Конспект НОД в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:
«Путешествие в прошлое одежды»
в средней группе (4 – 5 лет)
Подготовила: Камзолова Н.А.
Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
- подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,
- закрепить умения делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,
Развивающие:
- развивать мышление, память,
- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.
Формы организации: фронтальная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбке из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.
Ход НОД
1.Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
-Веселое, радостное, хорошее.
-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы!
Появляется Незнайка.
-Зравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
-Да!
-Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. А, что это у вас в корзинке?
-Нитки, иголки и т д.
-А где вы взяли иголки у ежика, что ли?
-Нет, это специальные иголки, что бы шить одежду или, что ни будь пришивать.
-А что такое одежда? А зачем она нужна? А может человек обходиться без одежды? Мне вот она совсем не нужна, или может быть нужна? Я даже не знаю.
В-ль: - Разве Незнайка ты не знаешь, что людям нужна одежда? Ребята, а давайте вместе с Незнайкой отправимся в прошлое и узнаем, как появилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше в древности?
2.-Тогда приглашаю вас и Незнайку отправиться в путешествие в мир одежды?
Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
-Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада.
Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.
(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).
Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?
Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.
Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.
-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их и скажем, какие они на ощупь.
-Мех какой? мягкий, теплый, пушистый и тд.
- Какие вы знаете вещи, из меха?
-Кожа какая? твердая, гладкая, теплая
- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Слайд 9:
Варианты ответов:
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.
-Почему в меховых вещах тепло?
-Какие предметы из меха есть у вас дома?
-Что может быть меховым? -шапка.
-Шапка какая? –(мягкая)
-Кто может быть мягким? –(кошка)
-Кошка какая?- (ласковая)
-Кто может быть ласковым? -мама
-Мама что делает убирается?
-Убирается чем?- шваброй
-Швабра какая длинная? ….И т. д.
-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.
Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.
Физкультминутка - игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
-Ребята, а давайте научим Незнайку еще и различать одежду по сезону.
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).
В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?
-портной.
В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.
Воспитатель. Ребята пора нам прощаться с нашей волшебной книгой,
закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. В следующий раз книга пригласит нас в прошлое еще какого ни будь предмета.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
3.Воспитатель. Вот мы и дома. Незнайка, тебе понравилось наше путешествие в прошлое одежды? (благодарит прощается)
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
-Что вам понравилось?
-А волшебная книга передала вам на память силуэты одежды, что бы вы смогли их разукрасить.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...
План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....
Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»....
Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...