Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.
Ход занятия
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).
- А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель:-Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? А хотите узнать?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Под платком находится чемодан.
Вопросы детям:
-Ребята, кто знает, как называется этот предмет?
-А давайте посмотрим, что там внутри лежит?
Педагог достает по очереди кукол из чемодана. Дети рассматривают кукол.
-Ребята, а чем эти куколки отличаются друг от друга?
Дети отвечают: -Они по-разному одеты.
Воспитатель:-А хотите узнать, как люди стали изготавливать одежду?
Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
Слайд 1: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Слайд 2: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.
Слайд 3: Люди стали делать одежду из листьев.
Слайд 4: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 5: Так появилась одежда из шкур животных.
Слайд 6: Но она была очень тяжелая и летом в ней было жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде и так как они были очень наблюдательные, то заметили, что в поле растёт трава лён. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из нее сделать полотно- ткань.
Слайд 7: А еще люди научились получать ткань из другого растения- хлопка. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.
Слайд 8: Такой тканью люди стали обматывать себя.
-Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? (ответы детей)
Воспитатель. А что-нибудь делать удобно? (ответы детей)
Воспитатель. Почему? (ответы детей.)
Варианты ответов:
- ткань падает,
- не держится на теле,
- не удобно двигаться.
Воспитатель: -И тогда люди придумали предметы с помощью которых стали изготовлять удобную одежду. А что это за предметы вы должны отгадать.
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
Конь стальной,
хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машинка)
Маленький Данилка,
На петельке весит.
(пуговица)
Воспитатель хвалит детей: -Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем..
Физминутка
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику)
Это брюки для Илюши (Два раза топнуть левой, затем правой ногой)
Сшила бабушка из плюша (Показать, как бабушка шила брюки)
Будет в них гулять Илья (Идут по кругу)
Он большой как ты и я (Поднять руки вверх, потянуться на носках)
Вот ботинки для Маринки, (По два раза ритмично топнуть правой ногой)
Не ботинки, а картинки. (Четыре прыжка на месте)
Чтобы в них гулять ходить, (Идут по кругу друг за другом)
Бегать, прыгать и шалить. (Бегут по кругу друг за другом, два прыжка, два притопа)
Ребята ! Я предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Что лишнее?».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. - Молодцы, ребята, а как называют человека, который шьет одежду?
Ответы детей: портные, швеи.
Я вам сегодня хочу предложить сделать красивые платья для наших куколок. И приглашаю вас за столы (дети садятся за столы и делают аппликацию из ткани «Платье для куклы»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные платья:
-Молодцы ,ребята! Какие красивые платья у нас с вами получились, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в кружок, закрывайте глаза…
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель:
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?
Ответы детей.
Варианты ответов:
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,
- Понравилось вам наше путешествие?
Как здорово! Вы были сегодня самыми любознательными и старательными! Спасибо вам за это !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в магазин одежды"
После тематическойнедели проходит итоговое занятие...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.Задачи:Побудить детей ориентироваться в п...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в прошлое ложки»
Виды деятельности : познавательная, игровая, художественно- эстетическая Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари- ложке, истории возникновения и использовании ложки. З...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
quot;Путешествие в прошлое одежды"...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"
Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человекаЗадачи:Образовательные:- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом ...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"
Рассказ о том, как появилась одежда и какой она становилась со временем....