Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять умение соотносить количество предметов с
соответствующей цифрой
Закреплять знания о геометрических фигурах
Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов
(сверху, снизу, справа, слева)
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления
Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
г. Ярцева Смоленской области
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы №3
Курилова М.Н.
Ярцево
2015
Цель:
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10
Задачи:
Закреплять умение соотносить количество предметов с
соответствующей цифрой
Закреплять знания о геометрических фигурах
Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов
(сверху, снизу, справа, слева)
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления
Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран
Совершенствовать умение отвечать на вопросы: - Какой? (три-третий)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Демонстрационный материал:
Картинки с животными Севера и жарких стран
Цифры от 1 до 10
Карточки с предметами от 1 до 10
Модули, геометрические фигуры
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жарких странах и странах Севера
Чтение рассказов о животных
Рассматривание фотографий, картинок о животных
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за
другом. Дети сидят за столиками.
Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на
экскурсию в Зоопарк, где мы сможем познакомиться с животными Севера и
жарких стран. Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда
поедем.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь вас прокачу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам ТУ-ТУ!
А потом в тумане скроюсь
Называюсь скорый… (поезд)»
Воспитатель: «Молодцы! Поедем на поезде. А чтоб ехать на поезде, нам
нужен билет, на котором будет указан номер вашего вагона».
Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 10.
Воспитатель: «Я сейчас раздам вам карточки нужно будет посчитать
количество предметов, изображенных на них, и занять стульчик с
соответствующей цифрой».
Дети считают предметы и рассаживаются по вагонам.
Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Вагоны у нас есть, даже с номером.
Но вот только сами они не поедут. Их подцепляют к тепловозу, которым
управляет машинист».
Воспитатель обращает внимание детей на модули, которые расположены
недалеко от стульчиков и говорит: «Давайте из этих предметов и построим
наш тепловоз».
Дети вместе с воспитателем строят тепловоз.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете вагоны прицепляют к тепловозу
(голове поезда) произвольно или по порядку?»
Дети: «По порядку!»
Воспитатель: «Давайте проверим, как сцеплены наши вагоны. Нумерация
вагонов начинается с головы поезда. Итак, начинаем по порядку с первого
вагона….»
Дети самостоятельно расставляют стулья-«вагоны».
Воспитатель: «Молодцы! Тепловоз есть, вагоны расположены по порядку,
пассажиры на местах. Теперь мы действительно готовы отправиться в путь».
Упражнение «Назови соседей»
Воспитатель по очереди спрашивает детей: в каком вагоне они едут? какой
вагон спереди/сзади? кто из ребят сидит спереди/сзади?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Упражнение «Прощание»
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сказать до свидание нашим гостям.
Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой
рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой
рукой».
Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняю
задание.
Воспитатель: «Поезд разогнался, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам
поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы(2)
Сколько углов в треугольнике(3)
Сколько времен года(4)
Сколько пальцев на руке(5)
Сколько дней недели(7)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 7. А кто из вас был
самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»
Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку:
«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на голову встанет,
Нашей цифрой с вами станет».
Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали
цифру-акробатку. Время в пути пролетело незаметно и мы с вами прибыли в
зоопарк. Выходите из вагончиков и сначала мы проследуем к животным из
жарких стран. Только давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Как
нужно себя здесь вести?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «Правильно! Говорить спокойно, не кричать, не бегать, не
кормить животных».
Воспитатель подводит детей к доске, на которой картинки с животными из
жарких стран.
Воспитатель: «Ребята, кого мы здесь видим? Где они обитают?»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Далее воспитатель обращается к ребенку с просьбой посчитать животных
слева направо.
Воспитатель: «Какое число получилось(7).
А ты, Сева, справа налево посчитай (7). Видите, ребята, количество
животных от направления счета не изменилось. А мы с вами будем всегда
считать слева направо».
Игра «Кто где стоит?»
Воспитатель задает вопросы: какой по счету слон/жираф/крокодил, а дети
отвечают.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь задание усложняется: я буду хлопать в
ладоши, а вы внимательно слушать количество хлопков и называть, кто на
каком месте стоит. Готовы?»
Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и отвечают.
Воспитатель: «Молодцы ребята! С животными познакомились, посчитали их,
а теперь я предлагаю вам немножко подвигаться. Вставайте в круг».
Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением указательного
пальца)
Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом туловища)
Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)
Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)
Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков пальцев)
Сколько в садике скамеек (полуприсяд)
Сколько в пяточке копеек (попрыгать)
Воспитатель проводит физкультминутку, дети повторяют за ним.
Воспитатель: «Отдохнули? А теперь дальше в путь! А вот и вольеры с
животными Севера».
Воспитатель подходит другой доске, дети следуют за ней.
Воспитатель: «Назовите, каких животных вы знаете?»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают их на картинке.
Игра «Кто в какой клетке»
Воспитатель задает вопросы: какие животные вверху/внизу? где находится
пингвин? где морской котик, а дети отвечают.
Воспитатель: «Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны,
сообразительны. Нам пора возвращаться детский сад. Садитесь в вагончики.
Пока мы едем обратно, давайте вспомним:
Где мы сегодня были? Каких животных видели? Сколько их было? (по 7)
Повторили счет в пределах 10».
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: «На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с
наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить».
В 2-х экз.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь вас прокачу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам ТУ-ТУ!
А потом в тумане скроюсь
Называюсь скорый… (поезд)»
«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на
голову встанет, Нашей цифрой с вами станет».
Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением
указательного пальца)
Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом
туловища)
Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)
Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)
Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков
пальцев)
Сколько в садике скамеек (полуприсяд)
Сколько в пяточке копеек (попрыгать)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Математический квест
«Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Курилова М.Н.
Ярцево
2017г.
Цель: Создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Обучающие задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Используемые методы и приемы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Реализуемые образовательные области:
- «Познавательно развитие».
- «Речевое развитие».
- «Социально-коммуникативное».
- «Физическое развитие.
Ход НОД:
Ребята! Мне пришло странное письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Звучит музыка
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
Дети рассматривают карту
Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... 1
***
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
***
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... 3
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... 5
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
***
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!... 9
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
(дети предлагают варианты перехода через болото)
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.
Игра «Найди все цифры по порядку»
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.
(дети предлагают свои варианты)
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это значит надо отыскать цветок с семью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через туннель.
Игра «Найди цветок»
На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут подсказку.
Задание решить математическую задачку:
«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть - чуть от большого камня 3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
Задание для детей «Графический диктант»
Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Список литературы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г.
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
- Кузнецова З.И. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/23/puteshestvie-v-gorod-matematicheskikh-zagadok (04.03.2017г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы» Разработал воспитатель:Ермоле...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использо...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «День Земли»
Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить при...