ОПЫТ РАБОТЫ "Взаимодействие педагога с семьями воспитанников"
презентация
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.pptx | 555.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о педагоге: Дата рождения: 25.03.1969 Образование — высшее Образовательное учреждение : Волгоградский государственный педагогический университет Год окончания: 1996 год Стаж работы — 33 года Стаж работы в данном ДОУ — 3 года Повышение квалификации: Курс повышения квалификации «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», 2016 г. Курс повышения квалификации «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО», 2019 г. Курс по дополнительной профессиональной программе «Обучение навыкам оказания первой помощи», 2020 г. Курс повышения квалификации «Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (в рамках конкурса «Воспитатель»)», 2020 г . ресурс развития педагога(в рамках конкурса «Воспитатель года») в объеме 72 часов.
Актуальность За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ . Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания . Общество испытывает постоянно растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.
Выдержка из ФГОС ДО: « родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
1 . Принцип личностно-ориентированный : комплексный подход к детям и родителям, который строится из учета личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. 2. Принцип гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной « Я-концепции » каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). 3. Принцип комплексности – педагогическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, родителями. 4. Принцип деятельностного подхода –помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка. 5. Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная о ребенке и его семье, не распространяется за пределы ДОУ, без соответствующего разрешения родителей или законных представителей ребенка. Моя работа с детьми и их родителями построена на принципах:
Формы взаимодействия с семьями: Традиционные Нетрадиционные
Традиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия
Формы и методы работ с родителями Анкетирование с целью получения информации о ребенке и семье . Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье . Подготовка и проведение дней открытых дверей
Организация семинаров – практикумов - на которых родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Проведение круглых столов, на которых родители делятся собственным опытом воспитания и обучения ребенка.
Присутствие на занятиях , с целью обучения их приемам и способам работы с ребенком Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом)
Проведение мастер – классов «Сладкие булочки»
Участие в разработке и реализации совместных проектов «Благоустройство территории» «Скворечник»
Совместный проект «Альпийская горка»
Проект «знакомство с профессиями»
Участие в совместных конкурсах «Новогодние поделки» «Экологическая газета»
«Посиделки за чайком»
Разработка информационных стендов для родителей Организация обратной связи с родителями: «почтовый ящик» куда родители помещают свои отзывы, предложения, предлагают темы родительских собраний, семинаров. Разработка памяток с рекомендациями Использование Интернета и сотовой связи для общения с родителями Размещение информации на сайте учреждения
Показатели эффективности взаимодействия ДОУ и семьи: Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и др. видах деятельности ДОУ. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и образования ребёнка.
Заключение В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями возрос уровень культуры межличностного общения. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Опыт взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 1 младшей группы Тема: «Ум на кончиках пальцев».
Цель:- Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте.- Научить родителей проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.- Вовлечение семь...
Консультация для педагогов. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в современном образовательном процессе.
Новые методы и формы взаимодействия с семьями в образовательном процессе....
Опыт работы "Взаимодействие с семьями воспитанников"
Опыт работы: "Взаимодействие с семьей"...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарт...