Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием Kinect датчика
план-конспект занятия (старшая группа)

Забавина Надежда Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием Kinect датчика Тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_kinect_datchikom.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт»

Образовательные задачи

- Закреплять знания детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения, об основных элементах улицы.

-Развивать навыки творческого рассказывании, построения высказываний- рассуждений.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная деятельность

Материал: изображение на ММ устройстве -улицы с транспортом, мяч, разрезные картинки наземного транспорта, дорожные знаки  

Ход занятия:

Дети въезжают в группу на «автобусе», ( остановка «развивающая»)

1 слайд

Педагог обращает внимание детей на экран, с  иллюстрацией улицы с транспортом.

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

Рядом мотоцикл гудит,

Велосипед звонком звенит!

- Какой транспорт из стихотворения вы запомнили? (Ответы детей)

2 слайд ( изображение: автобус, машина, самосвал, трамвай, мотоцикл, велосипед)

Вы все верно перечислили, а если транспорт будет на один, а много? Как мы скажем тогда? Я предлагаю вам поиграть в игру «Много чего».

Игра «Много чего» ( с мячем)

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, дети называют много чего….

Автобус – много автобусов

Грузовик – много грузовиков

Велосипед – много велосипедов

Трамвай – много трамваев

Машина – много машин

Троллейбус – много троллейбусов

(повторяется если нужно)

- Ребята, что мы сейчас с вами назвали?   ( транспорт)

-А для чего изобрели транспорт? ( транспорт изобрели для перевозки грузов и людей)

Перечислите транспорт дл перевозки людей….

Перечислите транспорт для перевозки грузов….

Я предлагаю вам собрать картинки с перечисленными видами транспорта. Для этого  предлагаю вам поделиться на 4 группы.

Игра «Сложи разрезную картинку»

Картинки: велосипед, автобус, машина, мотоцикл.

- Назовите, какой транспорт у вас получился на картинке? ( ответы детей)

-Как можно назвать этот транспорт? (наземный)

-Почему его так называют? (ответы детей)

Скажите мне пожалуйста, а транспорт по дрогам ездит просто так? Или по правилам? ( Ответы детей) Чем руководствуются водители на дорогах? На что обращают внимание?(  ответы детей..на знаки)

-Посмотрите вокруг, вы видите дорожные знаки?  («Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Место стоянки».)

- Какой знак расскажет, что здесь автобусная остановка? Подойдите к нему (знак: «автобусная остановка»).

-Какой знак расскажет, что здесь нельзя ездить на велосипеде? Подойдите к нему (знак: «движение на велосипедах запрещено»), а как называется и будет выглядеть знак обозначающий, что здесь должны ехать велосипеды?  (Ответы детей)

-Какой знак расскажет, что здесь можно поставить машину? Подойдите к нему (знак: «место стоянки»)

- Ребята, напомните мне пожалуйста, по чему ездит наземный транспорт (ответы детей дорога). А вы знаете из каких частей состоит дорога? (ответы детей) и что это такое – дорога? (ответы детей)

- Это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспорта и пешеходов. Дороги  проходящие в городах,  могут называться по разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трех составных частей – проезжей части, тротуары, поребрика (бордюра).

Проезжая  часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют право ходить по ней.

Зато дл пешеходов предназначается тротуар. Слово это – французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В города тротуары, как правило,   покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик (бордюр). На тех улицах, где особенно много пешеходов и машины, тротуары от проезжей части отделяют не поребриком (бардюром0, а металлическим ображдением.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

3 слайд ( изображение дороги с тротуаром)

Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

( я буду читать стихотворение не до конца, а вы должны закончить его)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там…(дорога) 4 слайд

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя…. (торотуар) 5 слайд

Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового? ( ответы детей); а что уже знали? (ответы детей)

Я предлагаю вам проверить ваши знания о наземном транспорте и правилах дорожного движения. Будем проверять?  (ответы детей)

Для этого нам нужно сесть в автобус и проехать до следующей остановки . Готовы? Поехали….( переходим в группу НН) Мы приехали, остановка «Поиграем..»

Закрепление: интерактивная игра «Что где ездит?» (дети играют по очереди)

Интерактивная игра «Что где поедет?»

Инструкция: Отгадай загадку, перемести картинку на нужный участок дороги.

Цель: Закрепление знаний детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения.

Краткое содержание: На экране картинка улицы ( с проезжей частью, трамвайной линией, велосипедной дорожкой), вверху экрана картинки с разными видами  наземного транспорта (5 картинок). Ребенок слушает загадку, находит картинку – отгадку и помещает ее на нужный участок дороги, обращая внимание на знаки. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает.

Используемые картинки: велосипед, автобус, машина, троллейбус. Трамвай. Мотоцикл, такси, грузовик.

После игры. Все молодцы!!! Предлагаю вам отправится обратно в группу, садимся в автобус…. Поехали.

Вернувшись в группу (рефлексия) вам понравилась  наша поездка? Что вы узнали? Что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)

Сюрпризный момент..( коробка с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы»         Разработал воспитатель:Ермоле...