Конспект занятие по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра-путешествие «Домик для матрешки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорному развитию "Домик для Матрешки" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорному развитию
Игра-путешествие «Домик для матрешки».
Программные задачи:
- формировать представления детей о русской матрешке
- учить выполнять простые действия с предметами:
открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы
- обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной
-вводить понятие слов «большой- маленький»
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение
- воспитывать умение участвовать в совместных играх
-обогащать словарь
Оборудование: матрешки большие и маленькие, платочки, иллюстрации матрешек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Дети, давайте с вами поиграем?
Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашим гостем (появляется матрешка).
Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. Кто же это к нам пришел? Вот вам подсказка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка!
Молодцы, ребята! С матрешкой дети не только играют, а так же дарят друг другу как сувенир. Чтобы сделать матрешку используют дерево. Затем фигурку расписывают, украшают и покрывают лаком.
Хотите узнать больше о матрешке? Отправляемся в путешествие - в музей русской матрешки.
П/и «Поезд»
Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.
2 часть. Основная.
Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите?
Дети: Матрешек.
А что такое матрешка?
Дети: Игрушка.
Из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из дерева.
Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке « погулять» немного: матрешка ходит «топ-топ-топ» (сочетает показ и словесное пояснение).
Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.
Физминутка «Мы веселые Матрешки»
Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Яркие платочки (наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать (топают ногами)
Раскраснелись наши щечки(потереть щечки)
Мы веселые матрешки!
Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Хотите поиграть?
Д/ игра «Домик для матрешки»
(каждый ребенок получает матрешку с «сюрпризом»: детям предлагается открыть большую матрешку и «погулять» маленькой, затем вернуть маленькую матрешку «домой»)
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Что мы видели в музее? Из чего сделана матрёшка?
Какие бывают матрешки?
Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...