Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/
учебно-методическое пособие (средняя группа)
- Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_k_master-klassu_-_ferma.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 130 города Тюмени)
ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru
Аннотация к мастер-классу,
в рамках проведения городской недели открытых дверей
«Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста».
Сюжетно-игровой макет
«Фермерское подворье «Детсадково»
/профориентация дошкольника: мир профессий/
Составил: Додоенко Е.А, Люлькина Е.В.
Тюмень, 2019г.
Теоретическая часть
- Авторы методического пособия: Додоенко Е.А., Люлькина Е.В.
- Учреждение: МАДОУ д/с № 78 города Тюмени.
- Название методического пособия: «Фермерское подворье «Детсадково».
- Возраст: Данное познавательное методическое пособие предназначено для игровой деятельности ребенка с 3 до 5 лет, а также для работы педагога /родителя/.
- Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве/.
- Задачи методического пособия: расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера /доярка, птичник, животновод, растениевод, ветеринар/; систематизировать представления детей о домашних животных о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; огородных и садовых культурах /овощи и фрукты, цветы/; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.
- В совместной деятельности возможность развития коммуникабельности, умение взаимодействовать, играть сообща по правилам;
- Формирование словаря: расширить запас слов, обозначающих названия профессий в фермерском хозяйстве, действий и признаков;
- научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, животновод и тд.);
- Формировать связную диалогическую и монологическую речь ребенка;
- Развить двигательную активность ребенка на основе общей и мелкой моторики руки в игровой деятельности.
- Развить внимание, логическое мышление на основе подобранных дидактических и развивающих игр в рамках данного игрового пособия;
- Использованное оборудование: Макет изготовлен из различного бросового и игрового материала, соответствует СанПину и требованиям безопасности. Игровое пособие состоит из основных построек: дома, сарая, загона для поросят, коровы, лошадей и овец, курятника /птичника/, колодца, огорода, пруда.
Актуальность: В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников и ранней профориентации. Педагоги ДОУ осуществляют систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Поскольку наше дошкольное учреждение находиться в городской местности и многие ребята не имеют представление о таком понятии как «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве, мы приняли решение разработать данное методическое пособие с учетом пожеланий воспитанников, для последующей реализации данной тематики. В игровом пособии мы уделяем внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.
Методические рекомендации:
- Игровой макет предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности /под наблюдением педагога/.
- Данное пособие предполагает -мобильность, вариативность, трансформируемость /транспортируемость/, а также последующее включение в игровую деятельность новых объектов и персонажей, в зависимости от тематики и желания ребенка.
- Методическое пособие ««Фермерское подворье «Детсадково»» можно применять, как для первоначального изучения темы, так и для закрепления основных понятий. Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
- Обратите Внимание! При ознакомлении с игрой, педагог знакомит воспитанников с правилами игры, при этом показывая наглядный образец, какое действие должен совершить участник игры. А при закреплении и проверке знаний предложить детям нарисовать тематические рисунки и смоделировать ситуацию на игровом полотне в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности.
- Интеграция образовательных областей: Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Познание /ознакомление с окружающим миром»/", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", а также для обеспечения развития игровых навыков.
Предлагаемые игры в рамках данного игрового пособия:
«Посади и собери урожай»/ «Помоги растениеводу»/ «Овощная и фруктовая математика» / «Веселый счет»/ «Посчитай- в корзинку собирай».
«Где живут животные?» «Найди домик»
Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным.
Ход игры:
Расставить животных.
Накормить животных.
Дети выполняют задания и рассказывают, как выполнили.
«Отрасли животноводства»
Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; дать понятия о пользе которую приносят животные; развить любознательность, память, внимание, речь.
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, охраняет дом … (собака) ; -шерсть дают … (овцы) ; -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
Сюжетно – ролевая игра «Фермеры».
Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера;
Воспитание доброго отношения к животным;
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарный врач».
Знакомство с профессией ветеринарного врача;
Воспитание доброго отношения к животным;
Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей
Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.
Практическая часть
Пригласить гостей к реализации практической части мастер-класса. Предложить ряд заданий/игр на непосредственную деятельность с макетом.
Пример:
- Придумать и рассказать историю про фермера Василия, проиграть ее на макете, с персонажами. Придумать и ввести в игру нового участника истории или животного.
- Изготовить новый инструмент / сельхоз/профессия
- Предложить сочинить новую дидактическую игру к данному игровому пособию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: "Способы и приемы бумажной пластики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
«Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»...
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе сх...
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Консультация для родителей дошкольников «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»
раскрытие термина "сенсорное развитие"...
Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младш...