Мастер класс "Волшебница вода"
опыты и эксперименты
С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
Мастер класс
«Волшебница вода»
на РМО дошкольных работников Козловского района
22.01.2020 г.
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
Козловка
Мастер - класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»
Цель:
Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.
Материалы для игр – экспериментов: стаканы, обычная вода, сосуды разной формы, краска, сахарный песок, чайная ложка, молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость, пипетка.
Ход;
Уважаемые коллеги, позвольте продемонстрировать методы эксперимента, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды.
«Без запаха и без вкуса»
-Как вы думаете, какой опыт может доказать это свойство воды:
Добавить в стаканчик с водой сахар. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды. Значит, вода не имеет вкуса. Сахар растворился в воде. Значит, вода является еще и растворителем.
Понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
вода изменила запах, пахнет лимоном - вода не имеет запаха.
«Текучая, прозрачная, бесцветная.»
Я перелью воду из стакана в стакан; при этом вода свободно течёт сверху вниз. Значит она - текучая.
В стакан с чистой водой мы бросаем монетку. Мы видим её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне стакана? Вода - прозрачное, бесцветное вещество.
Вода принимает форму сосуда, в который она налита».
Я предлагаю взять сосуды разной формы и заполнить их водой. Чтобы было наглядно, воду подкрашиваем.
Вода еще имеет вес. Перед вами 2 пустых стакана и 1 стакан с водой. Добавить в каждый стакан по 6 ложек воды. Отметить уровень воды в стакане фломастером. Уровень воды в каждом стакане одинаково. В 1 стакан добавить 3 ложки сахара, во второй – 6 ложки. Перемешать. Поставить стаканы рядом, уровень воды изменился.
В первый стакан добавить красную краску, во второй – синюю. Теперь надо налить воду из двух стаканов в один. Получился разноцветный стакан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам особо понравившийся детям - научный эксперимент «Танцующие краски» или «Взрыв цветов».
Для этого потребуется: молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость .
Воспитатель: Налейте в стеклянную емкость немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр емкости. Далее окуните ватную палочку в жидкое мыло. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-376061-1586860652.jpg)
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
Материал можно использовать для организации работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262391-1370338954.jpg)
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750020-1454652940.jpg)
Мастер – класс: «Вода и ее тайны».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1158943-1568028367.jpg)
«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде
Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137228-1555267596.jpg)
Мастер-класс Вода и Песок
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Уних развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1353161-1646014924.jpg)
Мастер-класс "Вода и песок"
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Может быть интересен педагогам....