Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием Kinect датчика
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием Kinect датчика Тема: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_kinect_datchikom.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт»
Образовательные задачи
- Закреплять знания детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения, об основных элементах улицы.
-Развивать навыки творческого рассказывании, построения высказываний- рассуждений.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная деятельность
Материал: изображение на ММ устройстве -улицы с транспортом, мяч, разрезные картинки наземного транспорта, дорожные знаки
Ход занятия:
Дети въезжают в группу на «автобусе», ( остановка «развивающая»)
1 слайд
Педагог обращает внимание детей на экран, с иллюстрацией улицы с транспортом.
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
Рядом мотоцикл гудит,
Велосипед звонком звенит!
- Какой транспорт из стихотворения вы запомнили? (Ответы детей)
2 слайд ( изображение: автобус, машина, самосвал, трамвай, мотоцикл, велосипед)
Вы все верно перечислили, а если транспорт будет на один, а много? Как мы скажем тогда? Я предлагаю вам поиграть в игру «Много чего».
Игра «Много чего» ( с мячем)
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, дети называют много чего….
Автобус – много автобусов
Грузовик – много грузовиков
Велосипед – много велосипедов
Трамвай – много трамваев
Машина – много машин
Троллейбус – много троллейбусов
(повторяется если нужно)
- Ребята, что мы сейчас с вами назвали? ( транспорт)
-А для чего изобрели транспорт? ( транспорт изобрели для перевозки грузов и людей)
Перечислите транспорт дл перевозки людей….
Перечислите транспорт для перевозки грузов….
Я предлагаю вам собрать картинки с перечисленными видами транспорта. Для этого предлагаю вам поделиться на 4 группы.
Игра «Сложи разрезную картинку»
Картинки: велосипед, автобус, машина, мотоцикл.
- Назовите, какой транспорт у вас получился на картинке? ( ответы детей)
-Как можно назвать этот транспорт? (наземный)
-Почему его так называют? (ответы детей)
Скажите мне пожалуйста, а транспорт по дрогам ездит просто так? Или по правилам? ( Ответы детей) Чем руководствуются водители на дорогах? На что обращают внимание?( ответы детей..на знаки)
-Посмотрите вокруг, вы видите дорожные знаки? («Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место стоянки».)
- Какой знак расскажет, что здесь автобусная остановка? Подойдите к нему (знак: «автобусная остановка»).
-Какой знак расскажет, что здесь нельзя ездить на велосипеде? Подойдите к нему (знак: «движение на велосипедах запрещено»), а как называется и будет выглядеть знак обозначающий, что здесь должны ехать велосипеды? (Ответы детей)
-Какой знак расскажет, что здесь можно поставить машину? Подойдите к нему (знак: «место стоянки»)
- Ребята, напомните мне пожалуйста, по чему ездит наземный транспорт (ответы детей дорога). А вы знаете из каких частей состоит дорога? (ответы детей) и что это такое – дорога? (ответы детей)
- Это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспорта и пешеходов. Дороги проходящие в городах, могут называться по разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трех составных частей – проезжей части, тротуары, поребрика (бордюра).
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют право ходить по ней.
Зато дл пешеходов предназначается тротуар. Слово это – французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В города тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик (бордюр). На тех улицах, где особенно много пешеходов и машины, тротуары от проезжей части отделяют не поребриком (бардюром0, а металлическим ображдением.
Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.
3 слайд ( изображение дороги с тротуаром)
Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
( я буду читать стихотворение не до конца, а вы должны закончить его)
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там…(дорога) 4 слайд
Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя…. (торотуар) 5 слайд
Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового? ( ответы детей); а что уже знали? (ответы детей)
Я предлагаю вам проверить ваши знания о наземном транспорте и правилах дорожного движения. Будем проверять? (ответы детей)
Для этого нам нужно сесть в автобус и проехать до следующей остановки . Готовы? Поехали….( переходим в группу НН) Мы приехали, остановка «Поиграем..»
Закрепление: интерактивная игра «Что где ездит?» (дети играют по очереди)
Интерактивная игра «Что где поедет?»
Инструкция: Отгадай загадку, перемести картинку на нужный участок дороги.
Цель: Закрепление знаний детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения.
Краткое содержание: На экране картинка улицы ( с проезжей частью, трамвайной линией, велосипедной дорожкой), вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта (5 картинок). Ребенок слушает загадку, находит картинку – отгадку и помещает ее на нужный участок дороги, обращая внимание на знаки. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает.
Используемые картинки: велосипед, автобус, машина, троллейбус. Трамвай. Мотоцикл, такси, грузовик.
После игры. Все молодцы!!! Предлагаю вам отправится обратно в группу, садимся в автобус…. Поехали.
Вернувшись в группу (рефлексия) вам понравилась наша поездка? Что вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Сюрпризный момент..( коробка с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы» Разработал воспитатель:Ермоле...