Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.
Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение.
Задачи:
- сбросить напряжение
- преодоление упрямства
- выразить агрессию
- снятие общей агрессии
- снятие эмоционального напряжения
Здравствуйте дети, сейчас мы с вами « немного поиграем и расслабимся»,
снимем напряжение.
I.Разминка (психическая разминка)
1.«Минута шалости»
Ведущий по сигналу удар в бубен и т.п. предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется прыгает, бегает и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 мин. Объявляет конец шалости.
2. «Клеевой дождик»
Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего человека. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
- подняться и сойти со стула
- проползти под столом
- обогнуть широкое озеро
- пробраться через дремучий лес
- прятаться от диких животных
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепиться от своего партнера (сплоченность)
3. Пальчиковая гимнастика.
Прилетала к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. ( название насекомого один пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки их пальчиков подносят к глазам)
Пожужжала, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (раняют ладони)
II. Мимические и пантомимические этюды. (игры)
- «Упрямый капризный ребёнок»
Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: сильнее, сильнее….затем дети разбиваются на пары. Родитель и ребёнок: ребёнок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый ребёнок должен побывать в роли капризного ребёнка и уговаривающего родителя.
- «На кого я похож»
Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: на какое животное он похож? На какую птицу? На какой вопрос? И т.п. (при этом изображая животное телом и лицом) свои варианты может предлагать и сам ребёнок.
III. Игры и этюды на выражение отдельных качеств и характера.
«Теперь мы с вами прогоним злость»
«Уходи злость, уходи»
Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громкими криками уходи злость, уходи! Упражнение продолжается 3 мин. Затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат слушая музыку.
IV. Игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определение ребенка или группы.
«Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»
Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.
«Упрямая подушка»
Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.
Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается стереопит и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается ( 2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).
«Два барана»
Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёт туловище, упираются лбами и ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки беее…замечание: следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.
V. Окончание занятия релаксация.
«А теперь мы будем заканчивать наше занятие и немного отдохнем»
- Формула общего покоя
Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
(дети ложатся на ковёр, свободно раскинув руки и ноги)
Если у нас игра такая-
Очень лёгкая простая
Замедляется движенье
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно
Реснички опускаются
Глазки закрывается
Мы спокойно отдыхаем
- «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем
Напряжение улетела…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться, улыбнуться.
Все открыть глаза и встать.
«Спасибо большое вам за интересное занятие и хорошо проведённое время, до скорых встреч»
авторы: Климушина А.С, Коржавина М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и занятия для снятия агрессии
Эти игры и занятия снимают агрессивное поведение и дают положительные эмоции ребенку....
Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии
Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.
Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются острыми и трудно переносимыми, в силу незрелос...
«Агрессия у детей, или как снять агрессию у ребенка»
Агрессия – это действие, направленные на разрушение, на причинение вреда или ущерба другому человеку. И такое проявление злости и обиды действительно неприемлемо в обществе....
Консультация :«Арт-терапевтические занятия для снятия агрессии у детей с ЗПР»
Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии.Задачи:- раскрыть понятия «агрессия, агрессивность и агрессивное поведен...
Психокоррекционные упражнения на снятие тревожности и агрессии у детей.
Психокоррекционные упражнения...
Психокоррекционные упражнения на снятие тревожности и агрессии у детей с ОВЗ
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯНА СНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ с ОВЗ Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.Не давайте своему ребенку несбыточных обещани...
Комментарии
СПАСИБО ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ!
СПАСИБО ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ!