» «Дошкольная Спортландия» | Привлечение к совместным занятиям специалистов (эклог, логопеды, музыканты, руководители ИЗО) | |
Участие в городских спортивных мероприятиях «Осенние старты» | Привлечение СМИ | Физкультурные досуг для педагогов «Спортивный досуг к дню учителя» |
Городские соревнования «Дошкольная Спортландия» - осенний тур | Просвещение родителей: «Оздоровительный семейный досуг», «Активный отдых в семье», «Весёлая физкультура в квартире», «Как подружить ребёнка со спортом»… | «Осенние олимпийские игры для педагогов» |
Совместные занятия со специалистами (эклог, логопеды, музыканты, руководители ИЗО) | ||
Проведение общего физкультурного праздника «По дорожке осень шла» |
«Зимний разгуляй»(2 мг.)
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
Проведение физкультурных досугов и праздников с детьми: «С детства со спортом», «Забавы Зимушки - зимы», «Святки», «Праздник русского валенка» «Зимушка – зима спортивная пора», «Мы мороза не боимся», «В гости к зимней сказке», «Как на масляной неделе» «Армейские учения с Незнайкой и его друзьями» «Загадки дедушки Мороза» «Проводы Зимы» ……. | «Зимние забавы» совместный праздник с родителями. Практикум для родителей «Зимние постройки, для забавы малышам» | Составление картотек ОРУ, физкультминуток, подвижных игр на зимнюю тематику. |
Оформление родительских уголков: - размещение статей, - проведение консультаций: «Одежда зимой», «Как малыша научить кататься на коньках», «Игры на лыжах для детей», «Движения – заряд бодрости и здоровья»… | Составление картотек пословиц, загадок, потешек, считалок на зимнюю тематику | |
Изготовление нетрадиционного оборудования, костюмов для досугов, праздников (зима) | ||
Консультирование педагогов: «Спортивные праздники в детском саду», «Закаливание», «Нетрадиционные виды закаливания», «Организация двигательной деятельности детей на прогулке», «Как разнообразить подвижные игры», «Игры на взаимодействие».. | ||
Городские соревнования «Дошкольная Спортландия», | ||
Городские соревнования «Дошкольная Спортландия» -зимний тур | Совместное проведение спортивных праздников, развлечений. | |
Проведение общего физкультурного праздника «Зимний разгуляй», |
«Весна идёт» (3 мг.)
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
Проведение физкультурных досугов и праздников с детьми: «Широкая масленица», «Четверг - разгуляй», «Масленица - заигрыш», «Космонавтами мы станем», «Мишка просыпается – весна начинается», «Земля наш дом», «Муравьишка - муравей», «Дивный лес», «Через тернии к звёздам», «Сороки - сороки», «Здравствуй солнце ясное», «Приди весна с радостью», «А ну ка бабушки», «Ералаш», «День здоровья», «К дню победы», «Спортивная семья»… | Семинар «Движение, эмоции, здоровье» | Составление картотек ОРУ, физкультминуток, подвижных игр на весеннюю тематику. |
Оформление родительских уголков: - размещение статей, Проведение консультаций: «Встречаем весну с жаворонками», «Широкая масленица», «Весну встречаем трижды», «Празднуем масленицу», «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу…», «В ненастный день», «Дворовые развлечения», «Поиграй со мной», «Питание в походе», «Семейный досуг весной»… | Составление картотек пословиц, загадок, потешек, считалок, закличек, стихов | |
Изготовление нетрадиционного оборудования, костюмов для досугов, праздников (весна) | ||
Консультирование педагогов: «Светлая пасха», «Пасхальные забавы», «Участие детей в традиционных праздниках», «Развитие у малышей быстроты движения», «Развитие двигательных навыков и умений через подвижные игры», «Прогулки, походы за территорию детского сада», «Мастер мяча», «Мастер скакалки»…. | ||
Участие в городских спортивных мероприятиях «Весенние старты» | ||
Городские соревнования «Дошкольная Спортландия» - весенний тур | Совместное проведение спортивных праздников, развлечений. | |
Городские соревнования «Дошкольная Спортландия»- «Весенняя капель» | ||
Проведение общего физкультурного праздника «Весна идёт» |
Результат работы:
1.Проект «Времена года» представлен на городском фестивале ШСП., получил высокую оценку коллег;
В рамках проекта разработано и проведено:
- 44 спортивных мероприятия (развлечения, праздники, досуги, соревнования);
- Разработаны консультации и рекомендации для родителей и педагогов по психофизическому развитию детей дошкольного возраста;
- В помощь педагогам разработаны картотеки сезонных игр, стихов, загадок, пословиц, физминуток, комплексов ОР по временам года;
2. В СМИ освещены результаты городских соревнованиях «Дошкольная
Спортландия» прошедших в рамках проекта;
3. 82 % активности показали инструктора по ФК, как участники проекта;
4. Инструктора по физической культуре получили банк методических
разработок праздников, развлечений, досугов, картотек, консультаций,
рекомендаций, по временам года для практического использования в
работе.
5. 96 % инструкторов по физической культуре городского ШСП, признали
сетевую организацию работы в микро – группах, наиболее
продуктивной, интересной, творческой; 4 % - очень ответственной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школы передового педагогического опыта по физической культуре воспитателей ДОУ Чернянского района на 2014 - 2015 учебный год
Рада поделиться с коллегами планом работы ШППО по физическому воспитанию....
Опыт работы городской Школы современного педагога
В данном материале представлен опыт организации городской школы инструкторов по ФК...
Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"...
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ для инструкторов по физической культуре
В презентиции показано как можно использовать степ-платформу на физкультурных занятиях в детском саду....
Проект "Современные методы организации партнёрских отношений ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и оздоровления детей."
Актуальность проекта.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцио...
Проект Современные методы организации партнёрских отношений ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Актуальность проекта.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцио...
Проект Современные методы организации партнёрских отношений ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и оздоровления
Проект Современные методы организации партнёрских отношений ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и оздоровления...