Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»
проект (средняя группа)
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zoopark.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный
информационно- творческий проект для средней группы
«Зоопарк»
воспитатели: Желтова М.Ю.
Кабанова Е.С.
Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы
«Зоопарк»
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре
Задачи:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде;
- помочь детям в создании игровой обстановки;
- закрепить представление детей о профессии «ВЕТЕРИНАР»;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя тематический набор конструктора ЛЕГО, крупный и мелкий строительный материал;
- обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять звукопроизношение: мини – зоопарк, вольер, контролёр, ветеринар, ветеринарная служба;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
По продолжительности: краткосрочный-1неделя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных,
-чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
- просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»
(использование ИКТ-технологий)
Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
- дидактические игры: «Угадай животное», «Детки и мамы», «Кто, где живёт?»;
- развивающие игры: « Фигурки из палочек» (Палочки Кюизенера), «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем», «Крылья, лапы и хвосты» (лото);
-строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу», набор Лего.
-обыгрывание сюжетных ситуаций «Детеныш простудился», «Зоопарк переезжает».
Создание предметно-развивающей среды:
Изготовление атрибутов:
• Вывески «Зоопарк», «Касса».
• Этикетки с изображением животных.
• Муляжи денег, билеты.
• Изготовление заборчиков для вольера.
• Сумка для врача с инструментами.
Оборудование:
• Крупные мягкие блоки.
• Набор реалистичных животных.
• Игрушки животных
• Крупный и мелкий строительный материал
• Вывески, таблички
• Материалы для сюжетно-ролевых игр
Работа с родителями:
Изготовление папки-передвижки «поход с ребёнком в зоопарк»
Оформление подборки рассказов о животных «ребятам о зверятах»
Рекомендации:
1. домашний просмотр мультфильмов
2. чтение энциклопедий серий «Животный мир»
Содержание работы по теме: «Зоопарк».
Направления развития:
2. Социально-личностное:
Социализация – сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Зоопарк переезжает», игры – драматизации по сказкам Чуковского.
Труд – совместное изготовление вольеров для животных, изготовление и подбор картин с изображением животных Севера и жарких стран, изготовление стенда «Охрана животного мира», беседа «труд взрослых в зоопарке»
Безопасность – беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке», игровая ситуация «Правила общения с животными»
3. Художественно-эстетическое:
Художественное творчество – раскраска цветными карандашами и акварелью «Животные в зоопарке», лепка «Зоопарк»
Музыка – слушание музыки
4. Физическое развитие – упражнения «Весёлые обезьянки», «Кенгуру», комплекс упражнений «В зоопарке», физминутки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Вывески «Зоопарк», «Касса», муляжи денег, билетики, набор животных, крупные и мягкие модули, набор «Доктор», игрушки животных, картины, подбор стихов и загадок, пополнение энциклопедий. Взаимодействие с семьёй: просмотр мультфильмов, передач о животных, разучивание стихотворений, загадок, скороговорок.
Итог: сюжетно-ролевая игра «зоопарк»
«Мы едем в зоопарк».
Конспект НОД (средняя группа)
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о животных в разных странах.
Задачи:
Помочь детям в обобщении представлений о собственных органах чувств, состояний;
Научить детей анализировать их и управлять ими;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Воспитывать чувство товарищества и уважения друг к другу;
Расширить объём словаря;
Развивать диалогическую монологическую речь.
Воспитывать культуру поведения.
Материалы к занятию: фигурки животных разных стран, плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами 1-5.
Ход занятия:
- Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Скажите, как ещё можно поприветствовать друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку;
трутся носом, ухом, спиной друг с другом).
Послушайте стихотворение-загадку:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем Волки, зебры и мартышки, И большие и малышки Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется, Как же этот дом зовется?
В зоопарке жизнь кипит, Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают, И за нами наблюдают.
- Предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).
- Расселись по местам, поехали. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он - этот дом будет охранять.) Можно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)
Приехали в зоопарк.
Проблема. Ой, ребята, посмотрите: обезьянка Чика открыла все вольеры, животные выбежали из вольеров и сбились все в одну кучу. Как же нам им помочь? Может животных отправить в лес? (В лес нельзя, эти животные не привыкли заботиться о себе сами). Может забрать их домой? (Нет, эти животные хищные).
- Надо рассадить их по вольерам, в это нам помогут карточки-символы.
Дети рассаживают животных под символами.
- Ребята, давайте проверим, правильно мы рассадили животных. (Проверяем).
- Животные предлагают вам поиграть в игру «Собери фигуру животного по символу». (Собираем из геометрических фигур символы животных.
Проверяем).
- Ребята живут ли, в наших лесах животные, которых мы видим в зоопарке?
(Нет, эти животные живут в других странах). Какие животные живут в наших лесах?
- Давайте присядем на лужайке, отдохнём. (Садимся на коврик). Ребята, какие красивые цветы растут на лужайке, давайте их, понюхаем (дыхательная гимнастика). (Доносится плач.) Дети откуда-то доносится плач, пойду, посмотрю. (Убрать ширму).
- Ой, здесь находятся больные животные: слон с больным ухом (простудился). Орёл с больным глазом (ткнул острым предметом), собака с больным носом (нюхала незнакомые жидкости), лягушка с больным языком (облизывала незнакомые предметы, обезьяна с больной рукой (трогала горячее). Эти животные ждут помощи. Как называют того, кто лечит животных?
(Ветеринар). Пока ветеринар в пути давайте расскажем животным:
-Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.) Как надо беречь глаза?
-Для чего нужны уши? (Чтобы слушать, Слышать, общаться друг с другом.) Как надо беречь уши?
-Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки.) Как надо беречь нос?
-Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.) Как надо беречь язык?
-Для чего нам необходимы руки? (Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.
- Смотрите, животные загрустили. Давайте поиграем, развеселим больных животных.
- Попрыгаем как лягушата, полетаем как орёл, покривляемся как обезьяна, потопаем как слон, повиляем хвостом как собака. (Под весёлую музыку).
- Дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места.
Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню) Мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим, Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит – Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Итог занятия:
- Ребята, где мы побывали сегодня? (В зоопарке).
- Что мы делали с вами в зоопарке? (Помогали рассаживать животных по вольерам, рассказывали животным, как надо беречь уши, нос, язык, руки, глаза, составляли символы животных из фигур).
- Понравилось вам занятие?
Тема: «Путешествие в зоопарк».(ФЭМП)
Цель: Закрепление состава числа 4, формирование умения раскладывать число 4 на два меньших.
Задачи:
Формировать представление о возрасте человека.
Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.
Дать детям элементарные представления о последовательности дней недели.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование.
Закрепить умение детей составлять из части целое.
Развивать речь.
Воспитывать умение подчиняться правилам в групповых играх.
Воспитывать самостоятельность.
Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Материал:
Картинки (малыш – малышка, дошкольник – дошкольница, младший школьник – младшая школьница, старший школьник – старшая школьница, юноша – девушка, мужчина – женщина, старик – старуха.); игра «Дни недели»; палочки Кюизенера; деревянные пазлы «Животные», билеты в зоопарк по количеству детей, диск пальчиковые игры Е.Железновой, платковая кукла.
Ход:
Дети стоят в группе по кругу.
- Ребята, давайте поздороваемся.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе) И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут), А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова Будьте все здоровы (руки в стороны). –
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели». Давайте вспомним правила игры: надо собрать дни недели правильно по порядку и тогда у нас получится дерево.
(Дети играют, называют день недели: «У меня понедельник – первый день недели», «У меня вторник – второй день недели» и т.д.)
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней? Назовите их.
- Сколько выходных? Назовите их.
- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра, послезавтра?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Кого мы можем увидеть в зоопарке? (животных, птиц, рыб).
- В зоопарке всегда много людей? Почему? Людей, каких возрастов можно встретить в зоопарке?
- Давайте поиграем в игру «Найди пару» и увидим, кто же может прийти в зоопарк.
(Дети получают карточки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три – пару ты скорей найди»).
- Проходите и садитесь на свои места. Чтобы попасть в зоопарк нам нужно подняться по лесенке. И сейчас мы ее построим из цветных палочек.
(дети играют с палочками Кюизенера).
Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан.
Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик.
А десятый – оранжевый зайчик.
- Построили лесенку. А теперь давайте по ней пошагаем.
(Пальчиковая игра «Лесенка» Е.Железнова).
- Чтобы попасть в зоопарк, что необходимо купить в кассе?
(билет). У меня есть билеты в зоопарк. Сколько стоит билет в зоопарк (показываю его)? (4 рубля).
- Чтобы я вам продала билет нужно выполнить правильно задание. Возьмите цветную палочку, которая обозначает число 4 (красная). Положите ее перед собой. Выложите, из каких двух чисел может состоять число 4?
(Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет: «Из каких чисел дети составили число 4»).
- Какую палочку вы будете использовать, чтобы ответить на вопрос: Сколько пальцев на руке?
- Сколько ног у курицы?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы нарисовать радугу?
- Сколько вам лет?
- Молодцы, вы справились с заданием и получите билеты в зоопарк. (раздать билеты).
- Прежде чем попасть в зоопарк, давайте поиграем в игру про животных.
(Пальчиковая игра «У жирафов» Е.Железнова).
- А теперь, пожалуйста, проходите в зоопарк. Подойдите к любой клетке или аквариуму, или прудику и соберите свою картинку.
(Дети собирают животных, птиц, рыб).
- Как называется детеныш у жирафа?
- Кто больше взрослая зебра или маленький зебренок?
- Мы можем таких красивых рыб встретить у нас в реке?
- Кто здесь лишний? (Кит). Почему?
- Есть здесь птица, которая встречается в названии нашего детского сада?
Какая? (Лебедушка).
- Кто больше маленький жираф или большая утка?
- Молодцы, вы справились с заданием.
Беседа о поведении в зоопарке
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы.
3. Лепка «Зоопарк».
– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите?
Отгадайте загадки про животных.
– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
«Животные нашего зоопарка»
(рисование жёсткой кистью)
Цели и задачи: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Закрепить
знания детей о диких животных ( какого они цвета, как кричат). Познакомить детей со
способом рисования тычком. Закрепить приёмы рисования, как правильно держать
кисточку.
Материал: Иллюстрации диких животных других стран, альбомные
Листы с контуром диких животных, жёсткая кисточка,
клеевая кисточка, краски, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправиться в
путешествие.
Проводится физкультминутка.
Впереди тёмный лес – дети показывают, какие там есть животные и как они
кричат;
- затем перед ними море – вспоминаем и показываем морских животных ( акула, кит,
дельфин, маленькие рыбки);
- дальше пустыня (смотрим, кто там живёт);
- дальше пещера, а в пещере страшный зверь он на нас глядит и на нас рычит (–рррр-)
дети имитируют, как рычит зверь и убегают обратно в садик
В: Молодцы, убежали. Мы с вами встретили много разных животных, а где в нашем
городе можно увидеть таких разных животных?
Д: в зоопарке.
В: Правильно. А в нашем зоопарке случилась неприятность. Одна маленькая обезьянка-
мартышка по имени Аришка (воспитатель достаёт игрушку обезьянку) Вот она.
Выпустила всех зверей из клеток и сторож дядя Кузя (воспитатель достаёт игрушку
Дедушку) попросил вас помочь ему. Поможете сторожу поймать всех зверей в клетки?
Д: Да.
В: Тогда садитесь за столы. У вас лежат белые листы и на них не видно, какие животные
убежали, но у нас есть волшебные краски.
В: Посмотрите ребята, все животные одного цвета. Давайте вспомним, какого цвета
должны быть эти животные?
Дети называют цвета своих животных.
Выполняется физкультминутка для рук:
Рисовали, рисовали наши пальчики устали
Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём.
В: А теперь возьмите жёсткие кисточки. Мы будем рисовать способом тычкования.
Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своих
животных.
Дети берут краски нужного цвета и закрашивают способом тычкования.
Воспитатель вывешивает рисунки на мольберт.(Обезьянка и сторож смотрят на рисунки.
В: Ну, молодцы ребята. Всех зверей помогли поймать.
Сторож дядя Кузя благодарит ребят и уходит в зоопарк. Обезьянка Аришка останется у
нас жить, она обещала больше не хулиганить.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
2. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
3. Обогащать и активировать словарный запас детей.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
6. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Реализация проекта:
- Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.
- Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника зоопарка.
- Изготовление вывески «Зоопарк», «Касса», таблички с названиями животных, плакаты с изображением животных.
- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».
- Просмотр видеофильма «Ребятам о зверятах».
- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов земли».
- Изготовление из бумаги, пластилина, корма для животных.
- Конструктивная деятельность. С помощью оригами смастерить пилотки для служителей зоопарка (Сюжет игры «Уход за животными»).
- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (рисование).
Четверг.
- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Добавление в игру сюжета «Лечение животных».
- Изготовление вывески «Ветеринар»
- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (аппликация).
Пятница.
- Изготовление билетов, денег из цветной бумаги; вывески «Касса».
- Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк».
- Рассматривание иллюстраций из дидактического материала С. Вохринцевой «Окружающий мир. Птицы», «Окружающий мир. Перелетные птицы»; из наглядно-дидактических пособий А. Дорофеева «Арктика и Антарктика», «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы».
Атрибуты.
- Игрушки-животные и игрушки-птицы (не менее 12 штук).
- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий).
- Детские машинки.
- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.
- Фартуки, косынки, нарукавники.
- Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты).
- Сумочки для посетителей зоопарка.
- Деньги из цветной бумаги.
Роли.
- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за вс, что происходит в зоопарке.
-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.
- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
- Смотритель зоопарка.
- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
- Ребята, что тут вы построили?
- Зоопарк.
- Какие животные живут в вашем зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, зебры, слон, носороги, жираф, обезьянки, медведи (белые и бурые)
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера?
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди.
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да.
- Кто в зоопарке самый главный, кто отвечает за вс, что происходит в нм?
- Директор зоопарка.
(Директором зоопарка назначается воспитатель.)
- Кто в зоосаде подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
-Дворник.
(Дворниками назначаются 3 ребёнка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных.
- Кто лечит животных?
- Ветеринар.
(Выбирается ветеринар.)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно накормить хищников?
- Мясом, рыбой.
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками.
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям. (Дети играют свои роли.) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников.
Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили».
- А теперь, ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да.
- Представьте, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад.
Вот медведи и пингвины, Попугаи и павлины.
Вот жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем И движенья выполняем.
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода – человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены.
(Назначается экскурсовод.)
- Чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты в кассе.
(Выбирается кассир.) Остальные ребята – посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, проходить в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных может заболеть живот и это опасно для жизни посетителей.
Детские стихи про зоопарк:
В зоопарке житель Нила, Густав - имя крокодила,
А медведь большущий- Жора.
И сластёна и обжора!
Очень маленьки тигрятки,
Зебры - полосатые лошадки,
Обезьянки для забавы, Есть длиннющие удавы!
Зайчик, кролик и енот, Кто тут только не живёт!
Утконосы, Тино- носорог, На носу несёт свой рог!
В зоопарк ведут ребяток, Посмотреть живых зверяток!
Когда в садик я приду, Всем друзьям я расскажу.
Что видал я леопарда, Не боялся гепарда, Гладил щкурку белой ламы.
И гулял один, без мамы!
Т. Керстен
Мы весенним тёплым днём В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке И едят свои конфетки.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея – Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом, Мой змеиный тёплый дом.»
Быстрый тигр и сильный лев. Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята, Были и они котята.
Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы, Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»
Вот огромный зверь стоит, Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён, Догадались – это слон.
Толстый мишка неуклюжий. Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, потому что хочет мёд.
Серый жик – чёрный нос – Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит, Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа. Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры, Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт, Нас знакомиться зовёт.
.
Загадки про животных из зоопарка
- У него огромный рот
Он зовется…
Ответ: Бегемот
- В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!
Ответ: Слон
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Ответ: Крокодил
- Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку!
Ответ: Зебра
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?
Ответ: Жираф
- Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Ответ: Леопард
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Ответ: Осел
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд
- Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Ответ: Медведь
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..
Ответ: Рысь
Поход в зоопарк с ребенком
Уважаемые родители! Знакомить малыша со зверушками и птицами можно уже с двух лет. Конечно, поймет и запомнит маленький ребенок еще не все, но запахи, звуки, атмосферу необычного, далекого и близкого мира фауны можно ощутить только вживую. И такую реальность не заменит телепередача или книжка с картинками. Трудно найти на свете малыша, равнодушного к животным. Редкий ребёнок спокойно пройдёт мимо котенка или дворняги на улице. Малыш инстинктивно ощущает себя единым целым со всем живым вокруг. И очень важно не нарушить, а укрепить эту незримую связь. Возможно, дети гораздо лучше нас, взрослых, понимают язык животных. Их радость от общения с мохнатыми друзьями неподдельна и искренна. Рядом с ними и мы становимся чуточку добрее, возвращаясь в своё детство. Именно поэтому, поход в зоопарк – всегда праздник для малыша. Но… Вероятно, вы не раз сталкивались с подобной проблемой: ребёнок быстро теряет интерес к осмотру самого зоопарка, начинает обращать внимание исключительно на лотки с шариками и сладостями. Вы нервничаете, одёргиваете его. В результате, идеальная в мечтах прогулка всей семьи, превращается в очередной “разбор полётов”. А давайте всё-таки попробуем воплотить мечту в жизнь и превратить посещение зоопарка в увлекательное развивающее путешествие в мир живой природы. Как подготовиться к поездке в зоопарк? Если вы впервые пришли в зоопарк с ребенком-дошкольником, то приготовьтесь ответить на многочисленные "почему?". Это будет ваш самый лучший и трудный визит в зоопарк. Очень часто дети задают вопросы, на которые не в состоянии ответить даже специалисты. Ребенка может заинтересовать все, что угодно, начиная от того, где живет муравьед, заканчивая количеством птенцов в семействе красивых и ярких лори. Чтобы с честью пройти "испытание", заранее прочтите специальную литературу. Сейчас в магазинах много иллюстрированных книг, энциклопедий, справочников, по которым вы сможете вместе с ребенком выбрать животных, которых хотели бы увидеть живьем. Некоторые зоологические парки издают специальную литературу, рассказывая о животных, обитающих именно в этом зоопарке. Из них дети узнают не только о среде обитания, но и о повадках, именах тех животных, с которыми будут общаться. Если ребенок привык отдыхать днем, согласуйте время визита с его дневным сном. Рассчитывайте, что по зоопарку вы будете гулять 2-3 часа, поэтому поход лучше спланировать либо до сна, либо после него. Иначе может получиться так, что малыш будет постоянно капризничать из-за нарушенного распорядка дня. Кого мы увидим сегодня? Подготовившись к поездке заранее, прочитав книги и обсудив с ребенком, каких животных вы увидите, можете смело отправляться в зоопарк. Но помните, что обойти огромную территорию за один день утомительно даже для взрослого. Поэтому лучше сходить в зоопарк несколько раз за лето, знакомясь с животными постепенно, чем за один раз просмотреть всех питомцев. Чтобы ребенок не переутомился от обилия информации, лучше посмотреть минимальное количество животных. Тогда малыш хоть кого-то запомнит и не устанет. Приехав на место, изучите карту зоопарка вместе с ребенком. Если вы заранее наметили животных, попробуйте на карте найти нужные вам вольеры и составьте план просмотра, так же прогулки можно построить по территориальному принципу (сегодня одна территория или ее часть, завтра другая), или по тематическому (рыбы, кошачьи, птицы, копытные и т.п). Если никакого плана не было, то предложите ребенку самому выбрать животных, которых он хотел бы увидеть в зоопарке в первую очередь. Безопасность среди животных. Отправляясь с ребенком в зоопарк, отдавайте себе отчет, что это достаточно опасное место. Не все зоопарки оснащены защитным стеклянным ограждением, поэтому не стоит позволять ребенку лезть на перила и тем более совать руки за решетку даже к безобидной мартышке. Объясните ребёнку, что рядом с вольерами надо вести себя очень осторожно и не шуметь - это может напугать животное и даже заставить броситься на шалуна. Вряд ли ребенок пострадает от такого нападения физически, но сильно испугается наверняка. Там, где стеклянного заграждения нет или от животных вас отделяет только ров и невысокий поручень, особенно внимательно следите за ребенком, чтобы он случайно не свалился в клетку к диким зверям. Перед походом в зоопарк обязательно расскажите ребенку о правилах поведения. Объясните, почему нельзя кормить медведя конфетой, а лошадь чипсами. Расскажите, чем питаются животные, и как в зоопарке их кормят. Может вам повезет увидеть процесс кормления зверей собственными глазами. Не могу налюбоваться. Не отвлекайте ребенка от долгого стояния у вольеров, старайтесь вместе подметить малейшие нюансы поведения животного, акцентируйте внимание малыша на внешних признаках животного: глазках, ушках, цвете шерсти, рогах, лапах или копытах, строении тела.... Такое внимательное разглядывание гораздо полезнее суетливой беготни. И даже если вам кажется, что сын или дочка уже изучили всех уток в пруду, посчитали всех лебедят и фламинго, все равно дайте им возможность понаблюдать за зверюшками. "Полосатые" истории. Отдыхая с ребенком на лавочке, расскажите ему о редких видах животных, их привычках и особенностях. Настоящим открытием для ребенка может оказаться история о том, что медведь полгода спит: ведь он не ест целых 6 месяцев! Малышам старшего дошкольного возраста можно рассказать, на какие классы подразделяются животные. Не надо вдаваться в подробности, достаточно объяснить, что домашняя мурка и огромный лев с шикарной гривой принадлежат к одному классу - кошачьих, а тюлень и морж - это ластоногие, потому что вместо обычных лапок с коготками или копыт у них ласты, как у пловца. Расскажите о различных птицах. Попытайтесь объяснить, почему пингвин, который живет на севере, плавает в ледяной воде и не умеет летать, относится к птицам, и павлин --тоже птица, хотя не умеет плавать, не умеет летать, боится холода, зато очень красив. Расскажите, как отличить верблюда от зебры или зубра, почему у жирафа такая длинная шея, как слон пользуется хоботом. Не важно, сколько лет вашему ребенку, главное, чтобы рассказ был интересным и увлекательным. Если в вашем зоопарке есть слон или моржи, обязательно посетите их вольеры. Они вызовут массу восторгов у ребенка. Особенно моржи и тюлени. Эти животные очень любопытны и подплывают близко к людям, совершенно не боясь. Детвора обычно замирает в восторге перед дивными подводными пловцами, такими неуклюжими на земле и грациозными в воде. Я его боюсь! Если ребенок боится подходить близко к клетке с крупным зверем, не заставляйте его, не стыдите и не упрекайте. Постарайтесь выяснить причину страха и вместе ее преодолеть. Попробуйте спланировать осмотр животных так, чтобы в первый раз избежать встречи с грозными и опасными животными. Посмотрите сначала безобидных и веселых мартышек или игрунков, фазанов, кенгуру, страусов, зебру или верблюда. А потом отправляйтесь ко льву или тигру. Если вы видите, что малыш боится, постарайтесь найти аналогию с добрым сказочным героем этого животного. Например, крокодил такой же милый как Крокодил Гена, а лев - это добрый и заботливый Бонифаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зоопарк».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зоопарк».Цели:1. Дать знания детей об обитателях зоопарка.2. Дать понятия за...
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры....
Конспект утренней гимнастики в средней группе "Зоопарк"
Данный конспект в помощь воспитателям для проведения утренней гимнастики с детьми в средней группе в игровой форме...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк...