Психокоррекционное занятие "Цветочная полянка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyanka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие «Цветочная полянка»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональное состояние окружающих людей.

2. Закрепить представления детей об эмоциях.

3. Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов.

4.Улучшение морально-психологического климата в группе.

Занятие:

Этап

Содержание

Примечание

1. Ритуал входа в занятие

Психолог с куклой-марионеткой в руках встречает и приветствует детей. Спрашивает, готовы ли они отправиться в путешествие в волшебную страну. «Я хочу вас познакомить с хозяйкой Цветочной поляны. Живет она на этой поляне среди других жителей: светлячков, бабочек и жучков в красивых домиках-цветочках. Давайте представим, что мы с вами светлячки и отправимся в гости к хозяйке полянки. Полетайте по сказочной полянке как это делают светлячки, выберите понравившийся домик и присядьте на него».

На полу или стульях лежат яркие накидки/подушки в виде цветочков.

2. Упражнение

«Мой домик»

Расскажите про свой домик? Какой он? Как в нем живется?

Предлагаем прилагательные (теплый, светлый, просторный и др.) чтобы создать положительный настрой

3. «Сказка про носочки»

Психолог предлагает послушать сказку «Хозяйку цветочной полянки не просто так называли хозяйкой. Она внимательно следит за жителями своей полянки: следит, чтобы они вкусно и сытно питались, чтобы всегда чисто и опрятно были одеты. Хозяйка очень любит наряжать своих жителей в красивые наряды: шьет цветные платьишки для бабочек и шортики для светлячков, шьет удобные сандалики, а ещё она очень любит вязать носочки из всех цветов радуги. Жители цветочной поляны любят носить ее полосатые носочки и слушать одну занимательную историю «Про носочки», которую Хозяйка цветочной полянки вам сейчас и расскажет.

Вопросы для обсуждения:

-Как вам сказка?

-Как вы думаете, что помогло носочкам понять, что друг без друга быть нельзя?

-А как вы бережете свою дружбу?

4. Упражнение

«Угадай, что я чувствую?»

Хозяйка цветочной полянки предлагает взять на заметку опыт Носочка и внимательно понаблюдать за окружающими детьми. Один участник выходит за дверь, оставшиеся в кругу договариваются изображать какую-либо одну эмоцию. После того водящий возвращается, и участники изображают загадочную эмоцию, используя выражение лица, позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.

«Итак, ребята, мы с вами сейчас поучились внимательно наблюдать друг за другом, видеть и чувствовать, что испытывает наш товарищ. А как вы думаете, как нам это может помочь в жизни? Легко ли было изображать эмоции?»

Также можно разделить группу пополам. Половина группы изображает одну эмоцию. Половина другую. Группы пытаются угадать как можно больше эмоций. В случае затруднения фея приводит свои примеры, помогает им. Выделяет тех детей, у которых получается лучше, чем у остальных.

5. Упражнение

«Совместный рисунок»

Хозяйка полянки теперь предлагает нарисовать эмоцию, которая им больше всего нравится. Неожиданно для хозяйки оказывается, что у нее меньше карандашей чем детей-светлячков (один на двоих). Она предлагает выполнить рисунок одной рукой (карандашом, фломастером), передавая его друг другу. При этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом. После того, как все закончили, каждая пара представляет свое произведение.

«Ребята, вам удалось так дружно нарисовать совместные рисунки. Как вы думаете, что помогло выполнить задание? (ответы детей…) Правильно. Вы научились видеть, когда товарищ заканчивает свой рисунок, чувствовать, что нужно передать карандаш другому. Ну и, конечно, желание нарисовать рисунок вместе с другом».

Хозяйка полянки в ходе выполнения задания следит, чтобы дети между собой не переговаривались и не конфликтовали.

6. Упражнение

«Жители цветочной поляны»

Цветочная хозяйка предлагает отдохнуть детям на полянке и разделиться по желанию на две разные группы: божьи коровки и бабочки.

«Божьи коровки». Психолог начинает рассказывать историю: «На нашей полянке живут божьи коровки. Им нравится жить на нашей полянке. Они играют, веселятся здесь».

«Неожиданно для всех начался дождик и божьи коровки спрятались под листик» - накрывает покрывалом.

«Сначала дождик капал по чуть-чуть… (пальчиками по чуть-чуть дотрагиваются до детей под покрывалом) затем посильней… затем совсем сильно. Потихоньку дождик стал затихать… Его обдувал ветерок (гладят ладонями)… Затем стало пригревать солнышко (обнимаем детей)… Когда божьим коровкам захотелось выйти на полянку из-под листочка, им пришлось потрудиться, чтобы приподнять листочек (психолог и дети прижимают края одеяла). Выбравшись из-под листочка божьи коровки обрадовались солнышку и полетели дальше…»

«Бабочки».

«На нашей полянке живут еще и гусенички. Они активно ползают по нашей полянке, играют… Но однажды наступает момент, когда наши гусеницы хотят превратиться в бабочек, и тогда они выбирают себе листочки… Медленно заворачиваются в них (заворачиваются в покрывало)… и затихают… Но поляне начинается дождик. Сначала он капал по чуть-чуть…затем посильней…затем совсем сильно. Потихоньку дождик стал затихать… Кокон обдувает ветерок… Затем его пригревает солнышко… и когда наши гусенички решают окончательно превратиться в бабочек, начинают вылезать из своих коконов. Выбравшись из кокона они радуются солнышку и летают по полянке…

Психолог настраивает участников дотрагиваться разными способами, создавать много нежных прикосновений.

Дети – божьи коровки проигрывают слова психолога.

Остальные дети повторяют движения психолога.

7. Ритуал выхода из сказки

Психолог продолжает говорить о том, что бабочки летают, к ним присоединяются и божьи коровки. Дети изображают полеты. Хозяйка цветочной полянки прощается с детьми: «Ребята сегодня мы научились с вами очень важному делу: быть внимательными к окружающим, понимать их чувства и настроение. Запомните, все, что мы сегодня делали, это вам обязательного пригодится». Можно также спросить детей, что запомнилось больше всего? Что не понравилось» Хозяйка цветочной полянки благодарит детей за то. Что они пришли к ней в гости и приглашает посетить ее снова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Психокоррекционная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностик, по запросам родителей, по наблюдениям. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обсле...

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.

Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.     Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение. Задачи: сбросить напряжение преодоление упрямства выразит...

Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.

Это курс занятий направленный на профилактику  нарушений чтения и письма у дошкольников.        Задачи:   - развивать  высшие когнитивные процессы...

Предупреждение нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия.

В работе раскрыта актуальность материала по обозначенной теме, указаны цели и задачи цикла занятий. В качестве примера  приведен конспект одного из занятия цикла....

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...