Блоки Дьенеша в Детском саду
презентация

Сухарева Светлана Александровна

игровая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.pptx640.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветная логика» для детей (логические блоки Дьенеша )

Слайд 2

Золтан Пал Дьенеш ( венг. Zoltán Pál Dienes ; 1916 — 2014 ) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета . Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Сайт: zoltandienes.com

Слайд 3

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.

Слайд 4

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) трёх цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером,толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры

Слайд 5

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. цвет обозначается пятном; форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный,); величина - силуэт домика (большой, маленький); толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Слайд 7

Главная задача и цель игрушки – сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции. А ведь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин

Слайд 8

«Построй грузовик»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блоки Дьенеша в детском саду.

Применение методики Дьенеша  в различных видах деятельности....

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с логическими блоками Дьенеша для подготовительной группы детского сада

Цель- Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь). Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать вообража...

Методические советы для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков какигрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:• Ознакомления детей с геом...

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...

Консультация для педагогов "«Как использовать блоки Дьенеша в детском саду?»

Блоки Дьенеша – что это такое? Чем могут быть полезны ребенку логические кубики для игр?...