Технологическая карта
план-конспект занятия (средняя группа)

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Технологичеакя карта ОД "Красота зимы хрустальной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_krasota_zimy_hrustalnoy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной

образовательной деятельности  

                                                                 

Воспитатель  Искандирова Татьяна Евгеньевна

Образовательная организация  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани

Группа   средняя  группа  (4-5 лет)

Тема «Красота  зимы хрустальной» 

Цель

Для воспитанников  - Развитие познавательной активности

Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности

Задачи

- общеобразовательные:  формировать представление детей о создании мультфильма, о профессиях людей, создающих мультфильм; учить понимать алгоритм последовательности создания мультфильмов.

      - развивающие: развивать интерес к игровой  задаче и процессу ее решения, развивать познавательную активность,  умение  участвовать в совместной игре с другими детьми.

- воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми во время проведения игровой ситуации.

интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия - интегрированное

Форма занятия – игровая ситуация (подготовка к созданию  мультфильма о снежинке)

Формы контроля – индивидуальные, групповые

Учебно-методическое обеспечение  - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, планшет, фотоаппарат, штатив, музыкальные инструменты:  колокольчики,  пианино (игрушечное); снежинки, наборы самоклеющихся льдинок на каждого ребенка, готовый фон (елочки, снег), коробка «Почта России.

Время реализации занятия – 15 минут

Взаимосвязь с последующей деятельностью –изготовление снежинок из пластилина.

Взаимодействие с родителями – провести беседу о создании мультфильма.

Медиа-ресурс к занятию: Мультфильм «Весна», созданный детьми,  презентация.

План образовательной деятельности

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Содержание взаимодействия с воспитанниками

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Формирование УУД

Планируемый результат

Вводно-организационный 1 мин

Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

«Доброе утро»

А как можно поздороваться жестом или мимикой? (улыбка, помахать рукой)

(на ковре лежат  снежинки, стоит коробка )

- Ребята, а кто же это к нам приходил,  пока нас не было,  и  что это такое лежит на полу?

Предположительные ответы детей: Снежинки, Снегурочка, Зимушка-Зима.

- Да, возможно и правда это была Зимушка- зима, но зачем же она приходила?

Организация образовательного пространства

Участие в игровой ситуации

Игровая ситуация

Актерское мастерство

     

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Звучит сигнал – пришло электронное письмо

-  Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо,  интересно, кто же его нам прислал. Прочитаем?

Предположительные ответы детей: Да, давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.

(педагог читает письмо в планшете. Электронное письмо отображается на экране)

- Пишет нам Зимушка Хрустальная . Она  просит нас о том, чтобы бы мы     создали мультфильм о  снежинках .

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Заинтересовывающее начало, вовлечение в познавательную деятельность

Регулятивные: постановка  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно;

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

4 мин

Актуализация имеющихся  знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, а вы умеете создавать мультфильм?

Предположительные ответы детей: нет.

- Как же нам быть? Кто нам поможет?

Предположительные ответы детей:  спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге.

- Я знаю, кто нам поможет.  Я напишу  ребятам из детского сада «Ромашка»  и они пришлют нам  мультфильм.

(звучит сигнал – отправить электронное письмо).

Включается мультфильм «Весна»

-Ребята, как вы думаете, подходит этот мультфильм для Зимы хрустальной?

- Почему?

Предположительные ответы детей: в этом мультфильме  весна, а нам надо про зиму, про снежинку.

 - Ребята, значит, мы с вами сами должны составить этот мультфильм. Сейчас я посмотрю в  своей электронной книге, как же это можно сделать.

- Чтобы создать мультфильм, нужно знать некоторые правила.

- Вначале нужно подобрать героев мультфильма . Как вы думаете, кто будет героями  нашего мультфильма?

- Снежинки.

- Я предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами   и  сделать  снежинки, чтобы  они  понравились Зимушке Хрустальной .

(проходят к столам, украшают снежинки льдинками)

 (говорит во время видео) 

- Ребята, а вы знаете, как образуются снежинки? Когда водяной пар замерзает, образуются  маленькие льдинки-кристаллики. Дальше этот кристаллик начинает расти. И  превращается в шестиконечную звезду - снежинку. Все они разные,  у каждой своя неповторимая форма, свой рисунок. У каждой снежинки по шесть сторон и состоят они из столбиков, веточек, палочек и иголок. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы

Беседа по вопросам

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные: умение  выражать свои мысли

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Расширение имеющихся представлений

4 мин

Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Какие красивые снежинки у вас получились. Красота зимы хрустальной!

-Далее делаем декорации. Можно воспользоваться готовыми. Давайте выберем нужные картинки и красиво их разложим на столе.

  - Ребята,   для того, чтобы снять небольшой мультфильм  понадобится современная техника. Догадайтесь, какая?

-Предположительные ответы детей:  фотоаппарат…

-Да, верно, нам понадобится  фотоаппарат, штатив.

-Для того чтобы снять небольшой мультфильм, нам необходимо сделать большое  количество фотографий, потому что мы должны показать каждое движение полета снежинки, а потом все эти кадры соединить в видеоролик.

- Сейчас мы с вами превращаемся  в  операторов. Каждый возьмет свою снежинку и будет передвигать ее, чтобы показать  движение и делать снимок фотоаппаратом.

- Как вы думаете, что нужно будет сделать потом? Что происходит с героями, которые двигаются в кадре?

-Предположительные ответы детей:  разговаривают, двигаются, поют…

-Да, они разговаривают или издают определенный шум. Следующим этапом у нас идут озвучивание мультфильма.

- А как мы можем изобразить например шум ветра, полет снежинки. Могут ли нам в этом помочь музыкальные инструменты,  или  голос?

- Предположительные ответы детей:  Да.

- Я предлагаю вам стать музыкантами и передать  хрустальный перезвон. Какие музыкальные инструменты похожи на хрустальный звон? Возьмите колокольчики и позвоните. На что похожа эта музыка?

- Предположительные ответы детей:  На  перезвон льдинок, капание сосулек  или покачивание  замороженных веток на ветру.

- Эту мелодию мы запишем и вставим в наш мультфильм.

- И последний этап создания мультфильма – монтаж, когда собираются все фотографии и раскладываются в компьютерной программе Movie Maker.

- Самое главное в создании мульфильма – это умение работать дружно и слаженно.  Ведь от каждого зависит результат, какой получится мультфильм.

Объяснение, рассказывание.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Моделирование

Регулятивные:

Умение контролировать свою деятельность

Познавательные: построение логической цепи. самостоятельное создание способов  наглядного моделировнаия

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки Любознательность и активность

Результат деятельности

1 мин

Взаимосвязь с начальным этапом, показ итога деятельности

На создание мультфильма уходит не один день, а несколько. Поэтому мы немного еще доделаем мультфильм и отправим Зиме хрустальной.

Подводит к итогу

Наблюдают

Регулятивные:

завершение успешной деятельности.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, проявление чувства удовлетворения от познания.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать.

Высокий уровень сформированности  познавательных умений

Рефлексия 1 мин

  Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Вам понравилось создавать мультфильм? Что вам больше всего понравилось? Вы все  молодцы!

Мне было очень приятно играть с вами. Спасибо вам. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Хотели бы вы дальше научиться создавать мультфильм. Тогда я вам предлагаю дома попробовать с вашими мамами и папами создать свой семейный мультфильм, о самом знаменательном событии в вашей жизни . До свидания!

  Проверка полученных результатов

Делают выводы о результатах работы

  Фронтальная, индивидуальная работа

Регулятивные:

оценка  осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

осуществлять итоговый контроль

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения

Коммуникативные: умение

  проявлять активность в деятельности.

Сформированность навыка самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...