МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема «Пролетели лета дни»
методическая разработка
У педагогов, которые вернулись из отпуска, часто наблюдается постотпускной синдром. Он выражается в субъективном ощущении общего недомогания. На чувственно-эмоциональном уровне педагог с постотпускным синдромом переживает грусть, безразличие к работе, раздражительность. На физическом уровне у него снижается концентрация внимания, ему трудно включиться в рабочий ритм, он чувствует упадок сил. Чтобы педагогам было проще включиться в работу, тренинг следует провести в начале учебного года. Тренинг поможет решить психологические проблемы педагогов, которые связаны с перестройкой режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovoy_trening_dlya_pedagogov_proeteli_leta_dni.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№94
компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема «Пролетели лета дни»
Цель тренинга: профилактика постотпускного синдрома у педагогов.
Задачи:
- формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе,
- способствовать оптимальной адаптации педагогов к профессиональной деятельности после отпуска,
- развивать умение в игровых ситуациях открывать новые формы сотрудничества друг с другом,
- способствовать формированию положитльной мотивации, позитивного образа профессиональных достижений.
Оборудование: аудиозаписи с музыкой, бланки для упражнения «Давайте познакомимся!», листы А4, ручки.
Продолжительность: 45 минут
Ведущая: педагог-психолог Моисеенко О.Г.
Дата проведения: 11.09.2019г.
Ход тренинга:
- Приветствие
Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы рады вас видеть на игровом тренинге.
Вот и закончился отпуск, начался новый учебный год. Перестраиваться с работы на отпуск гораздо приятнее, чем наоборот. У каждого из нас сейчас в голове много мыслей – с чего начать? Составлять планы, готовиться к аттестации, заполнять текущую документацию… К тому в каждую группу пришли новые дети и новые родители… Специфика работы педагогов такова, что с первого же дня необходимо влиться в процесс и решать массу неотложных вопросов, беря на себя ставшую непривычной за время отпуска ответственность. Возможно, кому-то знаком постотпускной синдром, который может сопровождаться рассеянностью внимания, раздражительностью, бессонницей, отсутствием настроя на работу.
Так вот давайте попробуем настроиться на работу вместе.
- Упражнение «Познакомься с человеком и напиши его имя»
Для начала мы предлагаем выполнить задание, которое поможет вам лучше узнать друг друга. Каждому из вас мы дадим бланки, которые нужно будет заполнить, вписав имя человека напротив того или иного утверждения. Например, вам нужно будет, пообщавшись, задав вопросы друг другу, найти и вписать имя человека, который любит, например, соленые огурцы. То же самое вы делаете с другими утверждениями. В итоге вам нужно вписать имена напротив каждого утверждения-характеристики.
- Упражнение «Как я провел это лето
Помните, в школе на уроке русского и литературы первая тема для сочинений всегда была «Как я провел лето». И мы сейчас предлагаем вам поделиться, как вы провели это лето – по кругу, в одно предложение. Наверняка у многих остались яркие воспоминания об отпуске.
- Упражнение «Встать по…»
После ответов педагогов психолог предлагает им подвигаться. Выстроиться в ряд по росту с закрытыми глазами.
- Упражнение «Хорошие новости»
Начался учебный год и мы сейчас мы находимся в начале пути, нас ожидает непростой труд. Хочется увидеть, что же станет итогом года. Предлагаю вам настроить себя на успех. Сформулируйте свою профессиональную мечту, и пусть это будет конкретное достижение в этом учебном году: например, стать специалистом в конкретном вопросе, выступить на определенной конференции. Только вы сами решаете, что для вас будет считаться достижением.
Определите время, когда задуманное сбудется – месяц и примерное число. А теперь представьте ситуацию, в которой оно уже сбылось. И более того, об этом сообщили в СМИ. Теперь напишите текст этой новости, как будто ее написали журналисты. Укажите дату и название СМИ.
Обсудите ваши новости в группах и составьте один текст, в котором бы сообщалось о достижениях каждого участника. Затем, после выполнения задания один человек от каждой команды зачитывает текст вслух.
Вопросы для обсуждения:
- Какие переживания вызвало у вас это упражнение?
- Удалось ли поверить в реальность своей мечты и благодаря чему?
- Какая новость произвела на вас впечатление?
- Упражнение «Посудомоечная машина»
Прежде чем выполнить последнее упражнение, я хочу сказать, что придя сюда, вы тем самым проявили заботу о себе. Вы воспользовались возможностью и попробовали другой вид деятельности – участие в игровом тренинге (а мы знаем, что смена вида деятельности способствует снятию напряжения), вы в неформальной обстановке пообщались друг с другом, подвигались, посмеялись… Не менее приятно, когда о тебе заботятся окружающие. Например, в этом году администрация позаботилась о наших помощниках воспитателей – купила посудомоечные машины.
Я не случайно об этом упомянула, потому что наше последнее упражнение называется «Посудомоечная машина»
Я предлагаю всем участникам встать в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.
Например:
«Я – старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры...»
Или:
«Я – очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок...»
После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».
(Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников).
- Заключительная часть
Дорогие коллеги! Наш тренинг подошел к концу, надеюсь, он вам понравился и вы вернетесь в группы с позитивным настроем, с желанием и готовностью воплощать свои профессиональные мечты.
Какие открытия вы сделали? Что было для вас интересно? Я хотела бы услышать ваши пожелания и предложения по поводу тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Тренинг мышечного расслабления"
В данном учебно-методическом пособии представлен комплекс упражнений для обучения детей старшего дошкольного возраста мышечному расслаблению....
Методическая разработка тренинга
«Способы представления и распространения педагогического опыта. Инновационный проект»...
Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, формирует взг...
Методическая разработка.Тренинг для родителей "Игра не просто развлечение"
Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)...
Методическая разработка "Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
В тренинге предоставлена самодиагностика подверженности профессиональному выгоранию; упражнения для осознания педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; упражнения по освоению эффективных способов...
Методическая разработка: тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей «Межличностные конфликты».
Тема: «Межличностные конфликты. Тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей.Целями и задачами тренинга является:Формирование у детей понимания причин возникновения конфлик...
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...