Технологическая карта
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологичеакя карта ОД "Красота зимы хрустальной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_krasota_zimy_hrustalnoy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
Воспитатель Искандирова Татьяна Евгеньевна
Образовательная организация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани
Группа средняя группа (4-5 лет)
Тема «Красота зимы хрустальной»
Цель
Для воспитанников - Развитие познавательной активности
Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности
Задачи
- общеобразовательные: формировать представление детей о создании мультфильма, о профессиях людей, создающих мультфильм; учить понимать алгоритм последовательности создания мультфильмов.
- развивающие: развивать интерес к игровой задаче и процессу ее решения, развивать познавательную активность, умение участвовать в совместной игре с другими детьми.
- воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми во время проведения игровой ситуации.
интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия - интегрированное
Форма занятия – игровая ситуация (подготовка к созданию мультфильма о снежинке)
Формы контроля – индивидуальные, групповые
Учебно-методическое обеспечение - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, планшет, фотоаппарат, штатив, музыкальные инструменты: колокольчики, пианино (игрушечное); снежинки, наборы самоклеющихся льдинок на каждого ребенка, готовый фон (елочки, снег), коробка «Почта России.
Время реализации занятия – 15 минут
Взаимосвязь с последующей деятельностью –изготовление снежинок из пластилина.
Взаимодействие с родителями – провести беседу о создании мультфильма.
Медиа-ресурс к занятию: Мультфильм «Весна», созданный детьми, презентация.
План образовательной деятельности
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Содержание взаимодействия с воспитанниками | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Формирование УУД | Планируемый результат |
Вводно-организационный 1 мин | Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется, «Доброе утро» А как можно поздороваться жестом или мимикой? (улыбка, помахать рукой) (на ковре лежат снежинки, стоит коробка ) - Ребята, а кто же это к нам приходил, пока нас не было, и что это такое лежит на полу? Предположительные ответы детей: Снежинки, Снегурочка, Зимушка-Зима. - Да, возможно и правда это была Зимушка- зима, но зачем же она приходила? | Организация образовательного пространства | Участие в игровой ситуации | Игровая ситуация Актерское мастерство
| Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Звучит сигнал – пришло электронное письмо - Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо, интересно, кто же его нам прислал. Прочитаем? Предположительные ответы детей: Да, давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо. (педагог читает письмо в планшете. Электронное письмо отображается на экране) - Пишет нам Зимушка Хрустальная . Она просит нас о том, чтобы бы мы создали мультфильм о снежинках . | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности | Осознают и принимают поставленную задачу | Заинтересовывающее начало, вовлечение в познавательную деятельность | Регулятивные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация 4 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята, а вы умеете создавать мультфильм? Предположительные ответы детей: нет. - Как же нам быть? Кто нам поможет? Предположительные ответы детей: спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге. - Я знаю, кто нам поможет. Я напишу ребятам из детского сада «Ромашка» и они пришлют нам мультфильм. (звучит сигнал – отправить электронное письмо). Включается мультфильм «Весна» -Ребята, как вы думаете, подходит этот мультфильм для Зимы хрустальной? - Почему? Предположительные ответы детей: в этом мультфильме весна, а нам надо про зиму, про снежинку. - Ребята, значит, мы с вами сами должны составить этот мультфильм. Сейчас я посмотрю в своей электронной книге, как же это можно сделать. - Чтобы создать мультфильм, нужно знать некоторые правила. - Вначале нужно подобрать героев мультфильма . Как вы думаете, кто будет героями нашего мультфильма? - Снежинки. - Я предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами и сделать снежинки, чтобы они понравились Зимушке Хрустальной . (проходят к столам, украшают снежинки льдинками) (говорит во время видео) - Ребята, а вы знаете, как образуются снежинки? Когда водяной пар замерзает, образуются маленькие льдинки-кристаллики. Дальше этот кристаллик начинает расти. И превращается в шестиконечную звезду - снежинку. Все они разные, у каждой своя неповторимая форма, свой рисунок. У каждой снежинки по шесть сторон и состоят они из столбиков, веточек, палочек и иголок. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы | Беседа по вопросам Приемы активизации самостоятельного мышления детей | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий | Какие красивые снежинки у вас получились. Красота зимы хрустальной! -Далее делаем декорации. Можно воспользоваться готовыми. Давайте выберем нужные картинки и красиво их разложим на столе. - Ребята, для того, чтобы снять небольшой мультфильм понадобится современная техника. Догадайтесь, какая? -Предположительные ответы детей: фотоаппарат… -Да, верно, нам понадобится фотоаппарат, штатив. -Для того чтобы снять небольшой мультфильм, нам необходимо сделать большое количество фотографий, потому что мы должны показать каждое движение полета снежинки, а потом все эти кадры соединить в видеоролик. - Сейчас мы с вами превращаемся в операторов. Каждый возьмет свою снежинку и будет передвигать ее, чтобы показать движение и делать снимок фотоаппаратом. - Как вы думаете, что нужно будет сделать потом? Что происходит с героями, которые двигаются в кадре? -Предположительные ответы детей: разговаривают, двигаются, поют… -Да, они разговаривают или издают определенный шум. Следующим этапом у нас идут озвучивание мультфильма. - А как мы можем изобразить например шум ветра, полет снежинки. Могут ли нам в этом помочь музыкальные инструменты, или голос? - Предположительные ответы детей: Да. - Я предлагаю вам стать музыкантами и передать хрустальный перезвон. Какие музыкальные инструменты похожи на хрустальный звон? Возьмите колокольчики и позвоните. На что похожа эта музыка? - Предположительные ответы детей: На перезвон льдинок, капание сосулек или покачивание замороженных веток на ветру. - Эту мелодию мы запишем и вставим в наш мультфильм. - И последний этап создания мультфильма – монтаж, когда собираются все фотографии и раскладываются в компьютерной программе Movie Maker. - Самое главное в создании мульфильма – это умение работать дружно и слаженно. Ведь от каждого зависит результат, какой получится мультфильм. | Объяснение, рассказывание. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. | Моделирование | Регулятивные: Умение контролировать свою деятельность Познавательные: построение логической цепи. самостоятельное создание способов наглядного моделировнаия | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки Любознательность и активность |
Результат деятельности 1 мин | Взаимосвязь с начальным этапом, показ итога деятельности | На создание мультфильма уходит не один день, а несколько. Поэтому мы немного еще доделаем мультфильм и отправим Зиме хрустальной. | Подводит к итогу | Наблюдают | Регулятивные: завершение успешной деятельности. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление чувства удовлетворения от познания. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Высокий уровень сформированности познавательных умений | |
Рефлексия 1 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. | Вам понравилось создавать мультфильм? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы! Мне было очень приятно играть с вами. Спасибо вам. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Хотели бы вы дальше научиться создавать мультфильм. Тогда я вам предлагаю дома попробовать с вашими мамами и папами создать свой семейный мультфильм, о самом знаменательном событии в вашей жизни . До свидания! | Проверка полученных результатов | Делают выводы о результатах работы | Фронтальная, индивидуальная работа | Регулятивные: оценка осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. | Сформированность навыка самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...