Мастер-класс Вода и Песок
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Викторовна

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Уних развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_voda_i_pesok.pptx2.17 МБ
Microsoft Office document icon master-klass_voda_i_pesok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Слайд 2

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – И я пойму. (Китайская пословица)

Слайд 3

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 4

Сказка «Путешествие утенка».

Слайд 5

Кувшинка

Слайд 6

Рыбки в пруду

Слайд 7

Дождик

Слайд 8

Шарик и вода

Слайд 9

Игры с водой и песком

Слайд 12

Почему же распускаются кувшинки? С помощью чего ловили рыб? С помощью чего у нас пошёл дождь? Почему остались следы на песке? Почему у нас получились пчелы из песка?

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую подобрать соответствующую музыку. 

Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

Ход мастер-класса

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования.

Сказка называется «Путешествие утенка»

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Возьмите из белой бумаги цветок  с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Затем он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите  рыбки  и положите в таз с водой. Предложите детям выловить их по одному и переложить в ведерко.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

Поместите в тазик пластмассовые  игрушки, дайте  ребёнку лейку и предложите поиграть в дождик. Поливайте игрушки из лейки. После «дождя» дайте малышу  сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

                    Г. Лагздынь

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. И утенок решил немного поплавать.

Опыт № 4

Возьмите  теннисный шарик и опустите его в таз с водой на самое дно. Посмотрите, что с ними происходит.

Искупавшись,  утенок решил идти дальше и пошел по дорожке из песка.

Опыт № 5

Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете  отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой  огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие насекомые, это были бабочки.

Опыт № 6

Возьмите лопатку, формочку в виде бабочки наполните ее  песком и уплотните, опрокиньте  на поверхность, постучите, поднимите и у нас с вами получились бабочки.  

Утенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2.С помощью чего ловили рыб?

3. С помощью чего у нас пошел дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему у нас получились  бабочки из песка?

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, коллеги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился,  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с водой и песком.

Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»

Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...

Мастер-класс для родителей "Живой песок"

Игры с живым песком доставляют удовольствие, он легко лепиться и хорошо держит форму. Песок, сделанный своими руками, легко очищается от рук – достаточно лишь похлопать руками друг о дружку, а уборка ...

Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"

Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....

Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер-класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Будем мы с песком играть,Язычок свой развивать!...

Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"

Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...

Мастер - класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....