Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Курилова Марина Николаевна

Закреплять умение соотносить количество предметов с

соответствующей цифрой

Закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов

(сверху, снизу, справа, слева)

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9

г. Ярцева Смоленской области

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы №3

Курилова М.Н.

Ярцево

2015

Цель:

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10

Задачи:

Закреплять умение соотносить количество предметов с

соответствующей цифрой

Закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов

(сверху, снизу, справа, слева)

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран

Совершенствовать умение отвечать на вопросы: - Какой? (три-третий)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Демонстрационный материал:

Картинки с животными Севера и жарких стран

Цифры от 1 до 10

Карточки с предметами от 1 до 10

Модули, геометрические фигуры

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жарких странах и странах Севера

Чтение рассказов о животных

Рассматривание фотографий, картинок о животных

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за

другом. Дети сидят за столиками.

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на

экскурсию в Зоопарк, где мы сможем познакомиться с животными Севера и

жарких стран. Вы готовы?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда

поедем.

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас прокачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам ТУ-ТУ!

А потом в тумане скроюсь

Называюсь скорый… (поезд)»

Воспитатель: «Молодцы! Поедем на поезде. А чтоб ехать на поезде, нам

нужен билет, на котором будет указан номер вашего вагона».

Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 10.

Воспитатель: «Я сейчас раздам вам карточки нужно будет посчитать

количество предметов, изображенных на них, и занять стульчик с

соответствующей цифрой».

Дети считают предметы и рассаживаются по вагонам.

Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Вагоны у нас есть, даже с номером.

Но вот только сами они не поедут. Их подцепляют к тепловозу, которым

управляет машинист».

Воспитатель обращает внимание детей на модули, которые расположены

недалеко от стульчиков и говорит: «Давайте из этих предметов и построим

наш тепловоз».

Дети вместе с воспитателем строят тепловоз.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете вагоны прицепляют к тепловозу

(голове поезда) произвольно или по порядку?»

Дети«По порядку!»

Воспитатель: «Давайте проверим, как сцеплены наши вагоны. Нумерация

вагонов начинается с головы поезда. Итак, начинаем по порядку с первого

вагона….»

Дети самостоятельно расставляют стулья-«вагоны».

Воспитатель: «Молодцы! Тепловоз есть, вагоны расположены по порядку,

пассажиры на местах. Теперь мы действительно готовы отправиться в путь».

Упражнение «Назови соседей»

Воспитатель по очереди спрашивает детей: в каком вагоне они едут? какой

вагон спереди/сзади? кто из ребят сидит спереди/сзади?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Упражнение «Прощание»

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сказать до свидание нашим гостям.

Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой

рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой

рукой».

Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняю

задание.

Воспитатель: «Поезд разогнался, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам

поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы(2)

Сколько углов в треугольнике(3)

Сколько времен года(4)

Сколько пальцев на руке(5)

Сколько дней недели(7)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 7. А кто из вас был

самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»

Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку:

«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на голову встанет,

Нашей цифрой с вами станет».

Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали

цифру-акробатку. Время в пути пролетело незаметно и мы с вами прибыли в

зоопарк. Выходите из вагончиков и сначала мы проследуем к животным из

жарких стран. Только давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Как

нужно себя здесь вести?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «Правильно! Говорить спокойно, не кричать, не бегать, не

кормить животных».

Воспитатель подводит детей к доске, на которой картинки с животными из

жарких стран.

Воспитатель«Ребята, кого мы здесь видим? Где они обитают?»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Далее воспитатель обращается к ребенку с просьбой посчитать животных

слева направо.

Воспитатель: «Какое число получилось(7).

А ты, Сева, справа налево посчитай (7). Видите, ребята, количество

животных от направления счета не изменилось. А мы с вами будем всегда

считать слева направо».

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задает вопросы: какой по счету слон/жираф/крокодил, а дети

отвечают.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь задание усложняется: я буду хлопать в

ладоши, а вы внимательно слушать количество хлопков и называть, кто на

каком месте стоит. Готовы?»

Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и отвечают.

Воспитатель: «Молодцы ребята! С животными познакомились, посчитали их,

а теперь я предлагаю вам немножко подвигаться. Вставайте в круг».

Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением указательного

пальца)

Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом туловища)

Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)

Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)

Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков пальцев)

Сколько в садике скамеек (полуприсяд)

Сколько в пяточке копеек (попрыгать)

Воспитатель проводит физкультминутку, дети повторяют за ним.

Воспитатель: «Отдохнули? А теперь дальше в путь! А вот и вольеры с

животными Севера».

Воспитатель подходит другой доске, дети следуют за ней.

Воспитатель«Назовите, каких животных вы знаете?»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают их на картинке.

Игра «Кто в какой клетке»

Воспитатель задает вопросы: какие животные вверху/внизу? где находится

пингвин? где морской котик, а дети отвечают.

Воспитатель: «Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны,

сообразительны. Нам пора возвращаться детский сад. Садитесь в вагончики.

Пока мы едем обратно, давайте вспомним:

Где мы сегодня были? Каких животных видели? Сколько их было? (по 7)

Повторили счет в пределах 10».

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: «На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с

наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить».

В 2-х экз.

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас прокачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам ТУ-ТУ!

А потом в тумане скроюсь

Называюсь скорый… (поезд)»

«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на

голову встанет, Нашей цифрой с вами станет».

Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением

указательного пальца)

Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом

туловища)

Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)

Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)

Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков

пальцев)

Сколько в садике скамеек (полуприсяд)

Сколько в пяточке копеек (попрыгать)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области

 Математический квест

«Путешествие на остров сокровищ»

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Курилова М.Н.

Ярцево

2017г.

Цель: Создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Обучающие задачи:  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы:   Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление   творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие.

Ход НОД:

Ребята! Мне пришло странное письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Воспитатель:  В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

"Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",

 Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными".

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками  

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

                * * *

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... 1

                     ***

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

                     ***

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...  3

                       ***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...  4

                      ***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...  5

                    ***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...  6

                   ***

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …  7

                  ***

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

                  ***

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!... 9

                 ***

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

(дети предлагают варианты перехода через болото)

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому  идут цифры друг за другом.

Игра «Найди все цифры по порядку»

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.

(дети предлагают свои варианты)

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это значит надо отыскать цветок  с семью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Игра «Найди цветок»

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут подсказку.

Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть - чуть от большого камня 3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

Задание для детей «Графический диктант»

C:\Users\rusya120\Desktop\grdiktant32.jpg

Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г.
  3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. –  М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
  4. Кузнецова З.И. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/23/puteshestvie-v-gorod-matematicheskikh-zagadok   (04.03.2017г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы»         Разработал воспитатель:Ермоле...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использо...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «День Земли»

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить при...