Мастер-класс по бисероплетению "О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух..."
материал (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Елена Евгеньевна

Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса- низание- один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества.

Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность проявлять творчество.

Главная цель: развитие речи дошкольника посредством овладения навыками бисероплетения и приобщение детей к основам рукоделия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_dne_pedagogicheskogo_masterstva.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» г. Пикалёво

Мастер-класс по бисероплетению.

 Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» Бирюкова Елена Евгеньевна.

Содержание:

1.Координационно-двигательная коммуникативная игра.

2.Недостатки в развитии детей.

3.История бисера.

4.Цели и задачи.

5.Темы бисерных изделий.

6.Практическая часть (плетение кустика земляники).

Слайд 1. 

«О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух……»                    

 Милые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Для начала давайте попытаемся стать ближе друг к другу и поздороваемся.

Слайд 2(руки).

Координационно-двигательная коммуникативная игра-приветствие с пением «Ты шагай, не зевай!»                                                                    

  Игра способствует:                                                  

-развитию общей моторики

-развитию реактивности

-формированию коммуникативных умений и навыков

(по программе О.В.Кацер)

Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее.

Слайд 3(кроссворд).

А чем мы сегодня будем с вами заниматься, вы скажите сами, отгадав кроссворд.

Слайд 4(Маша).

Пришла я к вам не одна, а с известным мультипликационным героем, которая вместе со мной составляла этот кроссворд. За каждый правильный ответ я буду давать вам один из разноцветных смайликов, которые вы сохраните до конца нашей встречи (9 смайликов: 3 зелёных, 3 красных, 3 белых).

Слайд 5(отгадывание кроссворда).

1. мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки или проволоки

2. приспособление для изготовления изделий в технике ткачества

3. браслетики ручной работы, выполненные в технике плетения

4. графическое украшение, состоящее из геометрических, растительных или животных элементов

5. стеклянные трубочки длиной 5-15 мм

6. в этой технике в работе участвуют оба конца нити или проволоки

7. из этого материала делают бисер

8. нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, т.е. через одну

Слайд 6.

 Посмотрите, как Маша обрадовалась. Правильно, сегодня мы поговорим с вами о бисероплетении.

Слайд 7.

Приоритетное направление нашего детского сада- художественно-эстетическое развитие дошкольника средствами народных ремёсел. Работаю я в логопедической группе. У детей, имеющих речевую патологию, пальцы малоподвижны, движения неточны, несогласованны. Есть дети, которые с трудом держат карандаш, не могут застёгивать пуговицы, с трудом понимают обращённую речь, неусидчивы, невнимательны, не могут сосредоточиться, гипервозбудимы. Чтобы дети смогли преодолеть свои недостатки, легко общаться с друзьями и взрослыми, успешно учиться в школе, необходима система разнообразных занятий.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечён сам. Моё увлечение бисероплетением подтолкнуло выбрать направленность нашей группы и заниматься таким видом рукоделия, как плетение из бисера.

Слайд 8.

Занятия по бисероплетению помогают справляться с недостатками речи, преодолевать трудности в развитии.

Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики рук, что особенно важно для детей данной группы, развитию речи и умственных способностей, формированию произвольного внимания.

Приятно отмечать положительные результаты работы: дети становятся разговорчивее, движения становятся уверенными, руки крепче, дети становятся усидчивыми и внимательными.

Слайд 9,10. История бисера.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается, что когда-то, в очень далёкие времена, купцы везли по Средиземному морю добытую в Африке природную соду. Остановившись ночевать, они на песчаном берегу развели костёр и обложили его кусками соды. Утром в золе купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, прозрачен, как вода, и переливался под лучами солнца. Так было открыто стекло.

Слайд 11.

Из кусочков стекла стали выполнять изделия, пришедшие на смену примитивным украшениям из ракушек, камня - бусы, которые становились всё мельче и мельче. Так получили бисер.

Слайд 12,13,14.

На территории нашей страны изделия из бисера и стекла были известны ещё в 4-5 веках до нашей эры. Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета.

Бисерное рукоделие было известно в России задолго до 18 века, но материал этот был лишь одним из многих, используемых вышивальщицами.

Русь, как и всю средневековую Европу, снабжала бисером Венеция-наследница славы византийских стеклодувов. Они делали бисер высокого качества, разных цветов и оттенков, различной степени прозрачности стекла.

В начале 19 века бисероплетение было так же популярно в аристократических кругах России, как музицирование, танцы, чтение любовных романов.

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок.

Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса- низание- один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества.

Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность проявлять творчество.

Слайд 15.

Главная цель: развитие речи дошкольника посредством овладения навыками бисероплетения и приобщение детей к основам рукоделия.

Слайд 16.

Данная цель позволила поставить следующие задачи, вы их видите на экране.

Задачи:

  • Познакомить детей с одним из видов народного творчества - бисероплетением
  • Формировать умение плести из бисера; работать со схемой (дополнять, изменять, составлять свою, читать её)
  • Развивать мелкую моторику и согласованность движений рук; внимание, память, усидчивость, терпение, математические и творческие способности
  • Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий
  • Познакомить и соблюдать технику безопасности в работе с бисером и бусинами
  • Научить составлять сюжеты из бисерных поделок
  • Привлекать родителей к сотрудничеству, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества

Темы для работ я беру из книг, из природы, из окружающего мира. Мы с детьми плетём насекомых, животных, рыб, птиц, цветы, ягоды, персонажей из сказок и многое другое. К каждому празднику

стараемся сделать для родителей подарки – сюрпризы (игрушки на новогоднюю ёлочку, панно «новогодняя открытка», брелочки, игольницы, браслеты-фенечки, чехлы-сумочки, букет цветов)

Слайд 17.

С целью развития речи мы используем изготовленные своими руками поделки, для составления рассказа.

«На припёке» (дети придумывают рассказы по сюжету, составленному из бисерных поделок)

«Зимние забавы»

Слайд 18.

«Игра в сказку» (дети плетут сказочных персонажей и играют с ними в сказку)

Слайд 19.

Кроме того, что бисер помогает развитию связной речи, он способствует и формированию грамматического строя речи.

Слайд 20.

Например, на предметных изделиях, хорошо отрабатываются такие игры-упражнения.

Игры - упражнения:

Это бабочка. Какая она? Что делает бабочка?

Это солнце. Какое оно? Назови ласково. Что делает солнышко?

Это заяц. Какой он? Назови ласково. Что делает зайчик? Как зовут зайчика?

Это мышка.

Это лягушка.

Пересчёт предметов.

Что ты ещё хочешь рассказать о своей бисерной поделке?

 Слайд 21.

Также с детьми провожу определённые игры с детьми:

«Буквы из бисера» (придумай имя, которое начинается на сплетённую букву или придумай слово с данной буквой)

«Подбери сумочку или определённый предмет к персонажу» (дети плетут девочек в платьях разного цвета, нужно подобрать сумочку к платью)

Слайд 22.

Пока я вам рассказывала про бисероплетение, Маша заскучала и пошла в лес, на свою любимую полянку, за ягодами.

И посмотрите, что произошло (на полянке не оказалось ни одной ягодки).

Маша очень расстроилась.

Мы попробуем развеселить Машу и сделаем так, чтобы на полянке снова появились ягоды.

У кого смайлики садятся за три стола (по цвету).

Слайд 23 (схемы работ).

Обучение детей начинаю постепенно от простого и доступного, до сложного и необычного. Сейчас мы с вами попробуем сплести кустик земляники (ягоды, листочки и цветочки) и освоим несколько техник плетения (простое низание, петельное и параллельное плетение).

Слайд 24-83 (вернисаж работ).

Пока мы работаем для оставшихся коллег, я представляю вернисаж наших работ.

Слайд 84.

Посмотрите, как обрадовалась Маша нашей поделке.

Слайд 85.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что всё волшебное, тёплое и полезное вы унесёте сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное….

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан- Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума.»

Дерзайте, плетите, смелее творите. А самое главное - деток учите!

Всего вам доброго. До новых встреч!

Список используемой литературы:

-М.И. Нагибина «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры»

-Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер»

-А. Петрунькина «Фенечки из бисера»

-Е. Фадеева «Простые поделки из бисера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вот 11 часов, на прогулку кто готов?» Средняя группа

Организация прогулки осенью в средней группе...

Мастер класс как готовится к ПМПк

Мастер класс как готовится к ПМПк...

Мастер класс как готовится к ПМПк

Мастер класс как готовится к ПМПк...

Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""

На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты.

Презентация мастер-класса нетрадиционных техник рисования. В морских глубинах рыбки дивной красоты. Ссылка на  яндекс диск (объём презентации больше 3 мб) https://yadi.sk/d/DqHk6kqVgqAK2g...

Родительские мастер - классы, как одна из форм просвещения родителей.

Через мастер – классы решаются задачи по просвещению родителей (законных представителей), по повышению их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, ...